Задняя подвеска на велосипед
Если вы задумались о заднем амортизаторе для велосипеда вероятнее это указывает, что вы захотели более комфортной езды. И еще вы задумались про приобретение нового велосипеда. Вероятно я ошибаюсь.
Давайте совместно разберемся, что же это такое и для чего он нужен.
Итак, дабы сходу отрезать все лишние недосказанности нужно определиться для себя в общем, что в существуют два типа велосипедов с передним амортизатором и велосипеды с передним и задним амортизатором, так именуемые двухподвесы. А вдруг быть правильнее и сказать на веложаргоне, то это хардтейлы без задней подвески и двухподвесные велосипеды. Хардтейлы более твёрдые на дороге, но менее комфортные что-ли.
Но это не свидетельствует, что все должны броситься и брать себе двухподвесы.
Во-первых, двухподвесный велосипед это весьма дорогая вещь. Если вы берёте себе недорого двухподвес это конкретно все равно что зря потратить деньги. Через некое время езды на таком велосипеде он скоро прийдет в разболтанное состояние, а большой вес для того чтобы велосипеда по сравнении с его собратом хардтейлом по большому счету превращает его в некрасивого монстра достаточно скоро.
Вы начнете ругаться любой раз, в то время, когда станете тащить его наверх и любой раз в то время, когда он начнет скрипеть и болтаться на дороге. Вывод несложной, в случае если собрались брать себе двухподвес конкретно прийдется потратиться и потратиться прекрасно. Если вы не готовы тратить солидные суммы денег, то лучше остановите собственный выбор на хардтейле.
Преимущества и недочёты
Преимущества хардтейлы имеют на асфальтированной дороге и при езде на велосипеде в гору. Вторыми словами на относительно ровном участке дороги хардтейлы весьма успешный выбор. В случае если забрать двухподвес, то на асфальте езда на таком агрегате может напоминать чем-то качку на корабле, к примеру. Главная задача задней подвески тут сводится к тому, дабы сглаживать каждые неровности дороги.
Так как асфальтированная дорога ровная, а подвеска задняя имеется и она пружинит, то соответственно двухподвес на асфальте далеко не лучший выбор.
Еще один недочёт двухподвесных велосипедов это их низкий КПД нужного действия. Да на спусках такая вещь незаменима. Вы станете обкатывать каждую кочку и у вас будет чувство прилипшего к дороге заднего колеса, наряду с этим обода велосипеда не будут мучиться от попадания в непредвиденные ямы и кочки. Чувство неописуемое. Но когда вам прийдется ехать в гору достаточно большинство ваших упрочнений будет затрачиваться на то, дабы вкручивать педали в почву.
Вы крутите педали а велосипед проседает под ними. Не знаю как растолковать, все равно что бег на месте. Так что главная задача всех производителей таких велосипедов обучиться справляться с таковой задачей.
Одним из ответов было сделать в некоторых моделях так называемый встроенный блокиратор. Сущность его в том, что на ровной асфальтированной дороге таковой веломобиль будет вести себя фактически как простой хардтейл. Но когда на дороге видится яма либо ухаб, точечный удар будет будить заднюю подвеску и снимать ее с блокиратора.
Так включается и выключается задняя подвеска. Неспециализированный метод выглядит подобным образом.
Еще один значительный недочёт двухподвесов это их громадный вес. Пересев с недорогого двухподвеса на хардтейл вы ощутите себя в прямом смысле слова пушинкой. Потому, что хардтейлы значительно легче своих друзей.
Выбирая себе велосипед сходу осознавайте для себя где станете его катать. Для поездок в городе конкретно лучше остановить собственный выбор на хардтейле. Если вы любите катать в горах, то тут конечно же нужно задуматься о покупке хорошего двухподвесного велосипеда.
Это как в большинстве случаев происходит. В большинстве случаев человек начинает с хардтейла. А после этого, в то время, когда втягивается во всю велосипедную тематику уже начинает присматривать себе двухподвесного товарища.
Для более комфортных поездок по пересеченной местности, в лесу, в горах.
Какие конкретно бывают двухподвесы
Во-первых движение подвески может доходит до 300мм. Такие подвески устанавливают на велосипеды для даунхилла. Это велосипеды предназначенные для долгих скоростных спусков.
В большинстве случаев тяжелые велосипеды и, время от времени значительно легче добраться куда-нибудь на вершину горы на подъемнике с велосипедом, и оттуда уже спускаться вниз. Так как велосипед достаточно тяжелый и подъем в гору из-за вышеописанных трудностей затруднителен.
Меньший движение подвески до 120 мм употребляется на велосипедах для фрирайда свободная езда. Тут уже не так сильно как в даунхильных велосипедах. Но также достаточно мягкая подвеска употребляется для экстремальных поездок в горах.
Велосипед для кросскантри подходит как для туризма, так и для езды по городу. Впринципе таковой велосипед может заменить хардтейл в городе. Таковой себе промежуточный вариант между хардтейлом и двухподвесом.
Софт-тейл мягкий хвост
Еще один вариант велосипед софттейл с мягким хвостом. Достаточно сравнительно не так давно показался и сходу начал деятельно развиваться. Сущность его содержится во встроенной в задний треугольник велосипеда подвеске, которая имеет маленькой движение.
Преимущества для того чтобы велосипеда, то что в сочетании с карбоновыми перьями, каковые додают ему жесткости и в тот же момент сглаживают неровности дороги, обеспечивается поглощение неровностей дороги без затрат избыточной энергии на раскручивание педалей. Одним словом мягкий хвост комфортная езда. Минусом есть дороговизна таковой конструкции велосипеда. Типы подвесок, каковые употребляются на двухподвесах
Вот мы и дошли конкретно до самих подвесок. Итак, существуют три главных типа задних подвесок велосипеда:
В то время, когда лишь начали появляться горные велосипеды самый распространенной была консольная подвеска. Главным преимуществом была простота ее изготовления и функциональность. Сущность его в том, что в качестве подвески употребляется маятник, что крепится к раме посредством одной оси и находящийся в ярком соединении с амортизатором.
Минусом таковой конструкции есть меньший движение подвески по сравнении с рычажной совокупностью (большой движение будет до 200мм).
Хорошая однорычажная подвеска
Многорычажная совокупность отличается громадным ходом подвески благодаря тому, что задний маятник не соединен напрямую с амортизатором. Он соединяется с ним через совокупность рычагов. По большому счету моделей таковой конструкции на сегодня показалось огромное количество.
Любой стремиться заявить про собственный ноу-хау. Так что такие модели весьма распространены на данный момент и находят все больший отклик у велосипедистов. Значительно чаще в таких конструкциях колесо не соединяется с маятником напрямую, а присоединяется к раме через совокупность механизмов и рычагов на шарнирах. Дороговизна таких велосипедов связана частично с тем, что такая совокупность рычагов и механизмов на недорогих моделях весьма скоро разбалтывается.
Исходя из этого нужно весьма четко и как следует делать такие велосипеды, что стоит денег производителям.
Последняя конструкция, которая до сих пор имеет широкое применения это подвеска типа треугольник. Главный ключ ее в том, что вся подвижная конструкция велосипеда (трансмиссия каретки, звездочки, переключатели и цепь) находятся на заднем маятнике. Так, при раскручивании педалей совокупность сохраняет собственную упругость.
Все элементы трансмиссия расположены на заднем треугольнике
Сейчас, если вы собрались брать себе двухподвесный велосипед, станете хотя бы владеть какой-то информацией на эту тему и прийдя в специальный магазин сможете подобрать себе велосипед не потерявшись в той куче информации, которая в обязательном порядке упадёт на вашу голову. Ну и по окончании прочтения данной статьи вероятно ваш выбор будет остановлен все таки на хардтейлах.
Поразмыслите хорошенько так ли ответственна для вас задняя подвеска, не станете ли вы мучаться с тяжеленным гигантом приобретя двухподвес на простых городских дорогах. В обязательном порядке взвесьте все за и против и попытайтесь металлического коня в действии в самом магазине. Покатайте его мало перед тем как брать.
Удачи вам в вашем выборе.