3-Скоростные планетарные втулки sturmey-archer
Sturmey-Archer уже много лет создаёт множество моделей и типов 3-скоростных планетарных втулок.
Планетарная передача.
Поперечный разрез 3-скоростной втулки Sturmey-Archer с барабанным тормозом.
У многих 3-скоростных планетарных втулок Sturmey-Archer средняя передача прямая, передаточное отношение высокой передачи образовывает 4/3 от средней передачи и передаточное отношение низкой передачи — 3/4 от средней передачи. Принцип работы планетарной передачи втулок Sturmey-Archer ничем не отличается от других планетарных втулок. Из современных втулок Sturmey-Archer лишь планетарная втулка S3X с фиксированной передачей и втулка Brompton отличаются от остальных.
Планетарная втулка S3X имеет две понижающих одну прямую и передачи. Втулка Brompton имеет более широкий диапазон, употребляется с двумя задними звёздочками, дерайлером и в общем итоге снабжает шесть передач.
По современным стандартам обычный британский 3-скоростной велосипед в основном повышает передачи. На большая часть велосипедов с планетарной втулкой Sturmey Archer установлен привод 46/18, что даёт соотношение хода 3,83, 5,11 и 6,81 (50, 66 и 89 дюймов; 4, 5,28 и 7,12 метров.) Возможно настроить привод под себя. Возможно легко приобрести задние звёздочки на 20 и 22 зуба, кроме этого как и громадные звёздочки для гонщиков либо велосипедов с мелкими колёсами.
В случае если вам необходимы звёздочки ещё больше, то посредством шлифовальной автомобили возможно модифицировать звёздочки из кассеты Shimano. Это не весьма сложно.
Черта современных 3-скоростных втулок Sturmey-Archer.
У Sturmey-Archer из всех производителейсамый широкий выбор трёхскоростных планетарных втулок. У многих из них алюминиевые оболочки и исходя из этого они довольно легче если сравнивать с втулками вторых брендов. Информация ниже собрана из обзоров втулок на сайте Sturmey-Archer, каталога Sturmey-Archer 2010 поиска и года в сети.
На сайте производителя дешева техническая информация для большинства современных 3-скоростных втулок Sturmey-Archer. Самые новые трёхскоростные втулки с ножным тормозом добавлены в перечень компонентов в Справочнике Сатерленда по ножным тормозам и планетарным втулкам.
AB3 | 90 миллиметровый барабанный тормоз, металлическая оболочка. Похожа на SAB3. |
AB/C | 90 миллиметровый барабанный тормоз, металлическая оболочка. |
AW | Версия без средней передачи — это не хорошая AW. Металлическая оболочка. |
AWC | Ножной тормоз, металлическая оболочка. |
AWC 2003 — 2005 | Ножной тормоз, металлическая оболочка. Малый модификация ранней версии. |
AWC(II) | Ножной тормоз, металлическая оболочка. Малый модификация ранней версии. |
BWR | 3-скоростная Brompton с весьма широким диапазоном. |
CS-RF3 | Пазы для установки кассеты (гибридная совокупность). |
CS-RK3 | Пазы для установки кассеты (гибридная совокупность). Крепление под дисковый тормоз. |
QS-RC3 | Коробка передач для трёхколёсного велосипеда. Оснащена ножным тормозом и задней передачей. |
RS-RF3 | Поворотный тумблер. |
RX-RD3. | Поворотный тумблер, барабанный тормоз. |
S3X | Фиксированная передача. |
SAB3 | 70 миллиметровый барабанный тормоз. |
S-RC3(II) | Ножной тормоз. |
S-RF3 | 3-пазовый привод. |
S-RF3 (N) | 9-пазовый привод. |
S-RK3 | Крепление под дисковый тормоз, 3-пазовый привод. |
S-RK3 (N) | Крепление под дисковый тормоз, 9-пазовый привод. |
SX-RB3 | Широкий корпус (линия цепи 65 — 69 мм), крепление под ленточный тормоз. |
SX-RK3 | Широкий корпус (линия цепи 65 — 69 мм), крепление под дисковый тормоз. |
TS-RC3 | Коробка передач для трёхколёсного велосипеда. Ножной тормоз. |
TS-RF3 | Коробка передач для трёхколёсного велосипеда. Имеет заднюю передачу. |
X-RD3 | 70 миллиметровый барабанный тормоз. |
XL-RD3 | 90 миллиметровый барабанный тормоз. |
Ветхие трёхскоростные планетарные втулки Sturmey-Archer.
Хорошая втулка Sturmey-Archer в поперечном разрезе.
Практически все британские 3-скоростные велосипеды оснащались задними втулками Sturmey-Archer. Хорошая втулка Sturmey-Archer AW была признана самой распространённой моделью планетарной втулки. на данный момент с пьедесталаеё сместили другие более современные планетарные втулки. Отремонтировать втулку достаточно легко. Компоненты для хорошей планетарной втулки AW возможно приобрести в сети.
Эта втулка так распространена, что легко возможно приобрести б/у втулку на аукционе ebay.com. Современная версия втулки без средней передачине имеет ничего общего со ветхой AW, она больше похожа на втулку S-RF3 (за исключением металлической оболочки).
Существует пара лицензионных и не лицензионных копий втулки AW: Brompton, Hercules, Steyr, SunTour, Vibo. Большая часть компонентов взаимозаменяемы.
В таблице ниже представлены по большей части самый распространённые ветхие втулки Sturmey-Archer. В неё не включены своеобразные втулки с узким диапазоном и втулки, снятые с производства до 1940 года. Все ветхие трёхскоростные втулки Sturmey-Archer за исключением втулки AW и родственных моделей (AG, AB) не так надёжны, как современные, и к ним весьма тяжело отыскать запчасти.
В 1950-х годах Sturmey-Archer поменяла совокупность нумерации компонентов. Ветхая нумерация компонентов начинается с буквы K, а более новая с H. В случае если сходится модель втулкии описание компонента, то не обращая внимания на различную нумерацию это та же самая запчасть. Кое-какие упоминающиеся ниже хорошие втулкииспользуют в собственной нумерации букву «K».
В Справочнике Сатерленда по планетарным втулкам и ножным тормозам употребляется более новая нумерация компонентов.
Внутренние механизмы втулки AW возможно установить в большая часть оболочек втулок Sturmey-Archer того же периода, что даёт возможность не разбирать колесо. Единственным исключением есть отсутствиепрактически у всех четырёх- и пятискоростных втулок внутреннеговыступа у левой чаши шарового шарнира, расположенной к центру от планетарной обоймы. В металлические оболочки втулок AW, выпускавшихся по окончании 1984-го года, нельзя установить внутренние механизмы S5.
У ветхих втулок Sturmey-Archer с ножным тормозом имеются неприятности с безопасностью. Тормоз TCW и S3C приводится в воздействие зубчатой передачей, так что он неэффективен на верхней передаче на наивысшей скорости! Тормоз на TCW можетне действующий при неправильной настройке тросика: в положении между второй и третьей передачей. Данной же проблеме подвержены AW и её ближайшие родственниками. Кроме этого у этих втулок имеется тенденция к сбросу при громадной нагрузке верхней передачи на нейтральную.
При простых нагрузках эта неприятность не появляется.
Дополнительную историческую и техническую данные смотрите на сайте Sturmey-Archer.
AB | 1938 | 90 миллиметровый барабанный тормоз. |
AG | 1946 | Динамо-машина. |
ASC | 1946 | Фиксированная передача. |
AT3 Elite | 1984 | Барабанный тормоз, алюминиевая оболочка, отсутствует средняя передача. Внутренние механизмы аналогичны механизмам SAB |
AW | 1936 | Хорошая. Втулка Sturmey-Archer AW прокручивается при сбросе передачи на нейтральную! Не имеет ничего общего с современной версией без средней передачи. |
AW-Columbia | 1984 | 3-скоростная Columbia без «сброса передачи». |
AW Alloy | 1983 | Трёхскоростная, оболочка из алюминиевого сплава. |
S3B | 1967 | Барабанный тормоз мелкого диаметра. |
S3C | 1970 | Ножной тормоз, неэффективная на верхней передаче. |
SAB | 1978 | 70 миллиметровый барабанный тормоз. |
SAB Steelite | 1984 | 70 миллиметровый барабанный тормоз, нет средней передачи. Внутренние механизмы такие же как у AT3. |
SW | 1954 | Втулка 1954 — 1958 годов с проблемой сброса передачи. |
TCW | 1952 | Ножной тормоз (работоспособен при верной настройке троса). |