10 Вещей, которые нельзя делать при обслуживании велосипеда

  Хотите самостоятельно обслуживать и ремонтировать личный велосипед, но опасаетесь что-либо сломать? Думаете, что ваш подход никуда не годится? Джордж Рамелкамп рекомендует изучить 10 несложных вещей, которых нужно избегать, обслуживая личный велосипед.

Нужно наряду с этим избегать распространенных неточностей.

  Нужные инструменты:

  • шестигранные ключи на 3, 4, 5 мм;
  • ключ спицевой;
  • смазка и масло для велосипеда;
  • ключ для педалей;
  • динамометрический ключ;
  • инструмент для измерения износа цепи;
  • выжимка цепи;
  • насос и манометр.

10 Вещей, которые нельзя делать при обслуживании велосипеда

Избегайте при ремонте велосипеда Чрезмерное закручивание

  Нет необходимости перетягивать хрупкие болты, поскольку современные карбоновые компоненты, маленькие титановые болты с головкой под ключ 5 мм требуют к себе соблюдение определенной чувствительности в ходе болтов и затяжки гаек.

  Разглядим характеристики современных ключей с регулировкой затягивания и разнообразными головками (ключи torx и торцевые шестигранные), владеющие моментом 5–10 Нм. Такие крутящие моменты сейчас рекомендуется использовать для рулевых зажимов, подседельного штыря, и рулевой колонки. Перед закручиванием старайтесь смазывать основание болта, резьбу и обе стороны шайб.

В конструкциях с двумя болтовыми соединениями старайтесь накручивать их равномерно, поочередно, пальцами придерживая инструменты. В ходе работы используйте исправный инструмент с маленькой ручкой. Не требуется удлинять ручку, а торцевой ключ нельзя хватать всей ладонью и упираться в него приложив все возможные усилия – это угрожает непредвиденной обстановкой.

Неопытность механика

  В первую очередь, нужно разобраться в том, как трудится рулевая колонка и как ее верно регулировать. Не нужно затягивать верхнюю крышку, не ослабив болтов выноса руля. Это угрожает поломкой крышки-и гайки паука, или клин-расширителя, что расположен в штока вилки велосипеда. Может случиться следующее: клин выйдет из рулевой колонки, блокируется последующая регулировка.

Дабы не допустить этого, необходимо опустить клин на 2 см ниже и убедиться, что вынос руля выступает сверху или над краем выноса примерно на 5 мм выступает прокладочная шайба. Сейчас направляться установить крышку и затянуть регулировочный болт. Вращение в подшипниках должно быть обычным, но наряду с этим люфт обязан отсутствовать.

Как необходимо натягивать спицы

  Одним только затягиванием спиц не выправишь колесо.

  Главная неточность содержится в том, что человек, не осознавая сути процесса и его вероятные последствия, начинает сглаживать колесо. без сомнений, наилучший метод обучиться чему-нибудь – это попытаться что-то сделать самому, но без практики, которая будет подкреплена достаточным числом теоретической информации, тут не обойтись. Для начала нужно устранить все боковые биения.

В поперечном сечении на стороне без цепи один поворот ниппеля спицы дает двукратный эффект если сравнивать с таким же поворотом ниппеля на противоположной стороне – с цепью. Следовательно, чтобы при поперечной регулировке не расширить натяжение спиц, направляться осуществлять натяжение с одной стороны, одновременно с этим с противоположной стороны делать незначительное ослабление спиц. Если вы не имеете возможность сомкнуть грани на ниппеле, это, значит, спицы через чур перетянуты.

  Предельная точка

  Не нужно пренебрегать предельной степенью износа ободов колес при применении ободных тормозов. Игнорируя это событие, вы подвергаете себя смертельной опасности. Большая часть производителей велосипедов на колесные обода наносят особые индикаторы – отверстия, просверленные в определенных местах, канавки, идущие по окружности тормозной поверхности. Все они в большинстве случаев отмечаются ярлыком.

Найдите эти ярлыки на поверхности ободов и смотрите за ними в ходе эксплуатации транспортного средства. Вторым индикатором износа есть очень заметная углубление на тормозной поверхности. При отсутствии аналогичных индикатором износа необходимо посредством спиц и штангенциркуля измерить толщину стенок обода.

Для этого расположите спицы толщиной 2 мм с обеих сторон стены обода и, применяя штангенциркуль, измерьте его толщину совместно со спицами. В случае если толщина равняется 5 мм, значит, стена обода имеет толщину 1 мм. Обод направляться заменить, в случае если оказаться меньший размер.

Берегите суставы пальцев

  На протяжении работы не торопитесь, избегайте травм. При ослаблении либо затяжке тугой резьбы пристально посмотрите, как расположены ваши руки, обо что смогут удариться суставы ваших пальцев, в случае если сорвется инструмент или быстро ослабнет резьба. Трудясь с педалями либо болтами шатуна для начала нужно установить цепь на громадную звездочку так, дабы она покрывала ее зубья, поскольку в случае если удариться о них со всей силы возможно взять важные травмы руки.

Исходя из этого в ходе ослабления тугой резьбы, и при езде на велосипеде применяйте защитные перчатки. Не требуется спешить, поднимитесь так, дабы, затягивая или отпуская гайку, ваши руки тянулись к вам, вместо того, дабы их толкать от себя. В случае если внезапно резьба ослабнет, вы станете иметь больший контроль. 

Подседельный штырь прикипел

  Через три–шесть месяцев нужно осматривать подседельный штырь. Не оставляйте его без внимания. Со временем он ржавеет, что приводит к определённым трудностям при регулировке высоты сидения, и делает неосуществимым продажу велосипеда без дорогостоящего ремонта.

  Кроме того если вы смазали подседельный штырь со временем смазка приходит в негодность, разрушается и окисляется. Помимо этого, никак не избавиться от попадания вовнутрь рамы жидкости. Стоит подчернуть, что не только железный подседельный штырь может прикипеть к раме, со временем заклинивает и карбоновый, даже в том случае, если рама складывается из того же материала.

Штыри железные направляться обильно смазывать особыми смесями или смазками на тех участках, каковые находятся в плотном контакте с рамой велосипеда. Но прежде поверхность необходимо очистить от разных загрязнений.

Педали заклинили

  Педали нельзя закручивать через чур туго, и на несмазанную резьбу. Вы имеете возможность в будущем устроить себе трудности, установив педали без смазки. Так они вряд ли легко открутятся. В то время, когда же вы утратите педаль, то тут не обойтись без визита мастерской, где за работы и запасную часть вам нужно будет оставить определенную сумму денег.

Ко всему другому, начавшаяся коррозия металла на стыке шатуна и педали, где находится резьбовое соединение, делается весьма хрупкой и в ходе откручивания подробность может раскрошиться. Следовательно, устанавливая педаль, направляться обильно нанести смазку и в случае если нужно применить предохранительную шайбу. Педаль затягивается жестко, не перетягивая (выполнять упрочнение приблизительно 30 Нм).

Давление в шинах

  Нужно систематично контролировать давление в шинах, поскольку езда на спущенных колесах обязательно приведет к важным последствиям, причиняя неудобства, подрывая настроение, уменьшая заданную скорость. Старайтесь контролировать собственные шины перед выездом, поскольку кое-какие камеры с узкими стенками способны в сутки терять 5–20 psi. Давление в шине возможно контролировать надавливанием на нее сверху пальцем или при помощи щелчка.

В случае если давление обычное, то шина издает глухой барабанный звук, а на ощупь должна быть достаточно жёсткой. При накачке используйте исправный напольный насос, оснащенный манометром, талантливый создать в шинах достаточное давление. Наряду с этим необходимо на ощупь обучиться определять давление, дабы на протяжении езды либо в то время, когда спущены шины, вы имели возможность пользоваться ручным насосом.  

С опаской – опасность

  Запрещено перемещаться на велосипеде с не хватает закрученными колесами! Для предотвращения травматизма, перед тем как отправиться в поездку направляться надежно зафиксировать быстросъемные зажимы-эксцентрики на колесных осях. Главная неточность относится к эксцентриковому зажиму на оси, как к простой гайке, закручиваемой посредством ручки. Еще громадную путаницу вносит использование некоторых типов противоугонных совокупностей и эксцентриков DT.

Простое закручивание гайки за ручку в действительности употребляется с данным конкретным производителем. С другими производителями серьёзным есть действие кулачка QR-зажима при прижимании ручки на закрученной оси. Этот метод прочно затягивает ось, и самый действенно удерживает колесо от самопроизвольного откручивания при происхождении запредельных нагрузок.

направляться отрегулировать гайку оси эксцентрика чтобы его ручка имела возможность жестко фиксироваться в закрытом положении и проходить через верхнюю мертвую точку.

Состояние цепи

  Запрещено перемещаться на велосипеде, в случае если цепь установлена неправильно. Большая часть производителей велосипедов, устанавливая цепь на транспортное средство, смогут повредить ее в ходе установки. Такую цепь оставляют на велосипеде, сохраняя надежду, что на протяжении эксплуатации все будет в порядке.

Это беспочвенные надежды, поскольку цепь за время собственного маленького существования как правило подвергается запредельным нагрузкам. Подобные обстановки с цепью смогут в будущем привести к очень плачевным последствиям. И в случае если в пути случился обрыв цепи нужно заменить уничтоженное звено либо применять соединительное универсальное звено, которое идет в наборе.

Кроме этого помните об износе цепи. Это ведет к стремительному и неравномерному изнашиванию звездочек. Исходя из этого систематично измеряйте износ цепи и каждые 2 400 км заменяйте ее на новую.

5 ВЕЩЕЙ, Каковые Запрещено ДЕЛАТЬ УТРОМ

Темы которые будут Вам интересны: