100 Км за день по маршруту коростень — великие клещи — базар — пирожки — коростень
Протяженность маршрута ?103 км.
Участники : Я, Виктор, сусанин и руководитель поездки в одном лице, 2 Сергея.
Велы: Trek 7000, Кейлис, дорожный велосипед Лыбидь.
Маршрут: КОРОСТЕНЬ— Грозино — Ходаки — Берестовец — Сарновичи — Рудня-Камянка — Гута-Ксаверовкая — Розсоховское — Любарка — Роги (выселенное) — Великие Клещи (выселенное) — Полесское (выселенное) — Колосовка — РЫНОК — Бродник — Недашки — Дуброва — Барановка — Пирожки —КОРОСТЕНЬ (электричкой).
Эта поездка планировалась как продолжение поездки 2-х дневная поездка по 2-й Чернобыльской территории Коростень — Народычи — Коростень : «Потерянная судьба» , которую мы проехали не всецело. Итак, по замыслу было посещение ещё 5-6 выселенных сёл Народычского района, при чем кое-какие из них были фактически не разбомбленные варварами и домики находились в хорошем состоянии. Эти сведенья я почерпнул кроме этого у велотуристов из Киева, каковые катались аж 3-мя группами на майские праздничные дни.
Неприятность заключалась в том, что в выселенном селе Малые Клещи находится пункт пропуска милиции и попасть по автостраде в запланированные выселенные сёла со стороны Коростеня было проблематично, ну кто захочет иметь дело с милицией, поскольку въезд простым смертным в запретную территорию запрещён. Я решил проложить маршрут со стороны Малина, как ехали велокиевляне, дабы в случае если и встретиться с милицией, то уже на выезде, а не на въезде.
Другими словами сперва мы должны были приехать электричкой практически в Малин (выйти за одну остановку на о.п. Пирожковский) и оттуда крутить педали на Коростень по запланированному маршруту. Километраж получался больше 100, что за сутки было как для любителей многовато, мы то ездили максимум 60-70 км.
Но вызов расстоянию был брошен и на Тройцу в красивый воскресный сутки мы решили осуществить отечественный велопробег.
Ехать было запланировано первой электричкой в 5.20. Но отечественным начальным замыслам не суждено было сбыться — при погрузке в электричку не досчитались одного из Сергеев. Мой звонок его вогнал в панику — тот дремал крепким сном без реакции на звонивший будильник. Попытка Серёги догнать электричку на следующей остановке не увенчалась успехом и нам было нужно сгружаться уже по Древлянке. Певоначальный замысел накрылся, было нужно ехать реверсом — из Коростеня в Малин.
Может оно и к лучшему решили мы и мало пожурив Серёгу за его склонность к глубокому сну, крутили педали в направлении первой много за сутки велопробега.
Полесье…
Проскочили с.Грозино, переехали Варшавку и не так долго осталось ждать докрутили педали в Ходаки.
6 утра, а кум Сергей в красивом настроении
Без оглядки на раннее утро крутить педали становилось жарковато, было нужно сходу передеваться полегче. Погода давала слово быть солнечной, что нас не очень радовало — по прохладе преодолеть громадное расстояние было бы очевидно полегче.
Переодёвка и увязка по дороге
На речке в Ходаках рыбаки ловили рыбу. Записали себе в блокнотик местечко для рыбалки — и от города неподалеку и речушка перспективная.
Речка Моства в районе села Ходаки Монумент воинамВОВ с.Берестовец
Проехали Берестовец. Мало в бок было село Булаховка отечественного Коростенского района, выселенное в далёкие 80-е годы. Но мы решили не терять времени и отправились дальше.
Церковь с.Сарновичи???
В Сарновичах мало отдохнули, попили водички. Люди торопились в церковь — так как была Троица.
Монумент воинамВОВ с.Сарновичи Передых Заправка водой
Прикольное ведёрко было в колодце — сходу лейка и вёдро ??
Заехали за Сарновичи, решили позавтракать в лесу, так как дальше были выселенные сёла 2-й чернобыльской территории и не хотелось в том месте отлеживаться. Комаров было большое количество, было нужно обильно мазаться кремом, помогало не всегда.
Приготовление завтрака
Пожарили маринованные куриные бёдра, выпили по чарчине за праздник, отдохнули, сверили карты и в путь.
Ланч
Приехали в Рудню-Каменку, если судить по фотографии ниже в село приезжало большое количество автобусов. Когда-то приезжало. на данный момент на пятачке перед остановкой выросла хорошая травка, мальчики установили что-то на подобии ворот для игр в футбол.
Площадка с остановкой, когда-то тут было людно
Отечественный замысел на поездку был таков: проехать по картам генштаба через выселенные сёла Журавлынку и Батьковщину и выехать на автостраду Народычи-Малин в районе села Любарка. Но в этот самый момент нас постигла неудача — за селом дорога преобразовывалась в еле заметную полевую дорогу местами с высокой травой и огромными канавами. Решили подстраховаться у местных и распросить доедем ли мы.
Стало известно, что самих сёл Журавлынки и Батьковщины уже совсем нет — в 90-е годы кто-то подпалил траву, которая догорела до сёл и выселенные сёла совсем были стёрты с карты. Так что смысла в том направлении ехать не было, да по уверениям местных дорога как таковая отсутствовала в том месте совсем и вести велосипед 10 км в руках не было жажды. В итоге решили ехать грунтовкой через с. Розсоховское, дабы выехать на упомянутую выше автостраду.
Крюк оказался не большое количество, не мало в 30 км если сравнивать с 10-кой в случае если ехать по начальному замыслу. Но делать было нечего, покрутили педали, нам было в тот сутки не привыкать поменять замыслы на ходу.
р.Каменка Перекур
Хутор Розсоховск фактически нежилой — жилых домов намного меньше чем нежилых. Выселенное по документам село либо нет так и осталось тайной — спростить не было у кого.
Частично нежилое село Х.Розсоховск
Выехали на автостраду Народычи-Малин, педали по асфальту крутить было легче. Проскочили село Любарка, думали оно побольше будет, в действительности с дюжина домов на окраине дороги. Попали в село с уникальным заглавием Роги.
Из-за чего Роги осталось тайной — само село выселенное, остатки домов заметить было сложно — фактически все развалены до фундамента.
Наименование села умиляло
Одна скульптура в селе напоминала о возможно великом совестком прошлом села.
Упоминание о советском прошлом села
Доехали до села Великие Клещи. Папа моего кума Сергея — священник, его первый церковный приход был именно в этом селе. Древесная церковь сохранилась с тех времён.
Церковь Великие Клещи
Церковь закрыта лишь на крючок, кто угодно может зайти помолиться. Работы тут совершаются лишь на громадные праздничные дни, поскольку село выселенное. Но в то воскресенье без оглядки на Троицу работы не бюло. Мы продолжительно решались зайти либо нет в незапертую церковь. Как из-за угла показались милиционеры — 4 штуки.
Откуда они взялись не ясно, возможно так совпало, патрулирование выселенных територий входит в их обязанности. Распросили откуда, куда едем, для чего и т.д. О отечественном изначальном маршруте решили не говорить, дабы не задавали глупых вопросов. Милиционеры заявили, что в церковь возможно зайти, сами зашли с нами.
Возможно было покинуть записки о здравиии, о упокоении, кроме того карнавка на денежку была. Деньги со слов милиционеров иногда крадут, но мы по несколько гривен всё-таки покинули к своим запискам.
Церковь Великие Клещи
Со слов милиционеров картины в церкви самообновляются, другими словами их никто не наводит, а они сами становятся бросче. Правда либо нет не знаю, но картины (иконы) на стенах были весьма красочные, что завораживало глаз. Лучше один раз заметить собственными глазами всю красоту, фотографии всё-таки не то.
Церковь Великие Клещи Церковь Великие Клещи Церковь Великие Клещи Церковь Великие Клещи Церковь Великие Клещи
Монумент солдатам ВОВ с.Великие Клещи
направляться подчернуть, что измерения уровня радиации показывали норму — в пределах 20-30 мкренген. Может мы не хорошо меряли само собой разумеется, но значений в 470 микроренген как в поездке2-х дневная поездка по 2-й Чернобыльской территории Коростень — Народычи — Коростень : «Потерянная судьба» точно не было и намёка.
Заповедник
Доехали до чудной беседки и рядом надпись о заповеднике. Отдохнули, я настаивал ехать дальше через выселенные сёла Полесское в сторону самого прекрасно сохранившегося села Шишеловка, кум Сергей был категорически против. Мы милиционерам заявили, что едем по автостраде в сторону Рынка, а позже в Малин никуда не сворачивая, а получалось, чо делаем громадной клюк по запретной территории.
Приятель Серёга сказал, что ему все равно куда ехать, но больше склонялся к варианту по прямой, к тому моменту мы уже накатали километров 60, а крюк по выселенным деревням выходил ещё где-то километров 20-25, это очевидно не радовало Серёгу. В итоге пошли по коспромисному ответу — заехать в выселенное село Полесское, которое пребывало рядом около автострады и возвратиться назад на автостраду.
Выселенные дома с.Полесское Выселенные дома с.Полесское Выселенные дома с.Полесское
Разваленные дома, опустевшие улицы, отсутсвие жизни… На асфальте около одного дома была надпись: «Не палите, не разламывайте дома, за каждым домом чья-то ужасная история, любой дом — это чья-то память…». На окраине села неожиданно начали лаять привязанные как мне тогда показалось собаки. В гробовой тишине сумасшедший лай псов привёл к желанию поскорее убраться из этого вправду трагичного в жизни сельчан места.
Педали обратно на автостраду я крутил с тройной энергией.
Водоём с лилиями по дороге
По автостраде налюбовались озерцом с лилиями, красивый пейзажик был, честное слово.
До с.Рынок мы ехали уже вываливши языки — солнце пекло конкретно, хотелось или холодного пива, или холодного мороженного. Когда нашли магазин приобрели да и то, и второе. Приятель Серёга кроме того, что проспал электричку, так завалился дремать и в самом селе под деревьями, сообщил его не трогать, отправится последней электричкой. Но мы то его не кинули, подождали как поспит, покушали шоколада для калорий и покрутили дальше. Кроме того фотосессии не делали.
Народ в селе гулял по полной Троицу, пьяные лица виделись всё чаще и чаще.
На выезде из Рынка у меня произошёл неприятный инцидент — позвонил приятель поздравить с Троицей. И нужно же было мне забрать телефон правой рукой, покуда говорил не увидел громадную выбоину на дороге. В попыхах надавил левой рукой на тормоз… Правая-то была занята.
Летел я через руль как в замедленной съёмке, по крайней мере мне так показалось. Почва была всё ближе и деться мне было не куда. Встретился я полноконтактно с землёй лбом, руками ну и другими выпуклыми частями тела. Апогеем был приземлившийся на пояснице велосипед, в котором застряли мои ноги.
И вся эта картина как в фильме о трагедиях была украшена вставшей дорожной пылью. Подняться сам не имел возможности — покуда кум опомнился, покуда возвратился назад и помог мне как-то выбраться с велосипеда. Как результат — стесанные руки и громадная шишка на голове. Ну и тёмное от пыли лицо.
По велосипеду — царапины на раме, потертости на тумблерах скоростей и отлетевший крепёж переднего щитка. В целом отделался по окончании для того чтобы полёта нормально. Но второе собственное падение в жизни через руль не забываю до небольших подробностей (первое падение было еще в юные годы через руль велосипеда «Школьник», тогда я запомнил не всё :-)).
В Недашках около магазина гуляла юная, но изрядно подвипившая компания. По началу чуть было не начали с нами разбираться, но позже пообщались, весьма удивились что мы великами приехали аж из Коростеня, кроме того по сто грамм наливали. Местные девчата в противовес сельским юношам ставили нас, дескать вот спортсмены, а вы пьяницы лишь водку выпивать под магазином и имеете возможность.
Дети очевидно были обижены таким сравнением и зуб давали, что смогут также проехать не меньше отечественного. Вот прямо на следующий день как отправятся так отправятся. Ну пьяные басни знают все…
Монумент воинамВОВ с.Недашки с.Недашки с.Недашки Монумент первому трактору с.Недашки
Нашли монумент трактору 30-х годов 20-столетия. Кто просматривал отчёт о поезде 2-х дневная поездка по 2-й Чернобыльской территории Коростень — Народычи — Коростень : «Потерянная судьба» отыщите отличия с тем трактором ??
Не легко давались последние километры, знали, что будет не легко проехать 100-ку за сутки, но по жаре проехать такое расстояние пришлось нелегко вдвойне. А мы всё-таки это сделали. По приезду на о.п. Пирожки велокомп продемонстрировал 103 км пройденного пути. Если бы сделали всё-таки крюк по выселенным деревням, то было бы всех 130 км.
Но возможно к лучшему, что мы в том направлении не отправились.
Замучанный Серёга по окончании 103км пути
До электрички было ещё 2 часа, сварили супчика с консервы, доели сыдор, на удивление осталась водка, её по окончании таковой усталости просто не хотелось.
Серёга готовит запоздалый обед/ранний ужин
Погрузились в электричку как какие-то велобомжи — Серёга перепачкался не осознать во что покуда дремал в селе называющиеся Рынок, я со сдёртыми руками и для того чтобы же нечистого вида, кум смотрелся также не лучше чем мы. У нас кроме того билетов не спрашивали — всё было написано на отечественных лицах :-). К себе с электрички добирался на автопилоте и на первой скорости.
Лицо малость подзагорело, супруга удивлялась как это я так полетал через руль.
Такая вот поездочка оказалась у нас на Троицу. Может мы не так много заметили как в прошлой поездке, но эмоционально отдали всё, что имели возможность. И самое основное — 100-ку за сутки проехать мы можем.
Но не следует повторять, в особенности по жаре.
Выводы:
- Будильники необходимо ставить не меньше штук 2-х, возможно проспать
- По жаре лучше не ездить, в особенности расстояния в 100 км
- Про всякий случай необходимо забирать мокрые салфетки — при полётах через руль окажут помощь вернуть человеческое обличие. Йод окажет помощь, в случае если всё-таки был контакт с трущими предметами
- Шоколад реально классный энергетик, на нём практически и доехали оставшихся 30 км пути
- Воды про запас необходимо брать побольше, в электричке чуть не посохли совсем
- Самое основное — 100-ку за сутки возможно проехать. Но оно вам нужно