Безопасная езда на велосипеде в городе. часть 1
Итак, велосипед куплен. Вы удачно катаетесь на нем по двору, по ближайшему парку. Но спустя некое время появляются другие потребности.
К примеру, у обитателя большого города, утомившегося от автомобильных пробок, появляется желание попытаться ездить на работу на велосипеде. Кто-то грезит о том, дабы выбраться на велосипеде за город, но чтобы добраться до ЖД станции, в большинстве случаев нужно некое расстояние проехать по городу.
Существует вывод, что ездить на велосипеде по городу запрещено, по причине того, что это весьма страшно. Само собой разумеется, определенная опасность имеется, но ее не нужно преувеличивать. В итоге, дорога — это неизменно место повышенной опасности, и мы это должны осознавать, в то время, когда садимся в автобус либо переходим проезжую часть. По причине того, что страшно ехать на подножке автобуса, либо перебегать оживленную улицу на красный сигнал светофора.
Однако большая часть людей ездят в автобусах и переходят улицу, причем они не находят в этом ничего чересчур страшного. Совершенно верно так же и с велосипедом в городе: в случае если выполнять определенные правила, то езда на велосипеде по муниципальным улицам делается достаточно надёжной и комфортной.
Ездить по городу на велосипеде возможно двумя методами. Велосипедист имеет возможность одним перемещением преобразовываться из пешехода в водителя транспортного средства, и данной возможностью необходимо пользоваться.
Езда на правах пешехода.
На правах пешехода вы едете лишь по тротуарам (обочинам) либо по дорожкам парка, проезжие части дорог пересекаете по пешеходным переходам, другими словами, по возможности, не выезжая на проезжие части. При езде по тротуарам вы находитесь в относительной безопасности, от вас требуется лишь минимальное знание Правил Дорожного Перемещения (ПДД). Кстати, в случае если вам еще не исполнилось 14 лет, то пешеходный метод езды — единственно вероятный для вас.
Неприятности при пешеходном методе катания заключаются в основном в необходимости прыгать с бордюров и обратно перед въездом и каждым перекрёстком во двор. В случае если эти прыжки приходится выполнять через каждые сотню метров, то таковой стиль езды скоро надоедает.
Опасности при езде по тротуарам исходят в большинстве случаев от пешеходов с не совсем предсказуемым поведением. К ним относятся дети, старые, и нетрезвые личности. Пешеходы, относящиеся к этим категориям, могут быть в полуметре перед вами совсем нежданно для вас (и для них самих). Помимо этого, под вашими колесами может оказаться и детская кукольная коляска, и неосторожно выброшенная пивная бутылка…
В общем, приближаясь к играющему на дорожке парка ребенку, лучше снизить скорость и объехать его подальше. А нетрезвых лучше объезжать, не снижая скорости.
Вторая опасность при езде по тротуарам — автомобиль, заезжающий во двор (либо выезжающий со двора). В случае если направляться ПДД, то автомобиль при заезде/выезде на прилегающую территорию обязан пропустить все живое, что движется перед ним по тротуару. Но далеко не всегда это правило соблюдается, правильнее редко соблюдается. Распространенная обстановка — вы не торопясь катитесь по тротуару, проезжаете заезд во двор и одвременно с этим в том направлении на приличной скорости влетает автомобиль.
Само собой разумеется, в случае если случится столкновение, то виноват будет шофер автомобиля. Но вам-то от этого легче не будет! Шофер вас, едущего по тротуару имел возможность и не подметить из-за припаркованной автомобили, из-за деревьев, и по большому счету, он не расчитывал, что кто-то будет двигаться по тротуару со скоростью 15-20 км/ч.
Вывод — подъезжая по тротуару к въезду во двор, направляться снизить скорость и убедиться в отсутствии автомобилей, планирующих в том направлении заехать либо оттуда выехать.
Еще одна опасность — неожиданно открывшаяся перед вами дверь припаркованного автомобиля. У водителей со временем вырабатывается инстинкт — перед тем, как открыть дверь, взглянуть назад и убедиться, что в эту дверь никто не въедет. Но у пассажиров (а на тротуар выходить будет вероятнее как раз пассажир) для того чтобы инстинкта может не быть.
Нет у зеркала и пассажира заднего вида, в которое он имел возможность бы взглянуть, открывая дверь.
Исходя из этого, приближаясь к припаркованному автомобилю, направляться объехать его на расстоянии открытой двери.
Помимо этого, не нужно забывать, что на тротуаре велосипед находится в нарушение Правил Дорожного Перемещения, очевидно запрещающих тут перемещение транспортных средств. Строго говоря, с позиций Правил, велосипед на тротуаре ничем не отличается от автомобиля. В этом имеется определенное несоответствие (где же тогда возможно ездить велосипедистам, не достигшим 14 лет?), исходя из этого не забывайте — при перемещении по тротуару преимущество постоянно остаётся за пешеходом.
Но, сотрудники ГИБДД, в большинстве случаев, не обращают внимания на велосипедистов, едущих по тротуару. По причине того, что во многих случаях тротуар — единственное надёжное место для велосипедиста.
Езда на правах водителя транспортного средства.
В этом случае ваш велосипед — самое настоящее транспортное средство (само собой разумеется, не имеющее двигателя, другими словами, не механическое), а вы — его шофер. В этом случае вы обязаны выполнять ПДД, другими словами ехать лишь по проезжей части, направляться дорожной разметке, сигналам светофора, и т.д.
На правах водителя транспортного средства возможно ездить велосипедистам, достигшим 14 лет, и имеющим навыки уверенного управления велосипедом.
— А как я определю, имеется ли у меня эти навыки? — спросит кто-нибудь.
Умение ездить, не держась руками за руль, на дороге не понадобится. Не потребуется в том месте и навыки езды на одном заднем колесе.
А вот умение ездить по прямой траектории (особенно с маленькой скоростью) на дороге жизненно нужно. По причине того, что, если вы в начале перемещения станете вилять по всей ширине проезжей части, то водители машин позади, вероятнее, вас не осознают.
Существует такое понятие – «большая надёжная» скорость водителя. (Термин относится не только к водителям машин, но и к велосипедистам). До тех пор пока шофер едет со скоростью, не превышающей его «надёжную» скорость, он способен подмечать все подробности дорожной обстановки, которая его окружает, и принимать верные ответы. Как раз так: шофер обязан держать под контролем все то, что происходит не только перед ним, но и по сторонам, а также сзади себя.
При превышении этого порога скорости, свойство осуществлять контроль окружающую обстановку в случае если и не исчезает совсем, то очень сильно значительно уменьшается. Тогда шофер, к примеру, может не подметить пешехода, пересекающего проезжую часть, дорожного символа, требующего уступить дорогу…
У начинающего водителя «большая надёжная» скорость довольно малая, но по мере приобретения опыта вождения она увеличивается. А вот тут начинаются принципиальные различия между велосипедистами и водителями автомобилей. Дело в том, что первое время шофер автомобиля ездит на намерено оборудованной учебной машине, с инструктором, что оказывает помощь ему научиться основам вождения, и не позволяет совершить неотёсанных неточностей на дороге.
К тому времени, в то время, когда начинающий шофер сдаст экзамен в ГИБДД и возьмёт права, он уже купит достаточный опыт, дабы его «большая надёжная» скорость не очень сильно отличалась от скорости потока машин на городских улицах.
А на велосипеде вы станете обучаться ездить по городу сами, без инструктора. И предостерегать от неточностей будет некому.
Человек, что только что обучился кататься на велосипеде, имеет надёжную скорость порядка 8-12 км/ч. Само собой разумеется, он может ехать стремительнее, но все его внимание будет сосредоточено на том, дабы удержать равновесие. Каждая ямка на асфальте, любой камушек приведут к падению. А по улицам города нужно будет ездить со скоростью 25-30 км/ч. Медленней, чем 20 км/ч, ехать не следует (из-за чего – будет поведано мало позднее).
В случае если таковой человек сходу отправится по улицам с оживленным автомобильным перемещением, то ему будет не до того, дабы рассматривать сигналы светофоров и дорожные знаки. Само собой разумеется, в таких условиях о безопасности и о комфорте не может быть и речи!
Вывод: выезжать на проезжие части дорог возможно, лишь если вы имеете возможность продолжительно ехать на велосипеде со скоростью 25-30 км/ч, и наряду с этим способны осуществлять контроль дорожную обстановку около вас. В случае если таких навыков еще нет, то на проезжие части дорог выезжать не торопитесь. Получайте начальный опыт вождения на дорожках парков, во дворах, и на тротуарах, другими словами катайтесь на правах пешеходов.
Растущая популярность велотуризма, и неприятность муниципальных пробок приводят к тому, что велосипед, ранее считавшийся транспортом для подростков, делается все более популярен, причем среди в полной мере взрослых людей. Другими словами среди велосипедистов все чаще видятся те, кто обучился кататься еще в юные годы, а сейчас заново осваивает данный вид транспорта, лишь по окончании 30-40летнего перерыва.
Получается, что многие начинающие велосипедисты имеют водительские права и обширный опыт вождения автомобиля. Как данный опыт окажет помощь им за рулем велосипеда? Само собой разумеется, им не потребуется заново учить правила проезда перекрестков.
Но не факт, что их «большая надёжная» скорость будет очень сильно различаться от скорости новичка, месяц назад обучившегося держать равновесие?
Исходя из этого совет тем, кто может прекрасно водить автомобиль, а за рулем велосипеда не сидел много лет: Учтите, что одинаковая улица, одинаковый перекресток, выглядят совсем по-различному из кабины автомобиля и из-за руля велосипеда. И между этими двумя точками зрения может не быть ничего общего.
Еще вы должны быть уверены в исправности тормоза велосипеда: и своего руль не помешает проверить перед каждым выездом. Представьте себе, что вы по окончании замены покрышки забыли застегнуть тормоза V-brake, и отыскали в памяти об этом лишь перед перекрестком…
Как мы знаем, что по окончании проезда по луже тормозной путь возрастает. Так вот, вы должны ощущать, как увеличится тормозной путь как раз вашего велосипеда. Дабы не получилось, что вы нажимаете на тормозные рукоятки, а велосипед еще пара метров будет думать, стоит ли ему начать останавливаться….
В полной мере настоящая, кстати, обстановка (в случае если на велосипеде стоят дисковые тормоза, то возможность для того чтобы события значительно уменьшается).
Как ездить по муниципальным улицам безопасно и комфортно
Как показывает опыт, в случае если ехать, выполняя правила, вести себя на дороге предсказуемо и адекватно, и никому не создавать необоснованных помех, то большинство водителей будут относиться к велосипедисту с уважением, а езда станет достаточно комфортной и надёжной. Не смотря на то, что, само собой разумеется, принципа трех Д (Давай Дорогу Дуракам) никто не отменял.
торможения и Сигналы поворота.
В соответствии с Правилам, при перемещении по проезжей части шофер любого транспортного средства, и в частности, велосипеда, обязан подавать торможения и сигналы поворота.
На велосипеде указатели поворота в большинстве случаев отсутствуют, исходя из этого эти сигналы подаются руками. Подача сигнала рукой обязана начинаться заблаговременно, ДО НАЧАЛА исполнения маневра, и возможно закончена перед НАЧАЛОМ поворота.
Для обозначения поворота нужно вытянуть руку в соответствующую сторону.
Рука, согнутая в локте, обозначает поворот в противоположную сторону. Велосипедисты в большинстве случаев не применяют данный сигнал: он рекомендован для водителей машин, у которых были неисправны указатели поворотов.
Торможение обозначается поднятой вверх рукой (любой). Сигнал торможения также нужно подавать заблаговременно, за несколько секунд до начала самого торможения (в один момент тормозить и подавать сигнал достаточно затруднительно) Сигнал торможения на практике подается лишь в случае если прямо за вами едет автомобиль, либо второй велосипедист, и для него ваше торможение может оказаться неожиданным.
торможения и Сигналы поворота необходимо подавать четко и светло — представьте себе, что вы, планируя повернуть налево, вяло махнете рукой, а шофер едущего за вами автомобиля данный взмах рукой истолкует неправильно, и начнет вас обгонять…
По каким улицам не рекомендуется ездить на велосипеде?
Все муниципальные улицы возможно поделить на 3 группы — — магистральные улицы (те, на которых организовано бессветофорное перемещение транспорта).
- улицы с интенсивным перемещением,
- улицы без интенсивного перемещения.
Само собой разумеется, это деление на группы условно — одинаковая улица может оказаться забитой машинами по утрам, и совсем пустой днем.
На магистральных улицах на велосипеде лучше не оказаться — вы в том месте не станете ощущать себя в безопасности. Обычно на таких улицах разрешается двигаться со скоростью, большей, чем 60 км/ч. С позиций велосипедиста это указывает, что кроме того в правом последовательности машины медленней, чем 60-70 км/ч не едут. И велосипедисту выясняться рядом с ними на проезжей части не следует: через чур громадна отличие между вашими скоростями.
Не окажется нормально проехать на велосипеде и по обочине таковой дороги: представьте себе, что на обочине из-за неисправности остановился автомобиль, и вам нужно его объехать. Вы не всегда сможете объехать его справа — автомобиль может находиться прикасаясь к ограждению. А выехать с обочины в правый последовательность и объехать препятствие слева небезопасно…
Вторая неприятность для велосипедиста, едущего по магистральной улице — перекрестки, правильнее, их отсутствие. Перекрестки на таких улицах не оборудуются светофорами, вместо них сооружаются многоуровневые транспортные развязки. Обычно развязки спроектированы так, что примыкающая дорога вливается в главную справа.
Другими словами вы имеете возможность ехать на велосипеде по крайнему правому последовательности, а через пара десятков метров окажетесь уже не в правом, а в третьем последовательности. Дальше вы не сможете ехать безопасно: справа от вас со скоростью 70-80 км/ч проносятся машины, водители которых меньше всего ожидают встретить прямо перед собой велосипедиста…
В общем, в случае если на протяжении магистрали имеется тротуар — езжайте по нему. В большинстве случаев тротуар на протяжении магистральных улиц отделен от проезжей части защитными ограждениями, и ехать по нему существенно надёжнее. В случае если же тротуара нет — поищите второй маршрут.
По остальным улицам ездить на велосипеде возможно, конечно, с некоторыми ограничениями (все они выяснены в ПДД).