Зачем велосипедисты бреют ноги?
В большинстве случаев, в то время, когда новички задают вопросы у бывалых, для чего велосипедисты бреют ноги, то в ответ выдвигается две версии: настоящая и фантастическая.
Первая — после этого, дабы быть похожим некоторый собирательный образ верного велогонщика-профи, вторая — для лучшей аэродинамики.
Лично меня вторая версия неизменно весьма смешила — я никак не имел возможности себе представить, что небольшой волосяной покров может хоть как-то замедлить быстро летящего велосипедиста.
В этот самый момент, мой читатель Денис, поделился новостью о том, что Specialized собрали аэродинамическую трубу для опробования собственных велосипедов, а заодно, ставят в ней всякие опыты — к примеру, решили проверить, как очень сильно воздействуют небритые ноги на аэродинамику велогонщика.
Результаты вышли достаточно необычные — выбритые ноги экономят велосипедисту до 7% энергии. Удостоверились в надежности на нескольких подопытных — то же самое, в соответствии с измерениям, отличие между бритыми и небритыми ногами выходит в пределах от 50-82 секунд на 40 километровом участке.
Само собой разумеется, это лишь в теории, как я осознаю, выйти на трек и проверить итог на практике никто не заморочился. Но, проверить было бы сложновато, поскольку для этого необходимо, дабы одинаковый человек проехал 40 км с полностью однообразным упрочнением, а это вряд ли вероятно.
Кстати, замеры в аэродинамической трубе на предмет сопротивления небритых ног существовали и раньше, и тогда отличие укладывалась в пределы погрешности — приблизительно 0.5%. Из-за чего такая огромная отличие у экспериментаторов из Торопясь — неясно.
Я настаиваюна том, что не смогут небритые ноги давать хотя бы ощутимый эффект сопротивления, ну не верю я в такое. ?? Пологаю, что Specialized чего-нибудь напутали.
Как вы полагаете, в чем сила — брить либо не брить? ?? Кто-нибудь когда-нибудь занимался подобным? Поведайте о итогах!
p