Бесконтактная динамо-машина своими руками

Эта страница содержит инструкцию по сборке собственными руками несложной бесконтактной динамо-машины из обмотки реле и магнитов твёрдого диска. Самодельная динамо-машина может питать переднюю и заднюю мигалку фару. В случае если вас интересует педальный генератор для питания оборудования, то смотрите серию статей про сборку замечательного электрического генератора собственными руками из автомобильной динамо-велосипеда и машины.

Электрическая схема питания задней мигалки достаточно несложная. Она содержит лишь три броских красных светодиода и конденсатор на 4700 нФ. Конденсатор употребляется лишь для стабилизации напряжения на одном из светодиодов.

Остальные два светодиода мерцают на протяжении прохождения магнитов около обмотки. Если вы желаете, дабы мерцали все три светодиода, то возможно удалить конденсатор. В случае если параллельно подключить пара светодиодов, то немерцающий светодиод будет светитькроме того на протяжении остановки.

Во второй части инструкции мы создадим схему питания пяти белых броских светодиодов передней фары посредством двух катушек. Эта схема всецело свободна от первой схемы питания заднего фонаря.

Бесконтактная динамо-машина своими руками

  1. Передняя фара с пятью белыми светодиодами
  2. Задний фонарь с тремя красными светодиодами и конденсатор на 4700нФ
  3. Катушка второй схемы, питающей переднюю фару
  4. Катушка первой схемы, питающей задний фонарь
  5. Магнит твёрдого диска
  1. Магнит твёрдого диска
  2. Обмотка реле

Если вы желаете улучшить схемы, то на сайте сможете отыскать более идеальные схемы по теме: схемы питания светодиодных фар от динамо-машин, схемы аккумуляторных фонариков, схему зарядки аккумуляторная батарей от динамо-машины, разные виды велогенераторов и т. д.

Схема заднего фонаря с динамо-машиной.

  1. Старое реле
  1. Контакты катушки
  2. Крепёжный винт

Дабы не тратить время на сборку катушки собственными руками, лучше попытайтесь отыскать какое-нибудь старое реле. Панель на рисунке выше я дотянулся из ветхой миниАТС. На второй картине продемонстрирована катушка из разобранного реле.

Сопротивление катушки должно находится в границах между 100 и 200 ом. Сопротивление изображённой на рисунке катушки образовывает 200 ом. Чем больше сопротиление катушки, тем больше генерируется энергии, но вместе с тем и падает эффективность из-за возрастания утрат в катушке.

  1. Нержавеющая сталь

Потом необходимо будет дотянуться неодимовые магниты из твёрдого диска. В моей динамо-машине на заднем колесе употребляется три таких магнита, но вы имеете возможность применять значительно больше, если вы способны их надёжно закрепить.

  1. Три импульса за время одного оборота колеса, поскольку употребляется три магнита
  1. Модель катушки с напряжением, предварительно записанным от реально существующей катушки
  2. Главная схема их трёх красных броских конденсатора и светодиодов на 4700 нФ
  3. Резистор, применяемый для измерения токов в симуляции
  1. Зарядка конденсатора, исходное состояние 2.2 В
  2. Ток светодиода 3
  3. Напряжение катушки
  4. Ток конденсатора

На осциллографе возможно проследить за напряжением, генерируемом катушкой. Записанный сигнал возможно импортировать в программу моделирования схем и попытаться смоделировать собственный проект.

В симуляции у меня к сожалению не получилось добится постоянной проводимости у светодиода 3 не обращая внимания на то, что на настоящей схеме у меня это вышло. Вероятно так произошло из-за отсуствия катушек индуктивности в модели катушки.

Обратите внимание, что схема не симметрична, так какгенерируемая катушкой энергия сосредоточена на хороших значениях. Распределение энергии зависит от конструкции магнита и применяемой катушки.

  1. Исходная совокупность с батарейками, каковые уже не необходимы
  2. Крепление

Нам потребуется недорогой задний светодиодный фонарь, в который будет установлена отечественная новую совокупность.

Схема передней фары с едой от динамо-машины.

  1. «Влагонепроницаемая» пластмассовая оболочка
  2. Исходная мерцающая схема с пятью броскими зелёными светодиодами
  3. Отражающий пластик

Схема передней фары всецело свободна от первой части проекта. Она состоит их двух обмоток реле и передней фары.

  1. Двойной тумблер питания со ветхого компьютера
  1. Исходная схема
  2. Собранная схема

Это схема питания пяти броских светодиодов посредством двух катушек. Они не производят энергию в один момент. В случае если их подключить последовательно, одна катушка будет поглощать часть энергии второй катушки.

В данной схеме этого не происходит.

Дабы мерцали все светодиоды, тут намерено не употребляются конденсаторы. Единственное место куда возможно поставить конденсатор — это параллельно со светодиодом 3, потому, что на него ни при каких обстоятельствах не поступает отрицательное напряжение. В итоге у вас будет один немерцающий светодиод и четыре мерцающих.

Сопротивление катушки должно быть в пределах 100 — 200 ом, но в моей схеме употребляется две катушки на 600 ом и у меня всё превосходно трудится.

  1. Магнит твёрдого диска
  2. Катушка на 600 ом из второй части инструкции
  3. Катушка на 200 ом из первой части инструкции
  4. Катушка на 600 ом из второй части инструкции

Динамо-машина собственными руками / dynamo machine with their own hands.

Темы которые будут Вам интересны: