Самые крутейшие подъемы в истории велоспорта

Легендарные горы – то, для чего зрители приезжают на Гранд-туры и собираются на склонах сотнями тысяч, как будто бы на стадионе в ожидании финала Лиги чемпионов.

Альп-д’Юэз

Высота – 1860 метров, средний градиент – 8%, большой – 14,8%

Перевал около известного лыжного курорта начинал на «Тур де Франс» в первой половине 50-ых годов двадцатого века, покорившись великому Фаусто Коппи. С того времени данный эффектный подъем видел много сольных атак и разборок. Его сложно отнести к самым сложным, но обычно это играется на руку смельчакам.

В 2008 году Карлос Састре как раз тут победил собственную супермногодневку, кинув лидирующему Анди Шлеку 2 60 секунд. В 2004 году на Альп-д’Юэз прошла единственная гонка с раздельным стартом, которую ожидаемо победил Лэнс Армстронг. Перевал видел успехи многих великих, но самым эпичным стал прорыв Марко Пантани во второй половине 90-ых годов двадцатого века, в то время, когда итальянец установил рекорд секунд: 37 и подъёма 35 минут – до сих пор никто не побил успехи пирата.

Самые крутейшие подъемы в истории велоспорта

Мортиролло

Высота – 1852 метра, средний градиент – 10,5%, большой – 18%

В то время, когда итальянцы прокладывали дорогу через сложнейший перевал, они вряд ли предполагали, что в действительности строят стадион. Десятки тысяч зрителей, начиная с 1990 года, систематично собираются на Пассо-ди-Мортиролло и убеждаются, как сложно подняться на перевал. Гонщиков встречает настоящая стенки с убийственным средним градиентом, не оставляющая шансов отстающим, а крутые участки разрешают затевать атаки взрывным горнякам наподобие Контадора и Родригеса.

В 2004 году Лэнс Армстронг назвал данный подъем самым сложным, на что он взбирался. Недаром силачи, что первыми пересекают заветную линию, приобретают особенный приз имени Марко Пантани. А рекорд восхождения по дороге Mazzo di Valtellina (самой популярной из трех, ведущих к вершине) в собственности Ивану Готти: 42 секунд и 40 минуты во второй половине 90-ых годов XX века.

Мон-Ванту

Высота – 1912 метра, средний градиент – 7,6%, большой – 10,6%

Пустынный пейзаж, что именуют и лунным, и марсианским, содержит настоящую опасность. 13 июля 1967 года гора отыскала первую жертву, удушив безумной нагрузками и жарой накачанного допингом Тома Симпсона. Ужасная слава убийцы оказала плохую работу прекрасному подъему, но не отнять у него места в мировом велоспорте. Именно на Мон-Ванту систематично решается будущее «Критериума Дофине», а на «Тур де Франс» подъем часто есть частью королевского этапа.

Ибан Маю в 2004 году взлетел на вершину стремительнее остальных, израсходовав 55 мин. и 51 секунду. Среди великих покорителей горы – Эдди Меркс, Ришар Виранк и Алехандро Вальверде, что 11 июня 2009 года вместе с Сильвестром Шмыдом ушел в сольную атаку и решил финал «Критериума». Но самой запоминающейся стала победа Пантани в 2000 году в борьбе с веером и Армстронгом сумасшедших атак.

Дзонколлан

Высота – 1730 метра, средний градиент – 11,9%, большой – 22%

Пять раз пугающе крутой Дзонколлан бросал вызов велогонщикам, и только четверо могут похвалиться собственными победами. Жилберто Симони два раза в 2003 и 2007 годах покорял вершину с критическими градиентами. Самое ужасное на Дзонколлане – крутой участок на подъеме со средним градиентом около 15 процентов.

Пять километров вверх без намёка и единого послабления на отдых. Дабы победить, нападать необходимо обязательно тут – дальше появляются пологие участки и полки, соответственно, рваться вперед изо всех сил довольно глупо – лишь сильнейшие и самые умелые гонщики получают успеха на Дзонколане. Данный подъем видел закат Пантани, его последнюю, но неудачную атаку, которая только убедила зрителей в непобедимости Симони.

А четыре года спустя Жилберто установил секунды подъема: 39 и рекорд 3 минут.

Стельвио

Высота – 2758 метра, средний градиент – 7,7%, большой – 11%

Довольно не сильный крутизну гора щедро компенсирует ужасной протяженностью в 26 километров и немыслимой высотой. Пассо делло Стельвио – второй по высоте асфальтированный перевал в Альпах. Четыре раза (в 1967, 1984, 1988 и 2014 годах) в истории «Джиро д’Италия» подъем закрывали по ходу гонки из-за сильнейших снегопадов.

Терпимый средний градиент разрешает выживать тут гонщикам и выносливым горнякам с хорошим личным ходом. Томас де Гент в 2012 году удержался в первых рядах из отрыва и втащил себя в тройку призеров, прихватив этап, победу в горе и особый приз имени Фаусто Коппи – первого велосипедиста, поднявшегося на перевал в гонке.

Англиру

Высота – 1573 метра, средний градиент – 10%, большой – 23,5%

Созданная самой инквизицией, эта гора выжимала соки из многих сильнейших гонщиков – 12,5 километров подъема среди тумана, через что обычно не видно солнца. Дэвид Миллар назвал Англиру безжалостной и чуть не лишил фанатов пронзительного сражения десятков велосипедистов, взбирающихся поодиночке и рассчитывающих лишь на собственные силы. Первым победителем на Англиру стал Хосе Мария Хименес, опередивший в ужасном рывке Павла Тонкова.

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века чуть не разгорелся скандал – Хименеса обвиняли в применении мотоцикла сопровождения для помощи в подъеме. Но самой эффектной атакой на Англиру стал рывок Хуана Хосе Кобо, что сделал то, что считалось фактически неосуществимым. Испанец кинул сладкую парочку Уиггинса и Фрума и перехватил красную лидерскую майку с запасом в полторы 60 секунд.

А рекорд восхождения установил Роберто Эрас, покоривший основную вершину Испании за 41 60 секунд и 55 секунд в 2000 году.

Турмале

Высота – 2115 метра, средний градиент – 7,4%, большой – 13%

Не считая как легендарным, данный перевал назвать нереально. Турмале – лицо «Тур де Франс», он в первый раз показался в 1910 году, в то время, когда подниматься приходилось по немощеным тропам и осыпающимся грунтовым дорогам. Октав Лапиз всю дорогу выступал в протест опробования склоном, но организаторам мысль оказалась по вкусу.

С того времени еще 82 раза перевал решал судьбу желтой майки, а в 2010 году кроме того на двух этапах сходу. Турмале имеет весьма плавный подъезд, гора как будто бы заманивает гонщиков, а после этого предлагает убийственную крутизну, которая выше лишь растет. За много лет гора повидала множество трагедий и подвигов, но самым эпичным стал прорыв Оттавио Боттеккья в первой половине 20-ых годов XX века, принесший итальянцу 18 секунд и 58 минут преимущества в общем зачете.

Сейчас дорога на перевал заасфальтирована, но это все равно не оказывает помощь практически всем шахтеров – ветер, нескончаемая череда и низкая температура поворотов способны убить кого угодно.

Галибье

Высота – 2556 метров, средний градиент – 6,8%, большой – 9%

Еще один долгожитель «Тур де Франс». Галибье редко видится без напарника – Телеграфа. Совместно они образуют отличный дуэт, радующий гонщиков одним своим присутствием на трехнедельной гонке. И пускай гора не предлагает критических градиентов, но поднимает велосипедистов на солидную высоту и дает хороший шанс поменять расклады в борьбе за желтую майку – уехавший на Телеграфе может расширить разрыв на Галибье, либо напротив, завязаться узлом и все проиграть.

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века как раз из этого началась легендарная атака Марко Пантани на Яна Ульриха, которая в итоге принесла итальянцу победу. На этом отрезке кроме этого произошла одна из самых прекрасных дуэлей последних лет: Анди Шлек ни за что не желал отпускать Альберто Контадора и установил рекорд секунд – 30 и подъёма 18 минут, – отметив этим 100-летие Галибье на «Тур де Франс».

Обиск

Высота – 1709 метров, средний градиент – 7,1%, большой – 10%

Ровесник Турмале Обиск кроме этого показался в 1910 году и травмировал участников никак не меньше старшего товарища. За продолжительную историю «Тура» Обиск только трижды завершал этапы, исходя из этого он пара затерялся среди других вершин. Прекрасные виды на Пиренеи и зеленые луга превращают подъем в необыкновенное зрелище, а стабильная крутизна разрешает как нападать, так и сдерживать атаки.

Самую эпичную и скандальную победу в один момент на Обиске одержал Микаэль Расмуссен в 2007 году. Датчанин с уверенностью победил в борьбе с молодым Альберто Контадором, а на следующий сутки его сняла с гонки личная команда Rabobank. Позднее Микаэль согласился, что употреблял допинг, а тот «Тур» вовсе стал одним из самых скандальных – ранее сняли за допинг Александра Винокурова, – и демарш датчанина только усугубил обстановку.

Бола дель Мундо

Высота – 2170 метров, средний градиент – 6,1%, большой – 22%

«Земной шар» не настоящее наименование горы, она взяла его благодаря антеннам, каковые придают обнажённой вершине сходство с необитаемой планетой. Эта вершина сравнительно не так давно показалась на «Вуэльте», но уже сыграла решающую роль в судьбе красной майки. 8 сентября 2012 года Хоаким Родригес имел возможность вернуть себе лидерство в борьбе с Вальверде и Контадором, но сложная гора не разрешила Пурито уехать заблаговременно, а на финишных километрах он отыграл через чур мало.

Но уехавший в отрыв Денис Меньшов пересидел всех соперников и одержал последнюю значимую победу в карьере. Изюминка Бола дель Мундо – стенки с 22% градиента за километр до финиша, хорошее место для атак за непреодолимое препятствие и этап перед выпавшими гонщиками.

www.eurosport.ru

САМЫЕ КРУТЫЕ СЕЙВЫ ЗАЩИТНИКОВ В ФУТБОЛЕ!

Темы которые будут Вам интересны: