Почему велосипедисты все чаще попадают под колеса

Почему велосипедисты все чаще попадают под колеса

Ох уж мне эти дорожные войны! «Самые мирные войны на свете», как позиционирует их одна популярная телепередача. Вот и очередное «боестолкновение» зафиксировано на фронтах: в Youtube выложен коротенький сюжет о «незапланированном контакте» велосипедиста и легковушки, что был увековечен для истории благодаря видеорегистратору, закрепленному на шлеме байкера.

Создатель этих строчков также частенько есть участником дорожного перемещения в рядах «небольшой кавалерии» – велосипедистов, а потому эта «зарисовка с натуры» зацепила внимание. Не столько кроме того самими событиями ДТП, а раздавшимся по окончании него диалогом участников.

Автовладельцы-недоумки, не опытные ПДД, сбиваютвелосипедистов.

«Картина» с «места боя»: город Новосибирск, по одной из широких магистралей едет – как и положено, неподалеку от правого края проезжей части – велосипедист. Скорость в полной мере приличная, в первых рядах перекресток, но светофор благосклонно светит зеленым глазом, так что юноша кроме того притормаживать не пробует. Неожиданно шофер легковой Honda, находившийся до того на встречной полосе в левом крайнем последовательности, трогается с места и начинает поворот налево, пересекая путь байкера.

Потом – «краш-его» последствия и тест. Велосипед валяется на дороге, сам «наездник» с оханьем поднимается на ноги: Наверное, велошлем на голове сохранил-таки здоровье любителю покататься на «двухколеске». Но у «японца»-универсала разбито заднее правое стекло.

Шофер выходит и… Начинается растянувшийся на пара мин. диалог «сторон» – очевидно не пригодный для воспроизведения в массмедиа из-за обилия «сверхкомплектных» слов.

Тем, кто видит все это на экране компьютера, помой-му все должно быть светло: шофер иномарки не прав. Но заслуживают особого внимания реплики «противоборствующих сторон». Привожу их тут в «адаптированном» виде.

– Я так как по основной дороге еду на зеленый свет, куда же ты поворачиваешь?

– А ты для чего по большому счету ездишь в том месте, где автомобили ездят?

– Я же велосипедист. Я – транспортное средство!

– Да какое ты, …, транспортное средство?! Ты – на велосипеде. Исходя из этого езди вон в том месте, где люди ходят (показывает на тротуар).

Вот выделят вам полосу для велосипедов, тогда будешь ездить по ней, а до тех пор пока – вон, по тротуару.

В беседу вмешивается одна из свидетельниц дорожного происшествия: «Вы же чуть человека не убили! Из-за чего вы не пропустили велосипедиста, прежде, чем начать поворот?»

«Что же я обязан велосипедистов пропускать?!?»

Очень мило. И очень безрадостно. Вследствие того что такие вот, как данный новосибирский «хондовладелец», водители на отечественных улицах-дорогах отнюдь бывает.

В их мозгах почему-то стерлись целые разделы из действующих ПДД, относящиеся к взаимоотношениям авто и вело. А вместо укрепился этакий снобистский взор на «небольшую кавалерию». Дескать, это участники дорожного перемещения кроме того не второго, а третьего сорта. Тихоходы, каковые лишь мешаются под колесами настоящих автолюбителей и уж по крайней мере в любой ситуации легко обязаны уступить дорогу ее подлинным «хозяевам» – свернуть на обочину, на тротуар, затормозить, пропустить…

А оптимальнее– по большому счету дематериализоваться!

какое количество раз в моей собственной велопрактике приходилось играться в подобные «игры», навязанные автолюбителями! Обгоняет тебя таковой «ас» впритирку, в этот самый момент же, чуть ли не в паре метров перед передним колесом байка, преспокойно берет правее – другими словами практически подрезает! И в подобном случае речь заходит обычно вовсе не о злодействе шоферском, а об искреннем убеждении, что данный, «на педальном ходу» вмиг сбавит скорость, остановится…

Свернуть направо перед самым твоим носом – также не «криминал»: мне же на моей легковушке нужно, а ты тут мешаешься!

Само собой разумеется, собственную роль в как раз таком распределении ролей играется и «весовая категория». Если сравнивать с сидящим в салоне «бензиномотора» автолюбителем, велосипедист оказывается совсем не защищен и весьма уязвим кроме того при самом легком столкновении. Подобная же отличие «в весе» – лишь уже не в пользу обладателей четырехколесных средств передвижения – имела возможность бы появиться, если бы по отечественным автострадам начали бы разъезжать танки.

Но такая бронированная техника по проспектам и улицам просто так, обыденкой, не движется. И время от времени, по окончании встречи с очередным водителем-невежей, мне кроме того обидно не редкость по этому поводу: эх, танка на тебя нет, он бы научил правилам хорошего тона на дороге!

www.avtovzglyad.ru

Как поделить дорогу?

Читайте также: