Выбираем складной велосипед
Если ты желаешь, дабы при виде тебя все сходу осознавали, что у тебя всё складывается легко превосходно, выбирай один из этих велосипедов. Они не похожи ничем, но две вещи их все же объединяют — удобство хранения и оригинальность идеи и перевозки.
Складной велосипед Strida
В то время, когда тебе в следующий раз сообщат: «Не нужно изобретать велосипед», можешь смело вступать в спор: Strida — живое подтверждение того, что изобрести велосипед заново возможно кроме того в наши дни. На его примере мы поведаем тебе о том, как выбирать складной велосипед. В случае если твой вес больше 100 кг, а рост выше 193 см, большая часть складных велосипедов тебе не подойдут — они вычислены на людей среднего телосложения. Та же Strida — для тех, чей рост от 155 до 193 см.
Как раз под такие параметры вычислена регулировка седла.
В мыслях представь маршруты собственных главных поездок. В случае если горок по пути нет, бери модель без переключения скоростей (таковой велосипед будет несложнее в обслуживании и дешевле). Жить не можешь без переключений?
Присмотрись к моделям с планетарной втулкой — у них целый механизм переключения запрятан в втулки, соответственно — переключателей и никаких звёздочек, каковые смогут мешаться и пачкать тебя маслом при переноске. «У модели Strida Evo переключения осуществляются проворотом педалей назад на 60 градусов до щелчка».
Так как подобные велосипеды носить приходится чаще, чем простые, вес очень важен. Лучше, в случае если байк будет легче 14-15 кг. Вес Strida — от 11,6 кг (старшая модель — Evo — 13 кг).
Багажник — не лишняя вещь, не смотря на то, что ее в полной мере может заменить портфель. У Strida багажник запланирован на 10 кг.
Складной велосипед дает полную мобильность только в том случае, если с ним возможно легко войти в метро. Для этого в сложенном виде его высота, ширина и длина не должны быть больше 150 см. Габариты Strida укладываются в эти требования — 116х51х23 см.
«В случае если выбираешь складной велосипед для поездок на работу, учти, что кевларовый ремень будет лучше цепи, по причине того, что он не пачкает одежду и не зажевывает штаны», — рекомендует Кирилл Петров из sportiv.ru. Запас прочности кевлара разрешает данной подробности помогать по 50 000 км а также больше.
Попытайся сложить и разложить велосипед — делать это должно быть легко и комфортно. Strida делает каждое из этих упражнений за 10 секунд, причем в сложенном состоянии колеса велосипеда притягиваются друг к другу магнитами, так что при переноске он не норовит разложиться обратно.
На Strida ставят колеса диаметром 16 либо 18 дюймов с классическими спицами либо с широкими пластиковыми. «Пластиковые спицы идут на более недорогие модели, и их минус в том, что таковой велосипед на дороге отрабатывает неровности тверже. Иначе, с ними ты точно не возьмёшь «восьмерку». Что касается диаметра, то лично мне кроме того больше нравятся 16-дюймовые — с ними велосипед стремительнее набирает скорость.
Самая несложная Strida — модель LT без переключения скоростей и на 16-дюймовых колесах — стоит 25 000. Топовая же 3-скоростная 18-дюймовая Evo пугает ценником в 39 900 рублей.
Как изобрести велосипед
Strida — дипломная работа инженера и британского дизайнера Марка Сандерса (дипломная при получении второго — инженерного — образования). Вот что помогло ему придумать эту конструкцию.
Марку нужно было ежедневно проезжать по 40 км до университета. На машине и автобусе мешали пробки. Электричка не доезжала до института 4 км.
Выполнить целый путь на велике мешало отсутствие душа в пункте назначения, возить полноценный велосипед с собой в час пик также не получалось.
Сандерс обратил внимание на детские прогулочные коляски Maclaren, каковые складывались в трость, и начал думать, как добиться для того чтобы же от велосипеда.
Брат Марка незадолго до этого погиб, и Сандерсу хотелось занять максимум собственного времени мыслями о чем-то, не считая данной трагедии. Он всецело ушел в работу.
Научный руководитель Марка не желал помогать ему: «Велосипеду более ста лет, с чего ты сделал вывод, что сможешь что-то поменять в нем?» Из сотен набросков появилась мысль треугольной конструкции — треугольник нравился и Сандерсу-дизайнеру, и Сандерсу-инженеру, поскольку это одна из самых прочных фигур. Как раз форма и стала отправной точкой для остальных ответов.
Примеры на сложение
Dreamslide, Франция
Это детище изобретателя Жан-Мари Гобиллара вычислено на езду стоя. Но не нужно вспоминать, как ты в юные годы поднимался на педалях, дабы стремительнее собрать скорость, тут все в противном случае. Так как Dreamslide изначально делали с расчетом на стоящего ездока, он по-второму задействует мускулы ног, и по ощущениям езда на нем ближе к ходьбе (действительно, в этом случае скорость будет достигать 30 км/ч).
Основное, дабы нога не соскочила с педали — тут же упадешь. Но, упасть возможно, и заметив цену — €1250.
Meles, Российская Федерация
Складной электробайк из Петербурга может ехать со скоростью 35 км/ч и, как и положено петербуржцу, легко преодолевать мосты. Батарей хватает на 3–4 часа работы, по окончании чего возможно покрутить педали и самостоятельно (на случай встречи с очередным мостом у Meles имеется 6 скоростей). Минусов два, и цена — кроме того не основной из них. Ответственнее то, что этот гибрид весит 21,5 кг — нормально для аналогичной техники, но таскать его от этого не легче.
44 900 руб.
Doppelganger, Япония
В Японии места мало, вот и полноценным велосипедам в том месте, наверное, тесно. Но, назвать Doppelganger неполноценным язык не поворачивается: в рабочем состоянии по этим велосипедам и не додумаешься, что они складные. Doppelganger предлагает шоссейники, двухподвесы, маунтинбайки и прогулочные велосипеды с корзинами для продуктов и колесами 16, 20, 24, 26, 27 и 28 дюймов.
Все они весьма броские и по-японски актуальные. В общем, внимание прохожих тебе обеспечено! От 18 000 руб.
Montague Paratrooper, США
Во второй половине 90-ых годов двадцатого века компания Montague взяла деньги на разработку электробайка для морских пехотинцев. Денег хватило и на неэлектрическую версию для десантников. От байка требовалось быть компактным (дабы не мешать при высадке с парашютом), несложным (он планирует за 30 секунд), готовым выдержать воина (запланирован на 227 кг) и стремительным (24 скорости). Велосипед-десантник благодаря раме с 5-слойным антикоррозийным покрытием, готов кроме того к купанию в фонтане.
40 990 руб.
A-bike, Англия
А-bike может казаться чертовски успешной штукой, поскольку он компактный (67x31x16 см) и легкий (5,6 кг). Но беда в том, что данный велосипед больше наслаждения доставляет в сложенном виде, чем в то время, когда ты на нем едешь. Маленькие 6-дюймовые колесики сделали А-bike излишне требовательным к качеству асфальта и жутко тряским.
Помимо этого, трудиться педалями приходится неизменно, поскольку он, думается, просто не в курсе, что существует такая вещь, как инерция. 10 000 руб.
Brompton, Англия
Об этом велосипеде тебе стоит знать всего 4 вещи: 1) за 10–20 секунд он значительно уменьшается до габаритов 56,4х54,6х26,9 см, что разрешает брать Brompton в самолет, носить его в сумке и хранить под столом; 2) oн сделан из стали и весьма прочен (весит байк 11–12 кг, но возможно заказать более дорогую версию, где металлические подробности сочетаются с титановыми, вес — 9,3 кг); 3) эта конструкция совершенствуется с 1975 года, и все это время Brompton собирают в Лондоне; 4) как ты уже осознал, стоит таковой велосипед много — от 50 000 руб.
Приценись
Самый недорогой складной велосипед обойдется в 3000 рублей (это будет складывающийся пополам Stels либо Forward весом 14–17 кг, на 20-дюймовых колесах). За 3800 рублей ты возьмёшь уже 24-дюймовые колеса, а за 4500 — модель с семью скоростями. В случае если желаешь колеса больше, нужно будет раскошелиться — самый недорогой велосипед с 26-дюймовыми колесами (21-скоростной муниципальный Forward Tracer 1.0) стоит 10 000 рублей.
Вдвое дороже обойдется складной хардтейл (горный велосипед с передним дюймовыми колёсами 26-и амортизатором) либо складной дорожный велосипед с колесами 28 дюймов.