Часть шестнадцатая. наконец-то португалия! мыс сан-висенте
Главной целью отечественного путешествия являлась Португалия. Сардинский сегмент по плану был только разминкой, а Испания появилась в перечне лишь с целью достижения Гибралтара. Само путешествие, в то время, когда я его придумывал, должно было именоваться «Португалия на велосипеде» либо наподобие этого.
Но неделя и разминочный этап в Испании вобрали в себя такое безумное количество впечатлений и эмоций, что разглядывать отечественную дорогу в отрыве от этих составляющих я сейчас не могу. Исходя из этого книга именуется «Южный Путь».
Из-за чего как раз Португалия, спросит меня читатель. Так как в Европе имеется множество государств, с массой достопримечательностей, о которых любой обитатель бывшего СССР знает с детства. А что занимательного в Португалии? Идея о посещении данной страны появилась у меня еще лет пять назад, причем каких-то настоящих оснований для ее появления наподобие как бы и не было. Предположительно, на меня повлияло то, что данный край меньше всего отражен в туристических маршрутах Южной Европы.
К примеру, сколько у вас друзей, хоть раз бывавших в Испании либо Италии? Уверен, не мало. А таких, кто посетил Португалию, возможно и не окажется вовсе.
Вторым причиной, из-за чего меня в том направлении тянуло, являлся тот факт, что Португалия омывается Атлантическим океаном. А я ни при каких обстоятельствах не видел океана. И это лишь додавало интереса.
В моем воображении Португалия представлялась неким филиалом тропиков; по всей видимости, понятие «океан» у меня в то время прочно ассоциировалось с пальмами, тростниковыми домиками и легким прохладным бризом. Этим разъяснялся тот факт, что до сих пор мы жили в расползающейся палатке — в тропиках так как по большому счету возможно дремать под открытым небом. Какой суть брать новую, в случае если дальше все будет прекрасно и легко.
Но как выяснилось, приключения лишь начинаются.
Граница между Португалией и Испанией проходит по реке Гвадиана. Мы проехали по мосту и появились в второй стране. Примечательно, что въезжающие с испанской стороны машины досматривал целый отряд португальских пограничников с псами, не обращая внимания на шенгенский соглашение.
В нас потенциальных контрабандистов не приняли, и мы свободно покатились вперед. То, что мы в одной из самых бедных государств ветхой Европы, ощущалось сходу.
В Испании мы наслаждались хорошими дорогами: ровный асфальт, широченные обочины, по которым возможно ехать кроме того в два последовательности. Тут же выщербленный асфальт с трещинами и полное отсутствие обочины. Мы нигде больше не имели столько негатива от автомобильного трафика, как в Португалии.
Практически на первом же километре к нам весьма страшно притерся тягач с долгим прицепом, срезая углы на круговом перемещении.
Отличия от Испании наблюдались во всем: совсем вторая архитектура, заметно более низкий уровень судьбы и фактически полное отсутствие вездесущих негров и арабов. Сначала, рассматривая пейзажи по сторонам, я никак не имел возможности определиться, нравится мне в Португалии либо не весьма. Я кроме того начал беспокоиться, что страна не оправдает моих завышенных ожиданий.
Забегая вперед сообщу, что она не только их оправдала, но и многократно превзошла.
В первую ночь мы остановились в кемпинге около местечка Olhao. Работница ресепшна удивилась моему вопросу о том, говорит ли она по-английски. Как продемонстрировала практика, в Португалии английский распространен существенно шире, чем в той же Испании.
В кемпинге отдыхало большое количество людей из соседней Испании. Необычно, но в испанских кемпингах мы не встречали португальцев в столь массовом порядке. По всей видимости, испанцев манит ко мне достаточно ощутимая отличие в стоимостях: Португалия как минимум на треть дешевле Испании. Действительно, ведут себя они тут совершенно верно кроме этого, как и дома: шумно, враждебно и полностью не считаясь с чужим мнением.
По отечественному опыту (да и не только), хуже испанцев в качестве соседей по отдыху смогут быть только дети из Англии.
Ольяо — небольшой город, но мы тут же нашли хороший вело магазин, причем реализовывающий не копеечные сити-байки, как это принято в Европе, а дорогие фетишистские мтб и шоссейники. Мы приобрели тут новый спидометр для Мурзика, вместо потерянного. Покатавшись по округе, отправились назад, в кемпинг, и по дороге встретили громадную толпу велосипедистов.
Мне это напомнило четверговые вечерние покатушки в Таллине, каковые проводит отечественный велосипедный клуб www.biketime.ee. У нас кроме этого планирует большое количество людей и едет по какому-нибудь весьма интересно составленному маршруту.
На следующий сутки мы продолжили перемещение по южному побережью Португалии. Оно именуется Алгарве и по праву считается курортной территорией данной страны. Тут сконцентрирован главный португальский турбизнес, строятся гостиницы и апартаменты, немцы и англичане деятельно скупают недвижимость.
Само собой разумеется, Португалию сильно накрыл экономический кризис, но Алгарве еще остается достаточно привлекательным для инвестиций регионом.
К счастью, Португалия совсем не хорошо заселена, на большой территории живёт всего десять миллионов человек. 70% населения живёт в прибрежной территории, но кроме того не обращая внимания на это, никакой плотной коммерческой застройки в курортных территориях, как это происходит в Испании и Италии, не отмечается. По большому счету, по сравнению с другими южными государствами Европы, в Португалии жизнь весьма спокойная и размеренная. Народ тут значительно ближе к классическому укладу, чем скажем, в Италии либо Испании.
Не знаю, в чем тут обстоятельство, возможно в некоей удаленности от европейских экономических центров, быть может собственную роль сыграла и только сравнительно не так давно начавшая урбанизация. Так как Португалия все последние годы была аграрной страной, а стоя за плугом достаточно сложно проникнуться новыми идеями.
Я же еще ничего не сообщил об океане! Хоть я уже и видел его в Испании, но искупаться удалось лишь на берегу курортного города Quarteira. Да, океан — это сила! Весьма отличается структура волн, если сравнивать с морскими.
В море волны стремительные и легкие, океан же дышит нормально, но сила воды такая, что ты словно бы чувствуешь, как происходит колебание всей данной титанической массы. Я по большому счету не любитель купаний, но океан меня покорил.
Мы понемногу продвигались по ЖД. Цель, к которой мы подбирались, была самой юго-западной точкой Европы. Я успел прочесть в интернетах, что необходимо в обязательном порядке побывать в двух местах Португалии: юго-западный мыс Сан Висенте и известный Cabo da Roca, крайняя точка европейского континента.
Тогда я еще не осознавал, что означают эти места, но подсознательно к ним стремился.
Погоды находились роскошные, ветра умеренные, и я сделал вывод, что все идет по замыслу. Ничего особого не происходило, мы солнцем и теплом, глазели по сторонам, купались, брали спелые фрукты, но и не забывали крутить педали ежедневно. Алгарве вправду райское местечко: океан не дает жаре стать навязчивой, но ночи остаются бархатно теплыми.
Совершенный климат — нет дождей, нет зноя. Я не изучал климатическую карту Алгарве, но подозреваю, что обрисовываемая мной погода очень обычна для этих широт.
В Португалии царит культ серфинга. Полностью везде на побережье вы встретите ветхие нечистые микроавтобусы, к крышам которых привязаны доски, и людей, национальностей и разных возрастов, объединенных одним диагнозом. Целый сезон они колесят по Европе в отыскивании волны, живут прямо на пляжах, и по всей видимости — чувствуют себя в полной мере радостными. Через это наблюдают они на мир через призму собственного нестандартного восприятия.
Я общался с одним из таких парней, они вправду с другой планеты.
Мало не доезжая до города Sagres, недалеко от которого и размешался юго-западный мыс Сан Висенте, мы заехали в Лидл для пополнения провизии и ланча. В начале путешествия мы как-то стеснялись, но позже привыкли: садились прямо на широкий подоконник супермаркета, раскладывали еду, кипятили чай и перекусывали. Мимо проходили люди, радовались нам и махали руками.
Отношение к странникам полностью толерантное, все в далеком прошлом привыкли, что каждый год по дорогам Европы проходят и проезжают тысячи таких сумасшедших, как мы. Никто и ни при каких обстоятельствах не проявлял к нам агрессии либо неприязни. Я уже писал, что путник — это вестник хороша, и люди на подсознательном уровне это знают.
Мне думается, что в случае если не добрый человек выйдет в путь, то через некое время зло выйдет из его души. Нереально постигать Дорогу и наряду с этим оставаться злым и эгоистичным — это просто не имеет смысла.
В данный сутки мы так же сидели на подоконнике Лидла и вкушали собственный полдник. К магазину подъехали два велотуриста: один пожилой, второй помоложе. Знакомство не имело возможности не состояться. Оказалось, что это португальцы, каковые совершают фактически отечественный маршрут, лишь напротив: едут из Порто до испанской границы.
К сожалению, полноценный разговор не оказался, поскольку португальцы очень слабо владели английским, но кроме того за эти пара мин. мы прониклись глубокой обоюдной симпатией.
Захотев друг другу успеха, мы разъехались в различных направлениях: они двинулись на восток, а нам оставалось добить всего пятнадцать километров до Сагреша. Эти километры пролетели легко чудесно: попутный ветер дул таковой, что еле-еле покручивая педали, получалось удерживать скорость сорок км/ч. Действительно, возвращаться из Сагреша нам придется по данной же дороге, но я сохранял надежду, что ветер переменится.
Если бы я знал тогда, что в этих местах ветер постоянно дует в одну сторону… Если бы я был знаком с этим несложным географическим фактом, то отечественный маршрут смотрелся бы совсем По другому. Но об этом позднее.
В кемпинге около Сагреша мы были одними из немногочисленных постояльцев. Отсутствие соседей было нам лишь на руку: мы наслаждались спокойными ночами по окончании Испании и Италии. Ветер, так удачно пригнавший нас ко мне, на высоком побережье набирал подлинную силу, завывая в голубом безоблачном небе.
Палатка, которую мы достали из чехла, тут же надулась парусом, взмыла в атмосферу и пролетела метров пятьдесят, застряв между двух деревьев.
Добавлю мелкую подробность: уже прошло несколько недель, как мы где-то утратили пакетик с верёвками и крючьями для палатки. Сейчас в сильный ветер нам приходилось привязывать ее бельевой веревкой к близлежащим деревьям. Так поступили и по сей день: по окончании продолжительного сопротивления палатку все же удалось установить и закрепить.
Я привычно закрыл вело чехлами вход и крышу, дабы исключить сквозняк: из-за сильного холодного ветра было достаточно зябко, а ночью температура прилично упала.
По большому счету, я с таким энтузиазмом обрисовываю ветер, но тогда он нас достаточно скоро приводил в паническое состояние. Я просматривал, что сильный ветер вызывает у человека сильный психотерапевтический неудобство: хочется поскорее покинуть это место. Разделяю данную точку зрения — свистящий в ушах ветер сводит с ума, а вылетающие из рук предметы приводят к припадкам гнева.
В случае если мои читатели, рассматривая солнечные фотографии с мыса Сан Висенте спросят, отчего же мы так скоро уехали из этого прекрасного места, я могу это растолковать только тем сильным дискомфортом, что мы испытывали из-за ветра. Имеете возможность обратить внимание, что тут реализовывают вязанные вещи, каковые пользуются громадной популярностью у подмерзших туристов:
Утром мы отправились к знаменательному мысу, тут же столкнувшись с плотным встречным ветром. Само собой разумеется, это не было тем свирепым штормом, в который мы попали на подъездах к Гибралтару, но поупираться было нужно изрядно. Места в том месте легко фантастические: все побережье — это постоянная каменная стенки, высотой метров пятьдесят. Наблюдаешь вниз, и аж дух захватывает. А дальше — светло синий вода, и ее так много, что кроме того тяжело понять.
Потрясающие ощущения.
Наконец, мы подъехали к маяку, обозначающему мыс Сан Висенте. Место, являющееся самой юго-западной точкой материка Евразия. Воет холодный ветер, разбиваются о скалы океанские волны… немыслимая энергетика. Мы приехали ко мне сами, докатились, допедалили! Вот это — настоящие впечатления! Разве такое забудешь, разве смогут эти эмоции ослабнуть со временем? Уже полтора года прошло, а у меня до сих пор кровь стынет, в то время, когда я вспоминаю тот сутки.
Это и имеется настоящий капитал, что окончательно останется со мной.
[youtube]DnNhzkTT0M0[/youtube]
Невдалеке остановился туристический автобус, и из него высыпало с полсотни испанцев. Они послонялись по смотровой площадке, пофоткались на фоне маяка, приобрели сувениры и замерзнув, забрались в собственный автобус и укатили. Что же, для них мыс Сан Висенте стал еще одним проходным местом, впечатления от которого весьма не так долго осталось ждать растворятся без остатка.
Что дается тебе бесплатно, то не имеет никакой ценности.
Сан Висенте — это знак географических открытий мира. Не просто так Генрих Мореплаватель основал в Сагреше школу навигации, ставшую известной не только на всю Португалию, но и на всю Европу, и давшую миру множество высококлассных исследователей и моряков. Предположительно, в этом месте сконцентрировано все рвение средневековых португальцев к открытиям и путешествиям.
Португальцы в те времена не отлично сражались, но в развитии естественных наук и изучениях окружающего мира им не было равных. какое количество государств было открыто португальскими мореплавателями, кроме того не упомнить, на ум приходят Бразилия, Мадагаскар, Ангола, Мозамбик, Занзибар… и еще большое количество, много других.
Пара фотографий:
Само собой разумеется, мы не уделили должного внимания этому потрясающему месту, ветер был посильнее нас. Возвратившись в кемпинг, мы собрали лагерь и выдвинулись в путь. по поводу того, куда на данный момент двигаться, были кое-какие сомнения, и данный вопрос необходимо было решать.
Что происходило дальше в отечественном путешествии, вы определите из следующих выпусков отчета. Так как они публикуются нерегулярно, то рекомендую подписаться на получение новых статей по е-мейл. Вы не найдёте никакого спама либо коммерческой рассылки в собственном почтовом коробке, лишь иногда мои новые заметки