Часть девятнадцатая. кабо да рока

Отечественное перемещение к мысу Рока происходило по оживленной дороге, ведущей из Лиссабона в сторону курортного города Кашкайш. Погода стояла прекрасная, температура около тридцати, не сильный теплый ветерок. Я собирался заночевать в кемпинге в местечке Гуиншу, а целый завтрашний сутки посвятить Кабо да Рока.

Сложно сообщить, чего я ожидал от этого мыса. Сообщить честно, я в первый раз услышал о нем практически за несколько месяцев до поездки, в то время, когда готовил маршрут. Кабо да Рока везде описывался как одна из самых раскрученных достопримечательностей Португалии, и тогда дома, я начал сомневаться, а необходимо ли нам по большому счету посещать столь известное место.

Отзывы туристов кроме этого не отличались энтузиазмом. Люди писали в собственных блогах приблизительно следующие тексты: «неинтересное место, полностью нечего делать, напрасно израсходовали время, лучше бы повалялись на пляже в Кашкайш».

Но имеется такое правило: в случае если овощному туристу что-то не пришлось по нраву, то путешественник в обязательном порядке обязан на это обратить внимание. В то время, когда я был на юго-западном мысе Сан Висенте, почувствовал на себе дикие ветра Атлантики и прочувствовал энергетику, то сомнения в необходимости визита мыса Рока отпали сами собой.

И вот, мы уже пребывали в пятнадцати километрах от заветного места. Вечерело, погода стояла бархатная. Мы проезжали курортный город Кашкайш, с его пляжами с белым песком.

Позднее я выяснил, что неподалеку из этого имеется увлекательное место Boca do Inferno — пролом в горе, в который бьют волны с огромной силой, вода ревет и пенится, зрелище впечатляющее. Увы, из-за отечественной информационной незамутненности это место осталось припасенным на следующий раз.

Часть девятнадцатая. кабо да рока

Мы проехали Кашкайш, и следуя побережья, стали поворачивать на север, выходя из под прикрытия гор. Увижу, что сейчас был практически полный штиль и двадцать пять градусов. Когда мы вышли на наветренную сторону, то как словно бы щелкнул небесный выключатель, и мы были лицом к штормовым порывам ветра, а температура окружающей среды в один миг упала градусов до десяти.

С горы, на которой находится Кабо да Рока, сползало серо-светло синий облако, и мы на расстоянии в пара километров почувствовали его очень холодное дыхание. Мы были ошеломлены таковой переменой, поскольку практически 120 секунд назад мы наслаждались теплом, а на данный момент натягивали на себя куртки.

Это, кстати, еще одно из преимуществ велосипедного передвижения. И на автомобиле, и на мотоцикле это чувство прошло бы мимо нас. Велосипед позволяет не просто проехать по дороге, он разрешает ее прожить.

Мельчайшие трансформации, каковые незаметны для моторизированного путешественника, оказывают громадное влияние на велосипедиста.

Мы проезжали пляж Guincho (Гуиншу), в этот самый момент нам досталось. Сильный встречный ветер, что так мешал нам продвигаться вперед, устроил настоящий пескоструй. На дороге уже лежал слой в пара сантиметров, и нас нещадно секло налетающими волнами песка. Ощущения не из приятных — я кроме того не ожидал, что возможно так больно: оголенные руки, ноги и лицо приняли тысячи микроскопических уколов. Песок был везде: в сумках, в бутылке для питья, в волосах и одежде.

Прекрасно нас принимает Кабо да Рока, мне с удвоенным энтузиазмом захотелось добраться до него.

Заселились в кемпинг Гуиншу, и с трудом из-за ветра поставили палатку, которую было нужно со всех сторон закрывать велочехлами. Ночью температура совсем упала, а порывы ветра, не обращая внимания на мои ухищрения, все равно прорывались вовнутрь.

Утром, не мешкая, выехали в сторону Кабо да Рока. Всего лишь десять километров отделяли нас от заветного мыса, и, не обращая внимания на постоянный подъем, мы достаточно скоро до него доехали. В воздухе стоял плотный туман, более похожий на висящую водяную пыль, холодный ветер все усиливался.

Наконец, показалась башня маяка, и мы на месте! Отлично, что мы появлялись тут в пасмурный сутки. Я видел фотографии мыса, в то время, когда тут светит солнце, но мне думается, что самые аутентичные впечатления приобретаешь как раз в непогоду. Кабо да Рока меня сходу поразил суровой величественностью и своим спокойствием.

Мы слезли с велосипедов, и пошли пешком.

Завывал ветер, с туч срывало небольшие капли воды. Сложно выразить словами, что я тогда ощущал. Я на горизонт, соединяющий мрачно светло синий серое небо и воду океана.

Самая западная точка материка Евразия, на данный момент сложно осознать, что это означало в средние века. В наши дни с Google Мапс возможно не только разглядеть детальную карту любого уголка земного шара, но и виртуально «прогуляться» по улицам. Тогда же мыс Рока практически означал конечную точку мира, не было человека, кто знал, что в том месте за горизонтом.

И какую необходимо было иметь смелость, дабы отправиться в малоизвестное.

Рядом с нами бродили туристы, привезенные из Лиссабона на автобусах. Они кутались в одежды, и озираясь около, искали глазами лавку с сувенирами. По-стремительному приобретя магнитик, они, зябко поеживаясь, бежали к собственному автобусу, перед этим сфотографировавшись у монумента «Финиш Почвы».

А вот мне не хотелось покидать это место, я его энергетикой, вдыхал всей грудью сырой и холодный воздушное пространство. Для этого мы ехали ко мне на велосипедах через пол Европы. Впечатления превзошли ожидания, я до сих пор считаю, что наровне с мысом и Гибралтаром Сан Висенте, Кабо да Рока есть одной из главных точек отечественного путешествия.

Под сильным впечатлением мы возвращались назад в Гуинншу. По дороге я как-то умудрился утратить обе магнитные карточки от отечественного кемпинга. Так как мы должны были компенсировать по 20 евро за каждую, решили искать. Я покинул Мурзика на месте, и метнулся назад к монументу. Карточек нигде не было видно, но их легко имело возможность сдуть ветром в океан.

На обратном пути мы ехали по обеим сторонам дороги, и пристально наблюдали на обочины. Я уже плюнул, и смирился с утратой денег, но упорная Мурзик как-то рассмотрела карточки среди листвы.

Погода к вечеру разыгралась не на шутку: отечественная многострадальная палатка и без того уже только отдаленно напоминала человеческое жилище, но в эту ночь она уже начала открыто рваться. Посоветовавшись, мы решили, которое необходимо было претворить в судьбу в начале путешествия — приобрести новую палатку. Сообщено — сделано.

Утром мы отправились в магазин Декатлон, около города Кашкайш.

По окончании продолжительного выбора мы вышли из магазина с превосходной трехместной палаткой французской компании Quechua. Не через чур легкая, но двухслойная, объемная, совсем непромокаемая и непродуваемая. По окончании отечественного недоразумения, новое жилище казалось роскошной виллой по окончании разваливающейся хрущевки.

Ночью я с наслаждением слушал завывания атлантических шквалов. Из-за чего мы так продолжительно тянули? Две трети путешествия прожили в хлипкой палатке, продуваемой со всех сторон холодным ветром, опасаясь кроме того малого дождика, для чего?

Но, это был хороший урок — мы на практике осознали, как принципиально важно в походе надежное оборудование.

С некоей грустью ощущалось, что главная программа отечественного путешествия уже выполнена, остается приблизительно 20 дней в Португалии. Мы уже так полюбили данный жёсткий край, что несколько десятков дней казались жалкой насмешкой. К счастью, в первых рядах была самая насыщенная историческими местами часть страны.

_____________________

Что происходило дальше в отечественном путешествии, вы определите из следующих выпусков отчета. Так как они публикуются нерегулярно, то рекомендую подписаться на получение новых статей по е-мейл. Вы не найдёте никакого спама либо коммерческой рассылки в собственном почтовом коробке, лишь иногда мои новые заметки