Зимняя «резина» для велосипеда

Зимняя «резина» для велосипедаМагазины спорттоваров, интернет-продажи редко разграничивают ассортимент велосипедных шин по материалу, корду, времени применения. Избежать материальных утрат, обеспечить рациональный выбор — грамотному велосипедисту окажет помощь знание разработок производства, современных шинных материалов, изюминок конструкции шин. Самой редкой, дефицитной позицией в простых спортивных магазинах являются зимние велошины, на которых необходимо остановиться подробно.

Технологии производства велосипедных шин

Отличия технологических процессов изготовления шин зависят от материала, добавок к нему, параметров шины. Велосипедная шина из несложной резиновой трубки превратилась в сложную многослойную конструкцию, составными частями которой стали усиливающий корд, защитная лента, бортировочный трос, протектор.

В общем виде технологические операции разделяют на:

  • подготовку материалов
  • приготовление резиновых смесей
  • профилирование протекторных заготовок
  • раскрой корда, его обработку
  • изготовление подробностей покрышки
  • сборку, вулканизацию шины
  • контроль готового изделия

Материал протектора – резина, качества которой зависят от количества тёмного, белого каучука, добавок. Для трансформации мягкости, износостойкости велосипедной резины используется до 15 добавок (сажа, оксид цинка, сера, кремниевая кислота, минеральные масла).

Корд помогает для усиления прочности покрышки, но увеличивает ее вес, как и толщина протектора. Финальным процессом делается вулканизация резины, придающая покрышке стабильный количество, неизменную прочность, соединяющая корд с резиновыми элементами.

Для трековых, шоссейных гоночных шин многие процессы видоизменяются (отсутствует корд, протектор), производятся вручную, требуют особенного мастерства. Воздействует на разработку материал корда (сталь, нейлон, кевлар), бескамерная конструкция шины.

У зимних велопокрышек ответственной технологической операцией делается монтаж железных шипов, в их конструкцию, материалы всегда вносятся инновации.

Виды, категории покрышек

Существует пара классификаций велосипедных шин – по спортивному применению, применению в различное время года, главному рельефу езды. Так, спортивные трековые шины не имеют разделения на зимние, летние.

У них фактически отсутствует протектор, употребляется отличная резина, ручные методы изготовления. В отдельную категорию выделяются зимние шины, как самые дорогие, применимые не на всех типах велосипедов.

По решаемым задачам среди велосипедных покрышек выделяют:

  • гоночные шины
  • шины муниципального применения
  • туристические шины
  • зимние, летние шины
  • шины неспециализированного назначения

Серьёзные характеристики зимних шин

К зимним шинам предъявляются особенные требования. Они должны прекрасно трудиться по грязи, снегу, не терять сцепления с мокрым асфальтом, поскольку все эти условия (довольно часто попеременно) свойственны для зимних дорог.

Эти требования определяют изюминке зимних велосипедных покрышек:

  • большой протектор (нужен для глубокого проникновения в мягкий снег)
  • редкий рисунок протектора (предотвращает залипание снега, грязи)
  • мягкую резину (для повышения площади соприкосновения, предотвращения проскальзывания)
  • наличие шипов (используются для ледовых покрытий, жёсткого наста)
  • второй состав защитного волокна, корда (виден при выворачивании покрышки).

Такие особенности зимней резины увеличивают ее вес (за счет более толстой резины, шипов), делают резину более истираемой (мягкая резина, редкий протектор), шумной из–за площади качения.
Массовые модели всесезонных шин

Не через чур четко осознавая преимущества зимних покрышек, большая часть велотуристов продолжает зимний период кататься на всесезонных шинах. Для популярных среди молодежи моделей горных, внедорожных велосипедов решающим причиной делается рисунок, глубина протектора.

По ним протекторы разделяют на высокие, слики, полуслики, протекторы для грязи. Слик имеет слабо выраженный рельеф протектора, подходит для ровного сухого асфальта, дает большой накат. Недочёты для того чтобы рисунка очевидны – шина проскальзывает на мокром асфальте, не хорошо реагирует на неровности, грязь, теряет скорость, проходимость.

Значительно чаще туристы применяют полуслик для велосипедной категории «кросс-кант». Протектор снабжен сильно выраженным рисунком средней глубины. Такая резина одинаково пригодна для сухого, мокрого асфальта, земляного покрытия, поверхностной травы.

Она снабжает легкое торможение, уверенное прохождение поворотов. Полуслики имеют лучшую защиту от проколов, максимально износостойки. К недочётам относят шум на асфальте, но его тяжело назвать критичным.

Большой протектор снабжен глубоким рисунком из твёрдой резины, снабжающим максимально высокую проходимость по распутью. Главное использование большого протектора – спортивный кросс, велосипедные походы в горах, лесу. На городских дорогах такая резина употребляется лишь промежуточно, вынужденно (из-за сильного шума, нехорошего наката).

Протекторы для грязи имеют глубочайший (более сантиметра) рисунок иглообразной формы. В таковой протектор меньше налипает грязь, снежные частицы. Это же преимущество делает его негодным для сухих, ровных покрытий, где такая резина проигрывает по скорости, накату, шуму.

Протектор для грязи не есть равноценной заменой зимних шин, но пригоден для перемещения зимний период по дорогам без снега, наледи.

Прокололи шину? Ремонт колеса велосипеда это легко!

Готовим велосипед к зиме, потом по ссылке.

Ценовой диапазон зимних покрышек

Приобрести зимние покрышки для вашего велосипеда будет существенно дороже, чем летние, всесезонные. Так, зимняя покрышка «Kenda Klondike» (26 дюймов, большой протектор, вес 995 грамм) продается за 2450 рублей. Для сравнения, равноценная по качеству грязевая покрышка «Bontrager» (кевлар, двойной компаунд, грязевой протектор, вес 620 грамм) стоит 1650 рублей.

Хорошим качеством, по отзывам пользователей, отличаются зимние шины таких производителей как чешский «Tufo» (цена от 3876 рублей), германские покрышки «Schwalbe» (от 3459 рублей).

Лучшими для зимы считаются покрышки «NOKIAN». Модель «NOKIAN FREDDIE’S» отличается широким рисунком протектора, громадным числом шипов. Для облегченных алюминиевых шипов конической формы используются карбидовые наконечники, изготовленные по разработке «AluStud».

Для протектора употребляется карбоновый корд, «незамерзающая» натуральная резина. Фирменное наименование для того чтобы композита «SilicaCompound». За технические усовершенствования приходится платить 6990 рублей.

Пара дешевле (4526 рублей) продается самая популярная зимняя модель «NOKIAN EXTREME». Не считая материала протектора «SilicaCompound», она снабжена металлическими коническими шипами, изготовленными по разработке «SteelStud».

Для интенсивных зимних тренировок, экстремальных походов — применение качественной зимней резины признано необходимым условием, снабжающим безопасность перемещения, уменьшающим травмоопасность в аварийных обстановках.

Обзор зимней шипованой покрышки Kenda Klondike и мало советов

Темы которые будут Вам интересны: