Разновидности и замена велосипедных подшипников

Разновидности и замена велосипедных подшипников
Содержание

  • Виды велосипедных подшипников
  • замена и Обслуживание подшипников каретки
  • замена и Разборка подшипников на передней вилке
  • Замена подшипников колесных втулок
  • Заключение
  • Комментарии

Подшипники – особые подробности для фиксации и поддержания работоспособности вращающихся узлов. Область их применения касается всего, где имеется сопряжение и вращение. Велосипед не остался в стороне, поскольку, по сути, это полноценный транспорт со всеми его изюминками.

Подшипники для велосипеда устанавливаются во всех его частях, каковые вращаются, меняют положение и находятся под нагрузкой. Их возможно встретить в устройстве приводного механизма – каретке, втулках колес, рулевой колонке и более сложных устройствах – трещотках, тумблерах, задних амортизаторах.

Виды велосипедных подшипников

По типу конструкции подробности разделяются на два скольжения: и типа качения.

Подшипники качения являются две сопряженные подробности с канавками, в каковые вставляются тела качения – шарики. Их равномерное распределение разрешает максимально снизить трение в узле и продолжить срок работы всего подшипника. Фиксацию положения шариков снабжают особые перегородки – сепараторы.

Простые подробности без перегородок потребуют более нередкой регулировки.

Сепарированный шариковый подшипник

Употребляются на велосипеде в подвижных узлах, где требуется высокая стойкость к нагрузкам на давление и истирание и не допускается проскок – рулевая колонка, втулки, каретка. Смогут устанавливаться и в сложных механизмах – ролики переключателя и шарнирные узлы амортизатора.

Подшипники скольжения – бесшариковые подробности. Являются два элемента, вращение каковые происходит относительно друг друга по касательной. Материалы для изготовления – латунь, металлические сплавы, металлопласты и все, каковые имеют низкий коэффициент трения.

Если сравнивать с подшипниками качения менее стойкие к истиранию, поскольку две подробности взаимодействуют между собой напрямую. Износ провоцирует появление зазора, что приводит к люфту. Вследствие этого чаще требуется периодическая замена всего узла либо изношенных компонентов, и регулировка.

Этот вид употребляется в кареточных узлах бюджетных моделей, на роликах тумблеров

Подшипники качения на велосипедах разделяются на два типа: конус-чашечные и промышленные.

Первые – насыпные подшипники – подробности открытого типа. Представлены чашкой, в которой по желобку распределены шарики, зафиксированные при помощи конусной гайки. Корпус прессуется конкретно в саму подробность – рулевую колонку либо кареточный стакан.

Пром подшипники – закрытые подробности, полностью вставляются в подвижный узел. В этом их принципиальное отличие от насыпных. Совокупность защищена от грязи и попадания влаги, благодаря чему срок работы продолжительнее если сравнивать с конус-чашечными конструкциями.

Преимущества подшипников качения насыпного типа:

  • установки и простота съёма;
  • возможно отрегулировать в поле;
  • возможно поменять компоненты по отдельности.

К недочётам относятся необходимость и частая настройка очищать от попавшей грязи и пыли.

Пром подшипники не требуют регулировки, чистки и смазки. Размещение шариков, количество смазывающего материала в закрытом корпусе сохраняются постоянными. Вовнутрь картриджа не попадает абразив и вода.

Промы ставятся на велосипеды для агрессивной езды

Однако, в случае если подшипник износился, его пригодится заменить полностью. Далеко от цивилизации сделать это проблематично. Цена «промов» значительно выше по сравнению со ценой на насыпные.

Раздельно необходимо подчеркнуть керамические и керамо-железные подшипники. Они всецело либо частично выполнены из керамики, благодаря чему стойкость к коррозии у них выше если сравнивать с железными аналогами. Также, они лучше выдерживают температурные перепады.

Подробности этого типа устанавливают на велосипеды высокого класса.

замена и Обслуживание подшипников каретки

Периодическая очистка, замена и смазка изношенных подробностей разрешит избежать неожиданных неприятностей с перемещением на велосипеде. Показатели неисправного состояния каретки:

  • «зажимы» в педалях – затрудненное вращение либо провороты;
  • болтаются шатуны;
  • хрусты.

Для снятия шатунов и кареточных чашек пригодятся особые инструменты – съемники и внутренний шестигранный ключ. Процесс демонтажа выглядит следующим образом:

1. Перевернуть и зафиксировать велосипед.

2. Открутить гайки-фиксаторы полым ключом. Возможно воспользоваться и молотком с зубилом, действительно, гайки необходимо выбивать бережно, дабы не повредить шатуны.

3. При помощи съемника скрутить их с оси. Тут потребуется большое упрочнение.

4. Кареточным съемником извлечь чашки из стакана. Первой выкручивается чашка со стороны, противоположной звездам. После этого извлечь ось.

5. Вынуть подшипники, осмотреть и заменить поврежденные подробности.

6. Очистить в керосине, установить на место и смазать. При установке пристально смотрим за положением: с одной стороны подшипник ставится шариками наружу, с другой – вовнутрь.

По окончании замены, смазки и очистки собрать каретку в обратном порядке. По окончании затяжки шатунов проверить их вращение: провороты и отсутствие усилия показывают, что необходимо подтянуть чашки, и напротив. В этих обстоятельствах нужно будет повторить регулировку и разборку.

Пром подшипники устанавливаются сходу, регулировка не нужно.

замена и Разборка подшипников на передней вилке Как разобрать заднюю втулку велосипеда

Износ шарнирного узла вилки проявляется в люфтах, тяжелом ходу руля и посторонних звуках из колонки. Откладывать проблему в продолжительный коробку не рекомендуется, поскольку исправность рулевого управления наровне с тормозами – гарантия безопасности.

Как поменять подшипник вилки? На первый взгляд, подобраться к нему непросто. Узел надежно запрессован и скрыт в рулевом стакане. Но на практике все выглядит легко:

  1. Перевернуть велосипед и открутить переднее колесо.
  2. Поставить байк в простое положение и извлечь руль с выносом (пригодится гаечный ключ либо шестигранник для внутренней гайки).
  3. Скрутить контргайку при помощи разводного ключа и извлечь стопорную шайбу.
  4. Выкрутить чашку.
  5. По окончании демонтажа корпуса бережно вынуть сам подшипник. Подробности на вилках большинства велосипедов не оснащены сепараторами, исходя из этого следим, дабы шарики не рассыпались.
  6. Пристально осмотреть все компоненты. Старые, выбитые шарики в обязательном порядке заменить новыми.
  7. Очистить стакан, подшипник и чашку от грязи, а после этого шепетильно смазать.

Слева направо: снятие руля, стопорной шайбы и контргайки

Подшипниковые картриджи полностью заменяются на новые. Справедливости для нужно подчернуть, что частичная замена насыпных шарниров – это не есть прекрасно для вилки, и рекомендуется кроме этого ставить другую подробность. При покупке нового подшипника необходимо совершенно верно знать предписанные размеры – для различных вилок они смогут различаться.

Если они малоизвестны, подробность в магазине подбирается по ветхой.

Установка вилки выполняется в противоположном порядке: по окончании впрессовки подшипника закручивается стакан, после этого накидывается контргайка и шайба. Проверка затяжки стакана: при наклоне велосипеда переднее колесо должно отклоняться от прямого положения на 15 – 20 градусов. Если оно фактически не сдвигается, нужно ослабить шарнир.

Громадное отклонение колеса говорит о не сильный затягивании, и стакан требуется подтянуть.

Замена подшипников колесных втулок

Втулка – не просто ось вращения колеса.Без встроенного шарнирного механизма упрочнения на нее передавались бы неравномерно, а велосипед бы не смог двигаться. Те же показатели проявляются, в то время, когда подшипники изношены.

Разобрать втулку так же легко, как вилку. Для заднего колеса процедура будет чуть сложнее, чем для переднего, поскольку пригодится сперва снять кассету со звездочками. На односкоростном велосипеде демонтируется сама звёздочка и стопорное колечко.

В общем случае разборка выглядит следующим образом:

1. Снять колеса с дропаутов.

2. Демонтировать звезды посредством хлыста фиксатора и кассетного-съёмника. На синглспиде разомкнуть стопор отверткой либо особым разжимом.

3. Ключом на 15 открутить крепежные гайки. Для втулки заднего колеса откручивается гайка с противоположной звездам стороны.

4. Извлечь шайбы и подшипниковые узлы. Насыпные перебираются, промышленные изменяются на новые.

5. Очистить подробности и поменять поврежденные компоненты.

6. Вытащить оси, протереть внутренние полости втулок.

Собрать в обратном порядке. Принципиально важно верно поставить подшипники и запрессовать конусы, так же, как это было до разборки. Ни за что не допускать перекосов, подробности должны ровно становиться на собственные законные места.

При переборке не нужно поменять их местами. Это угрожает ухудшением и люфтами хода колеса.

Новые подшипники заблаговременно подбираются по ветхим – они должны быть такими же, какие конкретно находились и до ремонта. Смазка – главной замены и момент переборки (при с «насыпью»). При установке «промов» сам узел смазывать не требуется, лишь ось и внутренние полости втулки.

По окончании монтажа контролируем работоспособность колес: плавный движение без зажимов и люфта показывает, что подробности установлены верно.

Заключение

Итак, велосипедный подшипник, как мы узнали, – наиболее значимая подробность в каждом подвижном узле. Его исправное состояние, замена и своевременное обслуживание обеспечат хорошие безопасность передвижения и ходовые характеристики.

Задняя втулка велосипеда передняя втулка — что это?

Темы которые будут Вам интересны: