Shimano spd обслуживание и ремонт

Shimano spd обслуживание и ремонт

Простые педали довольно часто есть самой пренебрегаемой частью велосипеда, они разделяют судьбу ступнёй и обуви. Педали физически удалены, находятся за пределами поля зрения, исходя из этого к ним относятся без особенного внимания, наряду с этим подвергают всем видам давления, чрезмерной эксплуатации и пренебрежения.

Но как раз через педали упрочнение передается на велосипед, много раз за одну поездку. Исходя из этого очень принципиально важно, дабы эта точка механизма и встречи человека поддерживалась в рабочем состоянии, по причине того, что ее поломка может привести к различным проблемам, как механическим так и физическим.

В этом управлении мы будем ссылаться на обширно распространенные педали Shimano SPD и дорожный вариант SPD-SL. В большинстве вариантов используется исполнение и похожий дизайн, даже в том случае, если у вас не в точности эта модель, как на картине, отечественные примеры будут окажут помощь вам снять завесу тайны и ответить на многие ваши вопросы по уходу за педалями, больше информации вы обнаружитесайте http://sapsport.ru/.

Нужные советы по обслуживанию педалей.

Перед тем, как снимать педали, защитите себя от вероятной травмы, расположив цепь на самой громадной звезде. Пара перчаток для защиты ваших суставов и кистей от ушибов также крайне полезна.

Расположитесь около велосипеда так, дабы уберечься от ударов об потери баланса и острые края велосипеда, в то время, когда при ослаблении педали, она неожиданно начнет откручиваться весьма легко.

Удостоверьтесь в надежности внешнее состояние педали, перед тем как затевать снимать ее. Вы имеете возможность найти что-то критичное, к примеру, сломанный корпус педали либо потерянные винты крепления главной пластины.

Если вы еще ни разу не снимали педали, вам может потребоваться побрызгать мало проникающей жидкости, дабы несложнее было открутить педаль. По окончании пары оборотов, в случае если показались витки резьбы, побрызгайте на них опять жидкости, повторяя это по окончании каждых нескольких оборотов, пока не выкрутите педаль всецело. Сухая резьба, покрытая коррозией возможно повреждена, если вы станете снимать педаль без применения маленького количества смазки.

Не забывайте, что на оси левой педали нарезана левая резьба, исходя из этого ее необходимо откручивать в обратном направлении — по часовой стрелке, в случае если находиться лицом к шатуну. На педали с правой стороны — обычная резьба, исходя из этого ее необходимо откручивать против часовой стрелки.

Нужные инструменты:

  • Ключ для педалей на 15мм
  • Торцевые ключ на 3, 4, 6, 8мм
  • Съемник Shimano TL-PD40
  • Утконосы или накладки для тисков
  • Рожковые либо накидные ключи на 7, 8, 10мм
  • Разводной ключ либо настольные тиски (не обязательно)
  • Проникающая смазка или обезжириватель
  • Устройство для смазки и нанесения масла
  • Нож

Снимаем картридж пластиковым съемником.

Бережно зафиксируйте Shimano TL-PD40 в тисках за его грани либо в случае если у вас нет тисков, применяйте разводной ключ. Учтите, что может потребоваться громадное упрочнение, дабы удерживать съемник, в то время, когда вы станете откручивать педаль.

Обратите особенное внимание, что стрелки, выдавленные на крышке картриджа, показывают направление, в котором необходимо крутить, дабы затянуть сборку оси. Вам необходимо вращать против стрелки, дабы разобрать педаль.

В то время, когда картридж будет снят, вместе с ним выйдет чашка цилиндрического подшипника из его пресс-посадки.

Регулировка сборки оси.

Сборка оси складывается из внутреннего конуса, встроенного в ось и внешнего конуса с резьбой, между которыми находятся два комплекта шариков 3/32 дюйма в запрессованных между двумя чашками. Для снятия конуса потребуется рожковый ключ на 10мм, которым необходимо будет удерживать гайку и подходящий накидной, рожковый либо мелкий разводной ключ на 7 либо 8мм, дабы откручивать контргайку.

По окончании осмотра и чистки подшипников, соберите их в обратном порядке с добавлением свежей смазки и отрегулируйте их натяжение с отсутствием люфта и равномерным ровным вращением. Положите хорошую порцию смазки вовнутрь корпуса педали и, стараясь не перетянуть ее, установите обратно сборку оси в корпус педали.

Уход за внешними подробностями

Почистите внешние подробности педали и осмотрите их на наличие повреждений, недостатков, таких как сильный износ главных пластин, сломанные пружины либо потерянные винты с потайными головками. Ни при каких обстоятельствах не откручивайте всецело винты регулировки натяжения, постоянно оставляйте их под некоей нагрузкой, дабы избежать сложностей с установкой. Смажьте все точки и шарниры опоры, накапав масла.

Советы по уходу для лентяев

Если вы не желаете проходить все эти сложности по разборке педали для смазывания, имеется подходящая альтернатива — необходимо просверлить маленькое отверстие в педали и иногда внедрять смазку через это отверстие. Надежно зафиксируйте педаль в тисках (применяйте мягкие губки, если они у вас имеется) и отметьте место для просверливания острым пробойником. Бережно просверлите отверстие сверлом 2.5 либо 3мм в крышке около окончания оси.

Бережно уберите все железные стружки перед тем как устанавливать сборку оси обратно.

Смазывание без разборки

Носик большинства пистолетов для смазки и шприцев хорошо войдет в отверстие 3мм, но эта дырки так маленькая, что сила поверхностного натяжения смазки не позволит ей просочиться обратно, в то время, когда она попадет вовнутрь. Если вы желаете, то имеете возможность установить подходящий мелкий саморез в отверстие, дабы не допустить вытекание смазки. Приблизительно каждые три-шесть месяцев, в зависимости от активности вашей езды, выдавливайте из педали ветхую смазку запрессовывая в нее новую.

Сотрите выдавленные излишки смазки и надавите на резиновый уплотнитель, защищающий от грязи, дабы вернуть его на место.

Заменяем шипы контактной педали на туфле

По окончании очистки другого мусора и грязи с подошвы ваших велотуфель, положите достаточное количество легкой смазки на канавки и стыки шипов в подошве туфель и разрешите смазке впитаться. В то время, когда смазка впитается, убедитесь, что нет ничего, что затыкает гнезда для торцевого ключа на 4мм, перед тем как вы начнете откручивать болты. Учтите, что ключ должен быть засунут в гнездо на всю глубину отверстия, перед тем как вы начнете откручивать его.

В случае если гнездо под торцевой ключ легко смято, постучите мелким молотком с задней стороны ключа, дабы склонить болт к сотрудничеству. Это в большинстве случаев оказывает помощь, в случае если нет — пристально просматривайте следующий раздел.

Дрель — убийца болтов.

В случае если болты с головкой под шестигранный торцевой ключ удерживают плашку на нижней стороне туфель и их не получается открутить, вам необходимо их головки. Для этого потребуется сверло на 5 либо 5.5мм, сверлите достаточно глубоко, дабы ослабить и сломать головку болта. Шип снимется, в то время, когда головки болта не будет, а вы сможете после этого вытащить оставшиеся фрагменты болта посредством утконосов либо подходящих накладок на тиски.

В случае если кроме того это не окажет помощь, имейте ввиду, что время от времени вы имеете возможность избавиться от шипов вместе с ее задней опорной пластиной, которая употребляется, дабы удерживать шипы и заменить ее новой. Это следует сделать лишь в качестве крайней меры.

Нечистое дело

Вытаскивание задней пластины из ботинки — нечистое дело, в особенности по окончании пары лет активной езды по грязи. Откройте туфлю как это быть может, снимите шнурки, в случае если нужно, дотянитесь стельку, водоотталкивающие прокладки и другие вставки. У некоторых туфлей еще не редкость откидной клапан на подошве, его необходимо отогнуть маленькой отверткой (направив ее в сторону от ваших рук в случае если она соскочит).

На новой туфле вы имеете возможность обрезать клапан ножом, но делайте это весьма бережно.

Установка новых шипов

В то время, когда вы вытащите шипы, очистите подошву вашей ботинки посредством ветхой зубной щетки и легко смажьте все точки контакта. Положите туфлю на плоский стол и применяя ветхие отметки шипов в качестве примера, грубо закрепите шипы на месте.

Применяя линейку, вы имеете возможность выяснить угол установки шипов, регулируя ее так, дабы линейка и ребро стола были параллельны. Ребро стола оказывает помощь выяснить оси ботинки, которую сложно предугадать без визуального ориентира. Расположите центральную ось шипа с минимальным расстоянием до шатуна, но так, дабы туфля не касалась его.

Временно затяните винты попеременно маленькими порциями (перетягивание одного винта приведет к ослаблению вторых).

регулировка и Проверка натяжения

Установите правый и левый винт регулировки натяжения приблизительно посредине и зажмите. Поднимитесь в эргономичном месте (к примеру, у стенки) и удостоверьтесь в надежности пристегивание и отстегивание туфлей, делайте маленькие регулировки в нужном направлении. Отрегулируйте положение оси педали мало сзади (меньше 5мм) подъема свода стопы и затяните равномерно и прочно.

корпус и Пружина педали, установленные на вашем велосипеде, смогут быть чуть посильнее изношены, чем та, на которой вы контролировали защелкивание, исходя из этого может потребоваться настройка натяжения. В случае если на протяжении защелкивания часть подошвы мешает механизму педали, необходимо отрезать мешающие части подошвы ножом.

По окончании первой поездки, подтяните болты, удерживающие шипы на туфлях.

Педали Shimano m520 как разобрать, в случае если сорваны шлицы гайки и устранить люфт

Темы которые будут Вам интересны: