Планетарные втулки sram и sachs

История.

Ранее планетарные втулки производилитолько две компании: не-Archer и германская компания FichtelSachs, довольно часто именуемая лишь «Sachs». Во второй половине 90-ых годов двадцатого века FichtelSachs купила американская компания SRAM и вся современная продукция сейчас продаётся под торговой маркой SRAM.

В середине XX-го века Sachs специализировалась на выпуске продукции для практичных велосипедистов — двухскоростных втулках, переключающиеся вращением педалей назад, трёхскоростных ножных тормозах и втулках, в то время как Sturmey-Archer предлагала широкую линию продуктов, включающие бессчётные втулки узкого диапазона, предназначенные для применения велотуристами и гонщиками.

Начиная с 1980-х годов Sachs расширила собственный модельный последовательность планетарных втулок: представила 5-скоростные, 7-системы и скоростные модели с гибридной передачей, среди которых первой была Orbit, двухскоростная втулка с собственными задними звёздочками, после этого — трёхскоростные втулки DualDrive 3 x 7, 3 x 8 и3 x 9, применяющие кассеты Shimano. Втулки DualDriveцелесообразно устанавливать на велосипедах с мелкими колёсами, поскольку из-за большого передаточного отношения верхней передачи отпадает необходимость в ведущей звезде громадного размера.

В 1995 году Sachs представила весьма громадную и тяжёлую 12-скоростную втулку Elan, не имевшую успеха на рынке. В 2007 году SRAM представила 9-скоростную втулку i-Motion.

Сильные и не сильный места конструкции втулки Sram.

Планетарные втулки SRAM отличаются высоким качеством обработки собственных внутренних частей. Поверхности зубьев шестерней и обоймы подшипников ровные. У 3-скоростной SRAM самый большой КПД из всех 3-скоростных втулок, что возможно было достигнуто именно из-за большого качества обработки.

Кроме этого как и у хороших втулок Sturmey-Archer, конструкция планетарных втулок Sachs / SRAM достаточно прочная. Механический дизайн довольно несложный и консервативный: кроме того в 7- и 9-скоростных втулках употребляется лишь несложная одноступенчатая планетарная передача. Более ветхие втулки переключаются посредством тяговой цепи.

У современных втулок имеется одно не сильный место — уязвимый пластиковый переключающий механизм, расположенный на оси втулки с правой стороны. Для тумблера продаётся защита и её нужно в обязательном порядке устанавливать. В новой 9-скоростной втулки SRAM отказался от этого механизма в пользу вращающегося переключающего механизма, расположенного кнутри от правого дропаута.

Кроме этого у втулок SRAM смогут быть неприятности с манетками. В ветхих 3-скоростных втулках Sachs и 3 x 7 употребляется триггерный тумблер, кроме этого как и в Sturmey-Archer, что возможно установить на любой руль. С этими втулками будет трудиться триггерный тумблер Sturmey-Archer. Триггерный тумблер Sachs не будет трудиться со втулками Sturmey-Archer, которым требуется более сильное натяжение тросика для переключения между верхней и средней передачей.

Ветхий передний дискретный тумблер Shimano STI кроме этого будет трудится с втулками Sachs. На моём велосипеде Friday установлен набор тумблеров Shimano RSX STI 3 x 7, с которыми втулка переключается точно. Более новые втулки SRAMиспользуют кликбокси доступны лишь с двойными манетками, устанавливаемые на прямые рули.

SRAM допустило, что ориентированные на производительность велосипедисты не покажут интереса к планетарным втулкам и были правы. Существуют разные приёмы, благодаря которым манетки SRAM возможно установить на бараньи рога, — к примеру, установить рожки на вынос.

В 5-ти и 7-скорстных моделях с кликбоксами употребляется один трос, один соосный стержень, и двойной коленчатый рычаг, установленный в кликбокса. Я желаю модифицировать 7-скоростную втулку, дабы она применяла тяговую цепь с левой стороны и коленчатый рычаг с правой.

3 x 8, 3 x 9 и Spectro T3 допускается применять лишь с уникальными манетками. В этих втулках употребляется стержень, допускающий возможность конверсии на тяговую цепь. Кассеты Shimano, устанавливаемые на втулки DualDrive, трудятся с широким диапазоном дерайлеров и манеток.

За исключением втулок Dual Drive, имеющих довольно лёгкие алюминиевые оболочки, SRAM уделяет довольно мало внимания уменьшению веса большинства собственных планетарных втулок — многие модели доступны лишь с тяжелыми металлическими оболочками. К примеру, все три версии Spectro S7 (без тормозов, с ножным тормозом и с барабанным тормозом) весят примерно одинаково. Возможно высказать предположение, что самая тяжёлая версия с барабанным тормозом, но лишь она одна идёт с оболочкой из алюминиевогосплава.

У других 7-скоростных втулок металлические оболочки весьма толстые и тяжёлые.

9-скоростную i-Motion из-за её веса и размера довольно часто именуют«пушечным ядром»! Версия с карбоновой оболочкой находит собственных клиентов, но вес внутренних механизмов всё ещё до тех пор пока солидный.

Смазка планетарный втулок Sram.

У большинства втулок Sachs / SRAM имеется ножной тормоз. Такие втулки возможно смазывать лишь особой смазкой. При на данный момент требуется два вида смазки — один тип смазки для планетарного механизма (не даёт собачкам слипаться) и второй тип смазки для тормоза (прекрасно отводит тепло).

Современные планетарные втулки Sachs и SRAM без встроенного тормоза кроме этого применяют особую смазку и у них отсутствуетнаконечник под масло. За исключением i-Motion 9 их возможно перевести на масло. Для этого легко необходимо удалить компоненты переключающей совокупности и впрыснуть масло в полый финиш оси. Версию i-Motion 9 с дисковым тормозом возможно смазывать через одно из отверстий с левой стороны, предназначенное для болта дискового тормоза.

Предпочтительней применять масло, а не смазку, поскольку наряду с этим значительно уменьшается сопротивления качение и облегчается замена смазки (не требуется разбирать втулку). На втулках с барабанным тормозом старайтесь не перелить масла, дабы оно затекло через подшипник в барабанный тормоз. Можем порекомендовать хорошее масло Phil Wood Tenacious. Масло нужно пополнять примерно каждые 1500 км либо хотя бы каждые пара лет. Через чур много масла может вытекать из втулки и загрязнять её.

Несвежее масло Phil из-за загрязнения может привести к слипанию собачек. Вязкость масла Phil Wood, уменьшающая возможность его протекания, вместе с тем увеличивает возможность слипания собачек.

Смотрите кроме этого неспециализированные советы по смазке планетарных втулок.

Хорошие втулки Sachs / SRAM. Планетарные втулки sram и sachs

Планетарная втулка SRAM Spectro S7.

Мои любимые модели втулок Sachs и SRAM сняты с производства: 3 x 7 DualDrive снята с производства в 2000 году, а 7-скоростная S7 с барабанным тормозом снята с производства в 2010 году.

Я предпочитаю 3 x 7, а не более современные модели DualDrive, из-за её совместимости с манетками для руля переключения и бараньи рога посредством тяговой цепи, а не посредством уязвимого кликбокса. Я установил 3 x 7 на собственный велосипед Friday с кассетой 13-15-17-19-21-24-28, для установки которой нужно придать вогнутую форму самой внутренней звёздочке. На 3 x 7, в отличии от более поздних моделей DualDrive, установить звёздочку на 11 зубов возможно лишь по окончании модификации корпуса кассеты либо установки прокладки.

Приобрести втулку Sram Dual Drive на ebay либо amazon возможно примерно за 300 долларов.

У 7-скоростной планетарной втулки S7 весьма равномерно распределённое соотношение передач, каковые возможно настроить на неспециализированный передаточный диапазон от 27 до 82 дюймов. Благодаря алюминиевой оболочкеверсия с барабанным тормозом имеет приемлемыйвес.

Доступность компонентов.

У SRAM нехорошая сеть дистрибьюторов. Довольно часто приходится заказывать компонентыSRAM через самые различные компании. Помимо этого цена отдельного компонента может приближаться к цене всей втулки.

В лучшем случае вам удастся отыскать нерабочую втулку и снять с неё нужные компоненты. В Европе втулки Sachs / SRAM обширно распространены и запчасти (новые и б/у) дешёвы более обширно.

Резьба оси планетарных втулок SRAM схожа с резьбой хороших втулок Sturmey-Archer и исходя из этого их гайки взаимозаменяемы. Эта совместимость может понадобиться, в то время, когда потребуется заменить конусообразную гайку, через которую трудится тяговая цепь.

Ни при каких обстоятельствах не выбрасывайте ветхие втулки, поскольку их запчасти в будущем понадобятся вам либо кому-то ещё.

На сайте SRAM вы сможете отыскать технические управления по настройке и установке современных и снятых с производства втулок. Управления каждогогода фактически не отличаются между собой, за исключением представленияописания новых моделей и удаленияописания снятых с производства. Планетарные втулки Elan / E12 и 3 x 7 обрисованы лишь в самом первом управлении SRAM (1999 года).

Справочник Сатерленда по планетарным втулкам с ножным тормозом имеет самую все данные по планетарным втулкам, включая таблицу неисправностей и сравнительныйсписок компонентов на двухскоростные Sachs и 3-скоростные 415, 515, H3102 и H3111. Третье издание Справочника Сатерленда для веломехаников (1981 год выпуска) и четвёртое издание (1985 год выпуска) охватывает большая часть втулок Sachs / SRAM.

Кроме этого просматривайте обзор автоматической планетарной втулки SRAM Automatix.

сборка и Регулировка тумблера планетарной втулки Spectro S7Sachs.

Темы которые будут Вам интересны: