Поездка в 100 км по маршруту коростень – белокоровичи — дідове озеро — камінне село — дуброва олевская – коростень

Поездка в 100 км по маршруту коростень – белокоровичи — дідове озеро — камінне село — дуброва олевская – коростеньКарта маршрута

Протяженность маршрута -100 км.

Участники : Я, Виктор, сусанин и  руководитель поездки в одном лице. Сергей занимался технической стороной и кухней.

Велы:  Trek 7000 (гибрид), Ardis Santana (типа горный).

Маршрут:  Коростень — Новые Белокоровичи (дизельпоездом) – Топильня – Жовтневое – Усово – Кованка – Дедовое озеро – Рудня Перганская – Устиновка – Рудня Замысловичская – Каменное село – Рудня Замысловичская – Замысловичи – Дружба – Дуброва Олевская — Коростень (дизельпоездом).

Прочтя большое количество  отзывов   велотуристов о посещении таких красивих мест  Полесья,  как Дедовое Каменное село и Озеро, мы с втором решили в обязательном порядке побывать в том месте на майские празники. Маршрут прокладывали по картам ген.штаба из расчета велопробега  50 км за сутки. Сначала желали выехать на само 1 мая, но нас ничего не держало и на 30 апреля.

Сутки был выходной, погода давала слово быть солнечной, так что упаковав все нужные вещи, включая палатку, мы,  скупившись  на привокзальном рынке Коростеня,  благополучно в 11 часов утра погрузились в дизельпоезд, следовавший до Олевска. Со спиртными напитками на подобии пива и вина было решено затариться уже по пути каком-нибудь сельском магазинчике (за что и поплатились едой на сухую).

Серега

В дизельпоезд не считая нас загружались еще 2 группы велотуристов (кстати с ними мы  пересекались по пути) и большая пешая  несколько киевлян-студентов.

Виктор

Народу в дизеле по началу было большое количество, но большая часть держали собственный путь до Белокоровичей. Проехав еще одну остановку , выгрузились и мы.

Новые Белокоровичи

Удостоверились в надежности собственные портфели на предмет надежной привязки к багажнику, пофотали начало пути и сверив направление перемещения покатились…. назад  в Коростень. Километра 2 крутя радостно педали по хорошему асфальту  и болтая, мы увидели , что едем в совсем противоположном направлении. Еще мало и мы возвратились бы в Белокоровичи.

Разобравшись где мы дали маху и куда нам фактически необходимо ехать (бесполезно интересовались у местных как проехать в нужном направлении), возвратились обратно и уже развернули в нужном направлении – на дорогу ведущую в село Топильня. К слову, больше от запланированного маршрута мы не сбивались.

Дорога в с.Топильня

Дорога  в Топильню нас подкачала, на карте  она должна была иметь весьма хорошее покрытие. А в действительности она представляла собой цементные плиты, положенные армейскими по пути в одну из воинских частей и параллельно ведущую в необходимый нам населенный пункт.  Плиты местами в далеком прошлом повыбивались, да и само расстояние между ними было громадное.

Так что уже через несколько километров скакания на велах по остаткам армейских плит нас порядочно притомило и мы дружно решили больше на данной дороге нас не будет.

Само село Топильня  маленькое, правда с магазином  и сельсоветом на краю, в который мы не захотели заезжать так , как было не по пути.

Сельский совет с.Топильня Улицы с.Топильня

Дальше отечественный путь лежал в Жовтневое. По дороге раскрывались леса и – изумительные пейзажи поля, весеннее  солнце нежно пригревало. Хотелось петь и радоваться жизни!

Природа Полесья

Жовтневое – это таковой себе поселочек,  складывающийся из двухэтажных домов, выстроенный управлением торфобрикетного  завода. К сожалению , дорога пролегала мимо  села, дабы взглянуть продуктовый магазин и сами домики! необходимо было делать маленький крюк. Исходя из этого мы в том направлении заезжать не стали, хотелось уже пообедать около озера, которое мы видели на карте за Жовтневым.

с.Жовтневе

К нашему несчастью озера мы так и не нашли, задать вопрос  было не у кого и мы очевидно проехали мимо (озеро было в 50 метрах от дороги, но в позеленевших деревьях скрылось из виду).

Уже около пол третьего дня мы выехали на дорогу Игнатполь  -Усово. Около леса на развилке стояла красивая беседка, в которой мы и перекусили. Отечественной трапезе мешали два раза. Сперва машина милиции решила не проехать мимо, люди в форме спросили кто мы такие и куда держим путь (благо у нас документы были с собой).

А уже через несколько мин. тем же вопросом задавались лесники, говорили сперва нагло, но позже мало поостыв советовали в лесу костров не разводить и мусора не бросать.

До Усово дорога была в полной мере хорошая – грунтовая, без особенных ям. Ехалось по окончании обеда прекрасно. В Усово мы затарились водой у местного обитателя снова не попав в магазин (был закрыт). В Кованку добрались кроме этого без приключений, но снова поцеловали замок на дверях магазина.

Магазин раскрывался в 17 часов, а на отечественных часах было лишь 16-ть. Местный дедуган порекомендовал сходить к продавщице к себе и попросить открыть   магазин, сказал при покупке более чем 20-ки гривен та с радостью соглашается. Но к нашему несчастью дом продавщицы был на замке, а под калиткой «не добрый пёс» правдой и верой давал нам осознать, что в данный сутки никакого алкоголя мы не заметим.

Привычный дедушка было начал отправлять нас к местным умельцам зелья, но мы и без того привернули внимание местных мальчиков и пацанок собственными маневрами, да  и народных напитков пробовать жажды не было. Так что удачно откланявшись мы решили брать курс на Полесский заповедник и Дедовое озеро.

с.Кованка

От озера осталось неоднозначное чувство. Само озеро имеет размер около 2 на 3 км  и выглядит большим, но вот с одной стороны оно фактически до половины заросло очеретом и представляет собой скорее болото, нежели озеро.

Дедовое Озеро Улей на дереве

Думаю для диких уток в том месте эдем. Озеро еще и комариный эдем, комары в том месте громадные, настырные, много  и больно кусаются.

Дедовое Озеро Дедовое Озеро Дідове Озеро Дідове Озеро Дідове Озеро

Кроме этого местные говорили, что в озере большое количество рыбы, мы собирались порыбачить, забирали снасти. Но для начала решили искупаться, чтобы снять напряжение от езды. Вода была холодная, но не очень сильно. Так что открыв купальный сезон и параллельно напоив с дюжина комаров собственной кровушкой , мы планировали поискать место для ночлега и нашего лагеря, а заодно и место порыбачить. Но так не нашли ни того, ни другого. Обычного берега было мало, к тому же он был узкий.

Ко всему другому на маевку двумя автомобилями приехала местная молодежь  с музыкой, выпивкой и начала размешаться рядом с нами.

Накатав в тот сутки уже пол много километров мы решили проехать еще с дюжина и заночевать в самом заповеднике в лесу. К слову расстояние между  Кованкой и дорогой на Каменное село  составляло около 17 км, дорога по лесу фактически неездовая, грязь и зыбучий песок, лишь в начале пути лесная дорога была выложена брусчаткой, данный факт привёл к удивлению. Было нужно практически километров 10 гулять пешком по сосновому лесу, данный факт нас полностью не огорчил, а напротив придал заряда бодрости.

Полесский заповедник

Уже к вечеру мы выбрали место для ночлега, разожгли костер, сварили ухи (рыбу приобрели заблаговременно на случай неудачной рыбалки), заварили чайку. Мало погоревали, что так и не получилось приобрести вина – около костра в лесу оно было бы кстати. Было нужно продолжительно копаться с установкой палатки, она была новая и мы еще ни разу ее не ставили. Продолжительно разбирались с соединением  дуг, финишами палатки.

Промучившись с часик палатка была установлена, правда верхнюю часть хорошенечко натянуть так и не удалось – колышки были не сильный и небольшие, не желали держаться в почве. Если бы отправился ливень, а таковой вариант был в полной мере вероятен – молния и гром вдалеке вынудили мало понервничать, то, вероятнее, с таковой натяжкой палатка имела возможность промокнуть. Но все обошлось, спалось на свежем воздухе легко чудесно, сперва было кроме того жарковато.

Палатка

Под утро было нужно укрываться одеялом (понадобилось таки). С восходом солнца , в районе пол 6 утра, проснулись все птицы разом. Под деятельный хор лесных птиц сон прошел и я с втором пробовал предугадать, что за птица поет в ту либо иную секунду.

Провалявшись  за этим занятием еще с полчасика мы неспеша собрали палатку и двинулись дальше, до конца Полесского заповедника, а соответственно к реке Перга оставалось не больше 7 километров. Их по большей части было нужно кроме этого идти пешком, грязь и песок вносили коррективы в отечественную езду.

река Перга

Добравшись до речки, мы остановились на умывание, отдых и завтрак. Вода закончилась еще в лесу, так что воду на все потребности брали из реки. К слову водичка была вкусная, холодная и чем-то напоминала родниковую. Речка в том месте протекала через валуны камней и струилась горным потоком. Рядом был прекрасный ветхий древесный мост.

Утренний пейзаж весьма радовал глаз.

река Перга

Мы пожалели, что остались день назад в лесу, от места отечественной утренней стоянки не хотелось уезжать. Но время поджимало, поскольку к нашей цели – Коменного села еще оставалось километров 15. Проехав вымирающую  деревеньку Рудня Перганская  (к слову поблукав чуток по уличкам  в отыскивании живой души для сверки координат ) , мы попали снова на лесную дорогу, которая представляла собой целые пески.

Так что большая часть пути к селу Устиновка мы кроме этого шли пешком, песок за два дня уже начинал злить.

В Устиновке у Сереги раскрутился болт крепления переднего багажника, было нужно заниматься небольшим ремонтом прямо на мосту через Пергу (недалеко от деревни речушка напоминала ручеек).

село Устиновка

По грунтовой дороге, которая по окончании зыбучих песков показалась асфальтом,  мы за один раз добрались до Рудни Замысловецкой, а в том месте через мост направились в сторону Каменного села. Попив водицы у местных решили разузнать самую маленькую дорогу к чуду природы, для которого фактически вся эта велопокатушка и планировалась. Но к нашему несчастью либо счастью нарвались на компанию 50-60 летних сельских  дам распивавших домашний самогон в одном из дворов по случаю 1 мая. Как никак праздник.

Поведав дорогу, они стали нас уговаривать примкнуть к их компании, аргументируя тем, что нам с ними будет очевидно радостнее и увлекательнее, чем заниматься осмотром каких-то камней. А вдруг мы мотнемся за бутылкой и прикупим где-то рыбки, то они нам таковой праздник с ухой организуют, что о гулянии глобального дня труда  будем говорить кроме того своим внукам. Было нужно реально отбиваться от для того чтобы настойчивого приглашения —  время поджимало, до дизеля на Коростень оставалось часа 3-4.

Пьяные незамужние 50-ти летние сельские дамы – это само собой разумеется что-то. Сходу оговорюсь, в то время, когда ехали назад, то девушки все-таки зацепили компанию велосипедистов, они все вели весьма жвавый разговор во дворе. Возможно развлекуха у местных такая, кто больше  велотуристов словит.

Каменное село

Еще несколько километров по лесной дороге и мы в том месте, в Каменном селе. Фотографии не передают тех ощущений, каковые появляются при осмотре этого места.

Каменное село Каменное село

Огромные валуны , расположенные как будто бы дома по улице наталкивают на идея для чего все это и кто это так устроил? Мы ходили больше часа от одного камня причудливой формы к второму, удивляясь все больше.

Камінне село Камінне село

Виделось большое количество компаний , каковые становились на ночлег в Каменном селе. Довольно много автомобилистов и велосипедистов. Показалось желание когда-то отправиться  ко мне как раз  с ночевкой, пожарить шашлычка, попить вина и поразмыслить о вечном смотря на костер и на могучие камни. Весьма интересно, сколько камня находится в земле, в случае если его так много снаружи?

На эти и очень многое другие вопросы мы так и не нашли ответа. Равно как не нашли следы Всевышнего на одном из камней (на верху одного камня находятся углубления чем то похожие на громадные следы от ступней – существует местное поверье, тот кто их заметит, того ожидает счастье).

Камінне село Камінне село Камінне село Камінне село

Хоть уезжать и не хотелось, но ехать еще 50 км при опоздания на дизель не хотелось еще больше. По карте между Рудней Замысловецкой и Замысловичами была река, в которой мы решили искупаться. В действительности река представляла собой простой полуметровой глубины канал с желтой от глины водой.

Продолжительно решались стоит ли нам тут купаться, все таки было решено освежиться – грязь так как также не редкость нужная, может это был именно отечественный случай.

Легко искупавшись, мы по грунтовой дороге рванули к Замысловичам. Замысловичи – село большое, по центральной дороге, не поверите, лежит брусчатка. Состояние брусчатки само собой разумеется не наилучшее, местные велосипедисты да и просто прохожие протоптали рядом с дорогой тропинки. По самой брусчатке ехать на велосипеде наслаждения мало.

На выезде села (в случае если наблюдать  иначе – на въезде) по обе стороны моста нас поприветствовали статуи  колхозного прошлого села – колхозница и комбайнер.

Колхозница

Смотрелось это величественно,  правда сами статуи в далеком прошлом уже не красились, точно с развалом Альянса местные о них фактически забыли.

Комбайнер

Еще 10 км по полностью пустынной  грунтовой дороге и мы уже обедали около поселка Дружба. Правда на том участке  нам все-таки встретились кроме того гаишники – они пробовали вытолкать москвич, что не разминулся с деревом   на газель для буксира, было нужно кроме того помогать им в этом. Поселок Дружба обосновался с открытием по близости гранитного карьера , практически целый застроенный двухэтажными домиками. По самом поселку не катались, дорога на Дуброву проходила по краю населенного пункта.

По дороге посмотрели в карьер, он уже не действующий, не смотря на то, что вид раскрывается все равно завораживающий глаз.

Ветхий карьер

Въехав в Дуброву-Олевскую легко растерялись в каком направлении ехать к станции. Само село –это 2 чернобыльская территория, фактически все дома выселены и  заколочены. По карте в какую сторону ехать было не ясно, а до дизеля оставалось всего каких-то 10 мин..

К счастью наугад мы выбрали верное направление и уже через несколько мин., спустившись с горки попали в пристанционный поселочек с магазином, где с наслаждением приобрели мороженное  и пиво. Как загрузились в дизель посмотрели на велокомпьютер —  он показывал ровно 100 км (плюс несколько сотен метров).

Вот такая увлекательная двух дневная поездка оказалась у нас на майские праздничные дни. Взяли массу впечатлений и удовольствия. Этих 2 дня запомнится на продолжительно и прожили мы их очевидно не напрасно!

Весенние цветы

Выводы:

1. Дорога Новые Белокоровичи – Топильня не предназначена для велотуристов,

2.Дедовое озеро возможно взглянуть один раз, очень наблюдать в том месте нечего к тому же и комары не дают спокойствия. Разве что попытаться половить рыбу на протяжении нереста.

3. Дорога по Полесскому заповеднику фактически неездовая, в качестве пешей прогулки вариант хороший.

4. В районе села Перга речка с одноименным заглавием прекрасная, рекомендуем взглянуть!

5.Села в той местности вымирающие, слабозаселенные и создается чувство дикой природы.

6. Каменное село – местность, которую необходимо осматривать продолжительно, не торопясь. Лучше кроме того тут стать на ночлег. Места хватит, до села неподалеку при чего.

Основное помнить за собой убрать целый мусор.

7. Дорога от Рудни Замысловичской до Дубровы Олевской – хорошая, грунтовая, без особенных ям. Но фактически пустынная, наблюдать по дороге  не считая села Замысловичи  и  ветхого  карьера нечего. При въезде в Дуброву к станции необходимо развернуть направо.

P.S. Покуда писал о поездке показалось желание еще разочек прокатиться в ту же сторону, лишь уже по маршруту Коростень – Олевск – Каменное село – Коростень. Следы Всевышнего на камне в прошедший раз  не отысканы, соответственно скучать не придется.

Так что майские праздничные дни обещают быть радостными!

Поїздка в Камінне село Незаконний видобуток бурштину

Темы которые будут Вам интересны: