6-13 Марта paris-nice 2011

6-13 Марта paris-nice 2011

День назад стартовала одна из самые интересных недельных многодневок в календаре велогонок: Париж-Ницца, либо как её еще именуют, «Дорога к солнцу». Это первая в сезоне гонка Мирового Тура, проходящая в Европе, а по сути — первая вправду важная гонка для сильных многодневщиков, победа в ней ценится очень высоко.

В различные годы её триумфаторами становились такие великие гонщики, как Жак Анкетиль, Эдди Меркс, Раймон Пулидор, Йоп Зутемелк, Стивен Рош, Шон Келли, Мигель Индурайн, Лоран Жалабер и многие другие. Вписать собственное имя в таковой перечень – громадная честь для любого гонщика.

«Дорога к солнцу» неизменно дарит отличное зрелище, залогом чего являются, по обыкновению, сильный состав пелотона и сбалансированный маршрут, включающий в себя и горы, и элементы хороших однодневок и очень мало открыто проходных этапов. И текущий год не стал исключением, не смотря на то, что организаторы решили без шуток модифицировать ставшую уже классической конфигурацию гонки. Первым ответственным трансформацией стало отсутствие пролога. «Дорога к солнцу», в первый раз за последние 15 лет,  начнется с групповых этапов.

Первый из них пролегает по окрестностям маленького города Houdan. За неполные 155 километров дистанции гонщиков ожидает только один категорийный километровый холмик в начале пути, на котором определится первый обладатель гороховой майки. Но финишировать придется в 700-метровый подъем со средним градиентом около 4% и максимально поднимающимся до 8%.

Вероятнее, самые сильных финишеров это не остановит, но некоторым таковой подъем может оказаться не по зубам.

Во второй сутки гонки пелотон переместится с севера Франции в направлении к её центральной части, остановившись в Amilly – городе, принимавшем в 2008 и 2009 гг. пролог Париж-Ниццы. Возможно главной проблемой для спортсменов на этом 200-километровом перегоне может стать сильный ветер, но никак не рельеф, еще более ровный, чем днём ранее. Финиш в этом случае ожидается пускай и не полностью ровный, но куда более спокойный, чем днем ранее, и возможно быть достаточно уверенным в хорошей спринтерской развязке, тем более в этом году много сильных финишеров решили посетить французскую гонку.

Еще одной возможностью для спринтеров будет третий этап, Cosne-Cours-sur-Loire — Nuits-Saint-Georges, долгой более 200 километров. Он уже включался в маршрут Париж-Ниццы, во второй половине 70-ых годов XX века, и тогда он завершился как раз победой спринтера – Фредди Мартенса. Однако, рельеф этапа достаточно пересеченный, в особенности выделяется 5-километровая горка Cote de Becoup со средним градиентом 5.3%, вершина которой находится всего за 12.5 км до финиша – всё это дает определенные шансы на победу отрыва, но совсем маленькие – однако в гонке будет большое количество спринтеров  достаточно широкого профиля.

Очередным населенным пунктом, много раз принимавшим «Дорогу к солнцу» есть город с прекрасным заглавием Belleville (либо Belleville-sur-Saone), финиш четвертого этапа. За последние 10 лет пелотон заезжал в том направлении 4 раза и неизменно побеждали спринтеры, или из отрыва, как  Герт Стеегманс в 2008 году, или из многочисленной группы, как Том Боонен в 2006, Робби МакЮэн в 2002 и Фабио Бальдато в 2000 годах.

Но, далеко не факт, что в этом сезоне таковой сценарий повторится, потому как организаторы очень сильно поменяли подход к «Красивому городу». В прошлые годы первая добрая половина этапа была фактически равнинной, и только на последних 50 километрах гонщики преодолевали несколько гор 3 категории, после этого — Col du Fut d’Avenas (2 категория, 5.2 км, средний градиент 5.1 %), и позже спускались к финишу.

В редакции 2011 года первая добрая половина этапа до Belleville включает две вершины 2 категории и еще две – 3 категории, а Col du Fut d’Avenas идет в связке с Col de Fontmartin (3 категория, 3.6 км, средний градиент 5.8 %). И пускай спуск к финишу в текущем году оказался более долгим (35 километров вместо 20), вероятнее новый рельеф окажется подавляющему практически всем спринтеров не по зубам. Очень возможно, что этап дадут отрыву, тем более что в следующий сутки пелотон уже ожидают важные горы.

Старт пятого этапа в один момент есть и стартом борьбы в главной классификации. В случае если до этого момента претенденты на неспециализированную победу имели возможность только проиграть гонку, то сейчас им представится возможность начать что-то побеждать. Фактически с самого старта в Saint-Symphorien-sur-Coise гонщики начнут горовосхождение сперва на вершину 3 категории Cote des Ayats (1.7 км, средний градиент 4.8%), а сразу после спуска с неё – на гору 1 категории Col de la Croix de Chaubouret (9.8 км, средний градиент 6.6%).

В полной мере возможно, уже эта связка без шуток просеет пелотон. Потом гонщиков ожидает около 100 километров пересеченки, включающей три горки 3 категории, и одну – 2 категории, но важные разборки начнутся лишь за 15 км до финиша – у подножия Col de la Mure (1 категория, 7.6 км, средний градиент 8.3%, большой – более 12%).

Вершина данной горы расположена всего за 9 километров до финиша, так что восхождение на неё станет одной из немногих настоящих возможностей для чистых шахтеров создать себе задел перед разделкой. Оставшиеся 9 километров складываются из даунхилла и 3.5-километрового тягуна к финишу в Vernoux-en-Vivarais со средним градиентом 3.7%.

По окончании пятого этапа гонщикам предстоит трансфер на самый юг Франции, практически на побережье, где их будет ожидать разделка из Rognes в Aix-en-Provence. 27-километровая гонка на время, заменившая собой пролог и заметно сместившая выговор «Дороги к солнцу» от шахтеров в сторону экспертов раздельного старта, однако, не есть совсем уж равнинной.

Правильнее, равнинных участков на ней нет совсем – сперва гонщиков ожидает пологий спуск долгой 9.5 км, после этого пологий, неспешно становящийся всё более крутым 11-километровый тягун, и по окончании преодоления вершины бугра – еще 6.5 км спуска. На самом собственном крутом участке, на последних двух километрах, градиент подъема доходит до 5%, что для гонки с раздельным стартом достаточно ощутимо, но однако этап подходит больше чистым экспертам в гонках на время.

В седьмой соревновательный сутки пелотон ожидает самое сложное горовосхождение на всём маршруте Париж-Ниццы 2011: связка двух гор первой категории, Cote de Cabris (7.5 км, средний градиент 5.9%) и Col du Ferrier (4.3 км, средний градиент 6.8%). Вкупе с прилегающими некатегорийными горками получается 20 км восхождения с маленькими выполаживаниями и суммарным комплектом высоты около 1 км.

К сожалению, всё это случится за 100 километров до финиша и вряд ли станет полем для противостояния претендентов на главную классификацию. Но итог этого этапа смотрится самый непредсказуемо: он может завершиться как спринтом генеральщиков, как победой отрыва, так и спринтом из большой группы, включающей таких гонщиков, как Петер Саган, Хосе Хоакин Рохас и Грега Боле (быть может и Хейнрика Хаусслера с Мэттом Госсом). Перед самым финишем этапа гонщикам нужно будет забраться на маленькую «стенку» со средним градиентом 8% и большим – 15%, длиной около километра, и только на последних 700 метрах будет выполаживание.

Последний этап «Дороги к солнцу» в полной мере традиционен, со финишем и стартом в Ницце. Разве что организаторы отказались от привычной по последним сезонам горы 1 категории Col de la Porte на первой половине этапа, заменив их комбинацией из трех вторых вершин: Cote de Duranus (3 категория, 3.9 км, средний градиент 4.3%), Col de Chateauneuf (2 категория, 5.4 км, средний градиент 4.4%) и Col de Calaison (2 категория 6.3 км, средний градиент 4.4%). Но, данный вариант также не нов – его применяли в начале 2000х годов.

Вторая добрая половина этапа остается неизменной и включает прохождение La Turbie (1 категория, 7.8 км, средний градиент 4.1%) и Col d’Eze (1 категория, 4.3 км, средний градиент 6.7%), и завершается скоростным спуском с вершины заключительной к Promenade des Anglais. В полной мере быть может, как раз тут решится будущее неспециализированного зачета гонки.

Сейчас давайте посмотрим, кто из гонщиков, прибывших в Houdan, может показать себя в гонке. Ввиду отсутствия в гонке победителя 2010 года Альберто Контадора, первый номер достался её призеру и экс-триумфатору Луису Леону Санчесу. без сомнений, испанец из Rabobank есть одним из основных фаворитов и в текущем году, кроме того не обращая внимания на то, что он начинает сезон менее удачно, чем в большинстве случаев.

Его однофамилец Самуэль Санчес кроме этого еще не успел всецело вкатиться в сезон. Но завсегдатай французской гонки, систематично попадающий в топ-10, без сомнений, станет её броским действующим лицом, и не только из-за цвета формы Euskaltel-Euskadi.

Высоки шансы и у Тони Мартина, становившегося в 2009 году горным королем Париж-Ниццы. Уже открыв счет победам в сезоне на Volta ao Algarve, он в полной мере может продолжить победную серию. Запрещено сбрасывать со его партнёра и счётов по HTC-Highroad – Тиджея Ван Гардерена, сравнительно не так давно поделившего с немцем итоговый подиум в Португалии.

Важные амбиции и у капитана Quick Step,Сильвена Шаванеля. Призер 2009 года точно приветствует перемены в маршруте гонки и попытается шагнуть на более высокую ступень подиума.

Четвертый в прошедшем сезоне, Роман Кройцигер кроме этого точно желал бы на этом подиуме появляться. Минусом для него смотрится проваленная разделка в Португалии – так как как раз гонка на время будет играться определяющую роль на «Дороге к солнцу». Но, у чеха была возможность улучшить форму за  последние 2 семь дней.

Вместе с ним в его новой команде, Астане, стартуют два со-капитана, талантливых при необходимости стать его ассистентами – Роберт Кизерловски и Александр Винокуров.

Пара капитанов и у Radioshack: Янец Брайкович, Андреас Клёден и Левай Лайфаймер в равной степени способны взять на себя бразды правления в команде, в случае если будут в хорошей форме. Показанное только что тотальное доминирование гонщиков американской команды на прологе Driedaagse van West-Vlaanderen дает предлог предположить наличие хороших кондиций и у всей команды в целом.

Как это ни страно, но то же самое возможно сообщить и о Leopard-Trek: Франк Шлек вступает в гонку не единоличным капитаном. Удлинение разделки существенно снижает его шансы на повторение серебряного результата 2009 года и, наоборот, делает более возможным успешное выступление его партнера по команде, немца Йенса Фохта, отмечавшегося последние два года на 6 месте Париж-Ниццы. Помимо этого, попытаются показать себя Максим Монфор и Якоб Фугльсанг.

Нельзя не отметить бельгийца Юргена Ван ден Бройка, обладателя 5 места на прошлогоднем Тур де Франс. Гонщик Omega Pharma – Lotto  в полной мере способен появляться по результатам гонки высоко, не смотря на то, что в большинстве случаев ему не характерно пребывать так рано в вправду хорошей форме.

Еще один сюрприз Тура 2010 – Райдер Хесьедаль – однако вряд ли будет бороться за подиум. Канадец предпочел участие в итальянской однодневке Monte Paschi Strade Bianche, проходящей за сутки до Париж-Ниццы, и прилетит во Францию в последний момент. Сказать о каком-то восстановлении в таких условиях не приходится.

Но редактор сайта CyclingNews, Даниэль Бэнсон, рекомендует обратить внимание на партнера Хесьедаля по Garmin-Cervelo – Эндрю Талански. Юный американец уже успел себя превосходно показать на Туре Седиземноморья и на горе Mont Faron в частности, так что возможно и от него ожидать каких-то сюрпризов.

Претенденты как минимум на десятку неспециализированного зачета имеется в большинстве французских команд: за честь Кофидис побьется эстонец Рейн Таарамяэ, от FDJ капитаном едет Пьеррик Федриго, успевший уже заявить об амбициях на десятку неспециализированного зачета, а в составе AG2R возможно взглянуть на Николаса Роша и Жана-Кристофа Перо. По статусу капитаном есть ирландец, но, маршрут, возможно, больше подходит французу.

При определенных условиях высоко могут быть Ричи Порт (Saxo bank-SunGard), Владимир Карпец (Катюша), Хавьер Тондо (Team Movistar), Бредли Виггинс, Майкл Роджерс и Ригоберто Уран (все трое – Team Sky).

Ну и напоследок хочется выделить и важную интригу в главной классификации: ограничиться ли Петр Саган очковой майкой, либо же и в общем зачете сумеет появляться высоко. Словацкий вундеркинд из Liquigas в прошедшем сезоне именно на «Дороге к солнцу» заявил о себе в полный голос, а в этом сезоне уже показал  блестящую форму на Giro di Sardegna, победив в том месте 3 этапа из 5 и неспециализированный зачет гонки, так что вероятно всё.

Как раз Саган выглядит непререкаемым фаворитом в классификации по очкам. Её победитель в прошедшем сезоне и в этом фактически на каждом этапе имеет настоящие шансы побороться за победу, так что будет очень проблематично для кого-либо навязать ему борьбу в спринтерском зачете.

Однако лучшими кандидатами на эту роль выглядят австралийцы Мэттью Госс (HTC -Highroad) и Хейнрик Хаусслер (Garmin-Cervelo). Оба уже успели показать себя в сезоне, оба поддерживаютсильные спринтерские команды, оба прекрасно переносят неровности.

Последнее относится и к Хосе Хоакину Рохасу из Movistar, Самюэлю Дюмолану (Cofidis) и к паре спринтеров из Lampre: Грега Боле и Франческо Гавацци.

На ровном рельефе смогут побороться за победу либо подиум на этапе Денис Галимзянов (Катюша), Герт Стеегманс (Quick Step), Грегори Хендерсон (Team Sky), Роман Фейю (Vacansoleil-DCM) ,  Роберт Хантер (Radioshack) и Воутер Вейландт (Leopard Trek).

Вероятно сумеют себя как-то показать Антори Равар (AG2R La Mondiale), Юрген Роландтс (Omega Pharma — Lotto), Лукас Себастьян Хаедо (Saxo bank-SunGard), Себастьен Туржо (Europcar) и Пабло Уртасун (Euskaltek-Euskadi).

Как неизменно, Париж-Ницца будет транслироваться многими каналами, среди них и русским Евроспортом, так что у нас будет возможность насладиться этим красивым спектаклем вместе с вами.

Париж — Ницца 2016 / Paris — Nice 2016 Stage 6

Темы которые будут Вам интересны: