Аэродинамическая труба показала, что бритые ноги быстрее

Аэродинамическая труба показала, что бритые ноги быстрее

Похоже юноши из Specialized эксплуатируют собственную новую аэродинамическую трубу на полную. То они изучают действие бороды на скорость велосипедиста, а тут взялись за вечный вопрос.

Брить либо не брить!? Одна из самых обсуждаемых тем на каждом велосипедном форуме. Издание Globe and Mail информирует, что недавние изучения совершённые в Калифорнии юношами из Big S продемонстрировали, что бритье ног уменьшает сопротивление, приблизительно, на 7%, экономя 15 Вт при той же скорости.

В теории, это дает преимущество в 79 секунд на 40 километровой расстоянии.

Сотрудники Specialized Марк Крис и Кот Ю были так поражены первыми результатами, что удостоверились в надежности еще 5 велосипедистов, перед тем как выводы будут опубликован. Результаты подтвердились: все гинщики экономят от 50 до 82 секунд на 40 километров.

Началось все с того, что триатлет Джесси Томас забыл побриться перед опробованиями в аэродинамической трубе в начале этого года. Он собирался испытывать экипировку, положение и т.д. Но итоговые результаты его поразили, поскольку он не ожидал, что будут значительные различия с тем. что было получено ранее в «бритом» состоянии.

До этого он принимал бритье скорее как моду.

Кроме того бывший победитель этапов Тур де Франс Дэвис Финни назвал бритье ног всего-лишь модой: «Настоящие велосипедисты бреют ноги.»  Аэродинамическое преимущество рассматривалось как плацебо.

Значительно чаще в этом вопросе ссылаются на изучение 1987 года для издания Bicycling, которое проводил Честер Кайл. Он понял, что бритья ног сокращает сопротивление на 0,6%, что достаточно, что-бы сохранить 5 секунд любой час при скорости 37 км/час. При более медленных скоростях экономия будет меньше.

Учитывая такие скудные пользы да и то, что опробования в аэродинамической трубе стоят от 500$ в час, то никто толком не тестировал влияние бритья ног на аэродинамику.

Но Томасу повезло, что его спонсор компания Specialized выстроила сравнительно не так давно в Калифорнии трубу, предназначенную специально для велосипедов, а не машин. В следствии. были обнаружены результаты, обрисованные выше.

Для сравнения, элементы экипировки, для тестирования что Томас прилетал в Калифорнию продемонстрировали хуже результаты: новый шлем экономит 2-3 Вт, его уникальное положение — 5 Вт, а новый гоночный костюм с долгими рукавами еще 8 Ватт.

Неприятность научно-исследовательского сообщества пребывает в том, что ученые не желают дублировать изучения, каковые проводились ранее, что-бы проверить правильность опыта. Марк Кот решил связаться с Честером Кайли, что-бы узнать соответствие прошлого опыта с тем, что взяли в Specialized. Оказалось, что во второй половине 80-ых годов XX века употреблялся макет голени, а наличие либо отсутствие волос имитировалось наклеиванием неестественных.

И до сих пор, все ученые уверены в том, что этого достаточно. Но назвать таковой механизм чистым опытом не совсем вероятно.

По окончании взятых результатов юноши из Specialized начали тестировать все в отыскивании новых сюрпризов. Опробованиями подвергается все от одежды до оборудования. Ну и само собой разумеется, они не смогут не проверить влияние бритых рук.

Исходя из этого ожидаем от них новых открытий.

Источник: theglobeandmail.com Фото: Joolze Dymond | www.joolzedymond.com (File)

Аэродинамическая труба как бизнес мысль

Темы которые будут Вам интересны: