Чистка и смазка цепи велосипеда
Цепь велосипеда, на протяжении собственной эксплуатации, подвержено влиянию разных факторов уменьшающих срок ее работы. И в случае если иногда не проводить техобслуживание цепи, в которое входит смазка и чистка, тогда она стремительнее выйдет из строя, растянется и придется ее поменять на новую. Кроме этого цепь ускорит системы звездочек и износ кассеты.
Кроме этого несмазанная цепь скрипит при езде и усложняет процесс педалирования.
Смазка цепи велосипеда
Вопрос обслуживания цепи велосипеда есть одним из самых неоднозначных, существует огромное количество точек зрения чем и в то время, когда смазывать, как лучше создавать чистку и в то время, когда поменять цепь. Но все все умелые велосипедисты сходятся в одном — цепь должна быть чистая и смазанная!
Срок проведения очередного обслуживания цепи варьируется от стиля катания: для людей катающихся лишь в выходные дни по асфальту он будет одним, а тем кто обожает долгие поездки за город, к тому же и по пересеченной местности вторым. Правило которое неизменно для всех — цепь должна быть чистой и смазанной. В совершенстве цепь нужно обслуживать по окончании каждой поездки по нечистой и пыльной дороге.
песок и Пыль, попадая в звенья цепи, создают излишнее трение и очень сильно ускоряют ее износ.
Чем чистить цепь
На данный момент существует огромное множество разных моющих средств (очистителей) цепи велосипеда, они отлично очищают ее от грязи, но достаточно дорогие. Кроме моющих средств возможно применять простые растворители, каковые продаются в хозяйственных магазинах (керосин, уайт-спирит и др., а вот бензин не рекомендуется), но имейте в виду, что их применять лучше вне помещений. Кое-какие велосипедисты пользуются для очистки цепи простой мылом и водой, и неабразивными моющими средствами (к примеру Фейри), но по окончании таковой чистки цепь направляться скоро просушить, пока на ней не появилась ржавчина.
Как чистить цепь
В магазинах продаются машинки, каковые разрешают чистить цепь не снимая ее с велосипеда, значительно чаще к ней в наборе прилагается моющее средство. В эту машинку возможно заливать и уайт и керосин-спирит (бензин может растворить пластмассу). В случае если цепь очень сильно загрязнена, тогда нужно будет провести процедуру очистки пара раз, любой раз применяя новую порцию моющего средства.
К каждой машинке прилагается инструкция по применению, так что я не буду тут расписывать порядок действий при работе с машинкой.
В случае если машинки нет, тогда нужно будет снимать цепь и промыть ее в ванночке с моющим средством. Труднодоступные места, в этом случае, направляться прочищать щеткой (приобрести в магазине особую либо применять ветхую зубную щетку). Данный метод эргономичен в случае если цепь разъемная, а вдруг нет, тогда любая операция по съему цепи будет уменьшать срок ее работы, в этом случае стоит купить машинку.
Чем смазывать цепь
Частота смазки цепи, кроме этого, зависит от условий в которых эксплуатируется велосипед. Чем больше грязи, пыли, песка, тем чаще приходится ее проводить. Смазывать цепь необходимо в роликов, в случае если смазка останется снаружи цепи, тогда грязь будет лучше прилипать к ней.
Исходя из этого по окончании смазки цепь нужно протереть насухо.
Хорошая смазка для велосипедной цепи обязана легко попадать в труднодоступные места, но наряду с этим не должна вытекать наружу. Не должна вымываться водой, не должна вступать в химические реакции с металлами и т.д. К хорошей смазки цепи довольно много разных требований.
В магазинах продается множество разнообразных типов смазок для цепи велосипеда. Всех их я не буду разглядывать, обрисую лишь главные типы:
- Аэрозольные смазки цепи — продаются в аэрозольных баллончиках, прекрасно попадают в самые труднодоступные места цепи, довольно часто попадает не в том направлении, куда необходимо (на обода, покрышки и т.д.), исходя из этого наносить необходимо весьма бережно;
- Жидкие смазки цепи — продаются в флаконах-масленках, благодаря которым смазку легко наносить в промежутки между боковой пластинкой и роликом звеньев цепи. Но, большая часть таких смазок не хорошо переносят морозы и густеют, что усложняет процесс их нанесения.
- Двухкомпонентные смазки цепи — продаются в флаконах-масленках. Этот тип смазки — это попытка создать сходу и густую и жидкую смазку. Являются густую смазку, разведенную в растворителе. При нанесении на цепь смазка легко попадает в нужные места, после этого растворитель испаряется, а в остается густая смазка. По окончании ее нанесения нужно дать время растворителю выветриться, исходя из этого сходу покататься на велосипеде не окажется, нужно будет ждать пара часов.
- Частые смазки цепи — продается в банках либо тюбиках. Весьма не хорошо подходят для смазки цепей велосипеда, но ее весьма сложно доставить в необходимое место — вовнутрь ролика. Кое-какие велосипедисты для этого варят цепь загружённую в эту смазку, а после этого насухо протирают ее снаружи. Данный процесс не хорошо похож на смазку цепи и я вам его не рекомендую.
Как смазывать цепь
Создавать смазку цепи нужно тогда, в то время, когда цепь начинает поскрипывать (в среднем каждые 100-150 км). Смазку наносить направляться лишь на чистую цепь, в совершенстве она должна быть промыта на столько, дабы при изгибании ее не было песочного хруста. Потом цепь необходимо просушить, по окончании чего приступать к смазке.
Наносить жидкую либо двухкомпонентную смазку возможно на цепь не снимая ее с велосипеда. Капаем из масленки либо шприца в промежуток между роликами о стенками звеньев цепи и повторяем эту операция для каждого звена поочередно. В случае если смазка попадет на тормозной диск, обод колеса либо покрышку ее нужно удалить сухой тряпкой.
По окончании смазки всех звеньев прокрутите педали в обратном направлении несколько мин., а после этого протрите звёздочки и цепь тряпкой насухо.