Обзор двухскоростной планетарной втулки sturmey archer s2c с ножным тормозом

Планетарная втулка Sturmey Archer S2C ценой 111 долларов сочетает в себе такие преимущества, как полное отсутствиетросов, две передачи, ножной тормоз, умеренный вес и высокую эффективность, что разрешает ей занять собственную узкоспециализированную нишу.

Обзор двухскоростной планетарной втулки sturmey archer s2c с ножным тормозом

В случае если б приобретённая мной втулка не была бракованной, то в целом её возможно было вычислять хорошей втулкой. Новая втулка была реализована с важным механическим недостатком и через пара сотен километров я увидел, что планетарная втулка барахлит. Она сломалась, заклинив заднее колесо на протяжении езды.

Ремонтировать втулку было нужно посредством запчастей, заказанных у Sturmey Archer.

В отличие от планетарных втулок с пятью и более скоростями при покупке втулки Sturmey Archer S2C вам необходимо рассчитывать на сборку «практичного односкоростного велосипеда», а не планетарной альтернативы велосипеду с хорошей совокупностью переключения передач. У втулки два передаточных отношения: 1 и 1,4 (к примеру, 50 и 70, либо 60 и 84).

Если сравнивать с моим ветхим велосипедом с фиксированной передачей 65, могу заявить, что на данной втулке намного легче брать подъёмы. Переключение трудится весьма скоро. Диапазон передач совсем отличается от диапазона передач велосипеда с одной ведущей задней кассетой и звездой на 11 — 32 зубьев (30 — 106).

Преимущества Sturmey Archer S2C.

По сравнению с другими планетарными втулками, на которых мне довелось поездить (пяти- и восьмискоростные втулки Sturmey Archer и Alfine 8), Sturmey Archer S2C весьма действенная.

Нижняя передача прямая (задняя звёздочка подсоединена к оболочке втулки так же, как у трековой втулки), а высокая передача идёт через одноступенчатую планетарную передачу. На высокой передаче не чувствуется никакого понижения эффективности, но это не свидетельствует что его нет. Само собой разумеется веломаньяки смогут измерить эффективность и без высокотехнологичного лабораторного оборудования, но в настоящих условиях ощутить падение эффективности запрещено.

Нет никаких показателей, что на вашем велосипеде установлен ножной тормоз. Планетарная втулка Sturmey Archer S2C разрешает собрать заднее колесо без каких бы то ни было тросов и рычагов. Для данной втулки требуется закреплённый на раме рычаг обратного действия, но возможно обойтись и без него.

Крепление под дисковый тормоз на моём Pompetamix послужило в качестве замены рычагу для ножного тормоза (смотрите на фото выше). Ничего не видно!

Единственный другой метод добиться чистой установки без рычагов и лишних тросиков — ездить на велосипеде с фиксированной передачей без заднего тормоза. Тормоз плавный и сильный, легко модулируется, не смотря на то, что необходимо подчеркнуть, чтоможно пойти юзом, в случае если надавить на педали через чур очень сильно.

Один раз чуть не упал, в то время, когда я постарался прокрутить педали назад на 3 и 9 часов на протяжении прыжка через бордюр. Велосипед неожиданно быстро затормозил и я слетел с седла. Из-за торможения мне не удалось верно вычислить подъём на бордюр но к счастью меня спасли покрышки.

Установка планетарной втулки Sturmey Archer S2C.

Ширина втулки по контргайкам образовывает 116 мм и это указывает, что вам нужно мало потрудиться либо приобрести новую раму.

В отличии от большинства планетарных втулок, каковые поставляются со «стандартной» для планетарных втулок шириной (~132,5 мм), либо простой шириной, либо трековой шириной, Sturmey Archer S2C доступны лишь с шириной втулки по контргайкам 116 мм. Протяженность оси не разрешает установитьеё кроме того на 130 миллиметровую раму. По моему это можно считать значительным недочётом.

Но в случае если у вас металлическая рама, на которой возможно безбоязненно согнуть перья. Исходя из этого я втулку и закрепил болтами. С рамой ничего не случилось и велосипед помогает мне до сих пор.

Установив стопорные гайки вовнутрь от дропаутов, возможно победить ещё пара миллиметровширины.

Стандартные 135 миллиметровые задние перья Pompetami. Пластинка справа это крепёж для прицепа Carry Freedom Y-Frame.

Эксплуатация зимний период.

Подшипники не меньше S2C плохо герметизированы — они просто напрашиваются на грязь. Тут отсутствуетдаже намёк на контактные уплотнители — шарики практически выглядывают из втулки и лишь легко прикрыты металлическимкольцом, которое не защитит кроме того от самого не сильный дождя.

Вы имеете возможность это заметить на фотографии выше (неанодированная маленькая секция снаружи от фланцев втулки).

Эта втулка не идёт ни какое сравнение с S5C, на которой я отъездил зиму без единой неприятности.

Поломки.

До этого на моём велосипеде стояла пятискоростная втулка с ножным тормозом Sturmey Archer S5C. Из-за чего я от неё отказался — это история не для данной статьи, но в поиске несложной и надёжной втулки мне приглянулась S2C.

Когда я собрал колесо, так сходу почувствовал, что на нижней прямой передаче на нём нельзя ездить—при езде с горки на свободном ходу кроме того лёгкое вращение шатунов ведет к свисту и ужасному хрусту.

Я послал её назад в Sturmey Archer и они признали, что эта втулка бракованная, но они смогут отправить запчасти для ремонта — я могу взять посылку и самостоятельно заменить неисправную подробность!

Так как втулка довольно недорогая и разборка планетарной втулки Sturmey Archer довольно лёгкая, то мне не страшно было её сломать и я дал согласие на предложение Sturmey Archer. Мне было нужно разобрать втулку всецело и установить толстую ребристую прокладку.

На рисунке выше видно внутренние механизмы втулки. Сверху вниз: тормозные колодки, прямо-приводные собачки трещотки, планетарная передача с собачками для высокой передачи, каковые для переключения передач то появляются, то исчезают.

На протяжении ремонта я целый испачкался. Для работы мне пригодились C-образные плоскогубцы и конусный гаечный ключ нестандартного размера.

Управление по устранению неисправностей S2C.

Инструкция по ремонту втулки от Sturmey Archer. Вероятно оно понадобится ещё кому-то:

Внутренняя поверхность выступа обоймы собачек имеет громадную букву R и так не соответствуетполностью правой стороне тормозного кулачка.

Для решения проблемы установите новую поддерживающую муфту между планетарной клеткой и обоймой собачек, что сделает обойму собачек устойчивой. Новая поддерживающая муфта KEB6 была представлена для всех предположений A1 16.05.2011.

Возможно через год исправят все неисправности и их уже возможно будет брать

Вторая поломка.

Через некое время по окончании совершённого «ремонта» колесо неожиданно заклинило в раме на протяжении поездки по берегу моря. К счастьюмоя скорость составляла около 32 км/час и на протяжении заноса мне удалось удержаться в седле.

Как была одна из собачек в втулки треснула пополам и попала в тормозной механизми заклинила!

Думаю не требуется сказать, но всего лишь по окончании нескольких сотен километров втулка уже не подлежала никакому ремонту. Исходя из опыта эксплуатации планетарной втулки я б не рекомендовалвам брать очень неудачную ненадёжную модель S2C.

В следствии приобрел SRAM Automatix. Просматривайте обзор SRAM Automatix!

Настройка планетарной втулки Sturmey Archer

Темы которые будут Вам интересны: