29 Дюймов

Это один из стандартов колес горного велосипеда, в далеком прошлом завоевавший признание в мире, и из года в год набирающий популярность. По окончании отчетов о разных веловыставках делается ясно, что огромная часть велосипедов на данный момент выпускается как раз с таким стандартом колес, о котором мы на данный момент и поболтаем.

29ers (еще их именует twenty-niners) — это горные велосипеды со стандартными колесами типа 700c либо (по ISO) 622мм (тогда как 26 дюймов имеют стандарт ISO 559 мм). Такие колеса в большинстве случаев употребляются в шоссейных велогонках, на треке, в циклокроссе на гибридах либо туристических велосипедах.

Мало истории

В начале 80-х годов не существовало единых стандартов велосипедного колеса, что не останавливало пионеров маунтин-байкинга, таких как Geoff Apps, Gary Fisher и Charlie Kelly, решивших внести в веломир что-то новое, что не будет ездить по ровным дорогам, а с легкостью сможет преодолеть преграды и бездорожье. Их первый прототип был собран на покрышках 700c Nokian. В 1981-м Geoff Apps создал под руководством собственной велокомпании (Cleland Cycles ЛТД) первый аналог горного велосипеда на 700c колесах называющиеся Aventura.

Пара людей причисляют себя к авторам термина 29er, не смотря на то, что возможнее всего авторство в собственности Wes Williams из Crested Butte, CO.

В 1991 выпуском 29 дюймовых велосипедов занялись и Bianchi, назвав эту серию Project. В каталоге 1992 года преобладали громадные колеса, в частности Project 3, 5 и 7. Так же в начале 90-х в области 29er отметились Klein, Diamondback, Specialized. Но большая часть тех велосипедов не пользовались популярностью из-за отсутсвия подходящих внедорожных покрышек и вилок с должной армотизацией.

Обычную и полноценную покрышку Nanoraptor под 29er выпустили только во второй половине 90-ых годов двадцатого века компания Wilderness Trail Bikes. Фактически одновременно с этим на рынок вышла вилка под громадные колеса от White Brothers. Но в те годы велосипеды с 29 дюймовыми колесами были редки, а производили их маленькие велокомпании, наподобии Niner Bikes.

В 2002-м компания Gary Fisher стала первой, кто начала массовое производство 29 дюймовых велосипедов, но успех к подобным моделям пришел в 2004, в то время, когда на рынке показалась модель сингл-спид 29er Rig.

29 Дюймов

Преимущества

  • Больший диаметр усиливает преодоление и проходимость препятствий на дороге
  • 29 дюймовые колеса менее склонны к утопанию в мягких поверхностях (песок, грязь)
  • Повышенный размер контакта колеса с поверхностью дает преимущества при поворотах
  • Повышенный дорожный просвет (каретка находится на большем растоянии от почвы)
  • У 29 дюймовых велосипедов более натуральная геометрия

По большей части эти преимущества не обоснованы большими изучениями (по большей части этим вопросом занимался Pepperdine University по заказу  Gary Fisher). Исходя из этого правильного мнения о том, что лучше — 26 либо 29 до сих пор нет, остаются только постоянные споры в сети.

Недочёты

  • Повышение массы велосипеда
  • обод и Длинные спицы ухудшают прочность колеса
  • Большая часть запчастей не подходит под стандарт 29», но повышение популярности аналогичных колес неспешно стирают эту проблему
  • Велосипедистам невысокого роста (1.60 м и ниже) тяжело будет подобрать подходящую геометрию (появляются неприятности с высотой руля, длиной и посадкой шатунов).

Who is Gary Fisher

Темы которые будут Вам интересны: