Avid elixir правильно прокачиваем тормоза
Прокачку тормозов делают не довольно часто, но в то время, когда приходит время, принципиально важно совершенно верно знать, как выполнить ее верно. Одна маленькая неточность может привести к попаданию воздуха в совокупность, а это приведет к необходимости выполнить все сначала в противном случае ваши тормоза будут мягкими и не дадут нужной мощности. Освоив разработку и имея необходимые инструменты, прокачка тормозов делается стремительной и несложной работой, которую любой сможет выполнить дома.
Потом вы отыщете обучающее видео и пошаговые руководства о том, как верно прокачать ваши тормоза Avid Elixir. В случае если у вас нет нужных интсрументов либо вы не уверены в собственных свойствах выполнить эту работу, вам лучше обратиться в ближайшую мастерскую.
Пошаговые руководства по прокачке тормозов Avid Elixir
Нужные инструменты:
- Avid bleed kit (комплект Avid для прокачки торомозов) (шприцы, переходные штуцеры для шприца, тормозная жидкость DOT, ключ Torx, блок прокачки)
- ключи torx T25 и T10 (входят в набор Avid)
- торцевой ключ 2.5мм
- ремешок либо эластичная лента для стягивания ручки тормоза
- тряпка
- вода либо изопропиловый спирт в распылителе
1. Первое, что необходимо сделать — это подготовить шприцы. Обмакните поршни обоих шприцев в тормозную жидкость, дабы создать громадную герметичность контакта поршня в шприце и дабы он легче двигался. Навинтите штуцеры Avid на оба шприца и заполните один шприц на треть тормозной жидкостью. В случае если в нем будет громадной пузырь воздуха, его необходимо будет удалить из шприца.
Применяйте салфетку, дабы впитывать капли тормозной жидкости, направьте шприц вверх и надавите на поршень, дабы пузыри воздуха вышли через штуцер для прокачки. Затем закройте зажим на штуцере. Сейчас вам необходимо удалить последние мелкие пузырьки воздуха из жидкости (совершить дегазацию). При закрытом зажиме на поршне и штуцере в верхнем положении, потяните поршень из шприца, дабы мелкие пузырьки воздуха, находящиеся в жидкости расширились.
Будьте осмотрительны, не извлекайте поршень через чур очень сильно, дабы воздушное пространство не начал проходить через зазоры поршня. Повторите при необходимости, пока в жидкости будут оказаться пузырьки воздуха. Затем опять выдавите большой пузырь воздуха, открыв зажим и надавив на поршень.
Опять закройте зажим.
Дегазация тормозной жидкости.
2. Заполните второй шприц всего на 1/8 количества. Удалите из него громадные пузыри воздуха, проводить его дегазацию не требуется, т.к. жидкость из него не попадет в тормозную совокупность. Закройте зажим.
3. В случае если тормоза находятся на вашем байке, снимите колесо и вытащите тормозные колодки. Положите фиксирующий болт калипера, страховочную клипсу и тормозные колодки в надёжное место, где они не потеряются и не запачкаются тормозной жидкостью. Установите блок прокачки Avid в калипер сверху, толстой стороной вниз.
Это удержит поршни в калипера, в то время, когда вы станете прокачивать тормозную совокупность.
Блокировки поршней
4. Применяйте отвертку torx T10 (она идет в наборе Avid, или вы имеете возможность применять другую) дабы удалить винт из отверстия для прокачки, расположенный на ручке тормоза. Данный винт мелкий, исходя из этого положите его в надежное место, дабы он не укатился. Убедитесь, что тормозная жидкость подходит к самому краю штуцера на шприце и завинтите шприц со штуцером (тот в котором жидкости на 1/8 количества) в отверстие для прокачки.
Сейчас удалите винт из отверстия прокачки на калипере (вы отыщете его с противоположной стороны от штуцера гидролинии калипера) и закрутите в него заполненный на 1/3 шприц, убедившись, что жидкость в штуцере шприца заполняет его до самого края. Сейчас вы готовы начать прокачивать тормозную совокупность.
Пожалуй, нет для того чтобы человека, что полностью равнодушно относился бы к такому явлению нашей жизни, как велосипед. Так как мы все родом из детства — из той радостной поры, в то время, когда велосипед был пределом мечтаний, а обладатели этого «металлического зверя» — объектом общей зависти.
Так, уже с детских лет все люди делится на две неравные части: тех, кому в юные годы приобрели велосипед, и тех, кто в том ласковом возрасте был лишен всех горестей и велосипедных радостей (в частности: лихая езда по лужам либо, на спор, без рук; крутые виражи на песке; яростные гонки по вертикали, горизонтали, а время от времени и по диагонали; кошмар спустившего колеса; ужас «восьмерки» и т. д.). В случае если у первых (очевидно появившихся под радостной звездой), благодаря своевременно купленному велосипеду, на всегда сохраняется чувство уверенности в себе, в собственных силах, чувство «избранности», страсть к быстрой езде и опасным поворотам, то у вторых — клеймо неудачника и душевные шрамы, и недовольства и перманентное чувство зависти судьбой. Посему убедительная просьба ко всем родителям: в обязательном порядке берите своим детям громадны, и тогда из них вырастут весёлые полноценные личности без всяких в том месте «велосипедных» комплексов.
Удаление винта из отверстия прокачки на ручке тормоза.
5. Сначала откройте зажим на шприце рукоятки, после этого на калипере. Сейчас вы имеете возможность прокачать тормозную гидролинию, закачав в том направлении жидкость из шприца на калипере. Вольно удерживая шприц на рукоятке в вертикальном положении, выдавите одну треть жидкости из шприца на калипере.
Наряду с этим жидкость из гидролинии заполнит шприц на рукоятке.
Проталкивание тормозной жидкости через гидролинию.
6. Сейчас необходимо прокачать калипер. Применяйте ваш ремешок либо эластичную ленту, дабы закрепить ручку тормоза в всецело надавленном положении на руле. Это изолирует калипер от другой совокупности. С открытым зажимом шприца на калипере, легко надавите на поршень шприца для сдавливания пузырьков воздуха, присутствующих в совокупности, дабы их несложнее было удалить.
Сейчас потяните поршень шприца обратно для вытаскивания пузырьков. Напомню, что тащить поршень необходимо достаточно очень сильно, дабы вытянуть пузырьки, но не так, дабы нарушить герметизацию поршня в шприце. Повторите процесс, пока пузырьки воздуха не прекратят оказаться из калипера.
Прокачка калипера.
7. Удалите ремень либо ленту с рукоятки тормоза, но удерживайте рукоятку в надавленном положении рукой. Надавите на шприц калипера и медлительно отпускайте ручку тормоза. Вы должны ощутить легкое давление на рукоятке, в то время, когда давите на шприц калипера.
С опаской отпускайте рукоятку тормоза (на видео продемонстрировано, как это делается). Сейчас закройте зажим на шприце рукоятки.
Отпускайте рукоятку медлительно.
8. Сейчас необходимо удалить шприц с калипера. Применяйте салфетку, дабы впитать капли тормозной жидкости и выкрутите шприц со штуцером из калипера. Тормозная жидкость обязана заполнять отверстие для прокачки до самого края.
В случае если это не верно, то вам может потребоваться вторичная прокачка калипера. Закрутите винт в отверстие для прокачки и сотрите остатки тормозной жидкости DOT распылив на калипер воду либо изопропиловый спирт.
9. Убедитесь, что регулятор настройки свободного хода ручки (pad contact adjuster) всецело закручен, перед тем как начать прокачку мастер цилиндра. Откройте зажим и прокачайте мастер цилиндр, как вы это делали с направляться. Легко надавите на поршень шприца для сдавливания пузырьков, после этого потяните его для вытягивания пузырьков воздуха.
Существуют две хитрости, каковые вы имеете возможность сделать, дабы стремительнее удалить пузырьки из совокупности: аккуратные легкие постукивания рукоятки тормоза рукой либо отверткой смогут оказать помощь пузырькам выйти наружу, кроме этого маленькие легкие нажатия на рукоятку окажут помощь высвободить пузырьки воздуха, находящиеся в мастер цилиндре. В то время, когда это будет сделано, повторно надавите на поршень шприца и после этого потяните его. Повторите процесс до тех пор пока вы не прекратите вытягивать пузырьки из совокупности.
Удаление воздуха из рукоятки и мастер цилиндра.
10. Вы имеете возможность проверить движение рукоятки тормоза, легко надавив на поршень шприца и надавить на рукоятку тормоза. На рукоятке обязана чувствоваться твердость, как в большинстве случаев. Закройте зажим и выкрутите шприц со штуцером. Снова же, тормозная жидкость обязана заполнять отверстие для прокачки до самых краев.
Закрутите винт в отверстие для прокачки, очистите рукоятку посредством вашего чистящего салфетки и средства. Удостоверьтесь в надежности тормозную совокупность, надавив с силой на рукоятку тормоза (убедитесь, что блок для прокачки еще находится в калипере) и удостоверьтесь в надежности, что тормозная жидкость нигде не протекает (на ручке, калипере и в местах стыковки с гидролинией). В то время, когда вы убедитесь, что калипер чистый, без подтеков тормозной жидкости, установите тормозные колодки, закрутите фиксирующий зажим и винт.
Проверка совокупности.
Как и с любой работой, убедитесь, что все функционирует как нужно, перед тем как отправляться с важную поездку. Более того, поездка с не прокачанными верным образом тормозами возможно страшна и может привести к травме и аварии. Проделайте намерено пара проверочных остановок, дабы убедиться, что в тормозной совокупности нет воздуха и что ваши колодки не покрылись тормозной жидкостью.
Если вы не уверены в вашей работе на все 100%, обратитесь в ближайшую мастерскую для проверки.