Что делать, если дисковые тормоза скрипят после дождя
Обладатели недорогих горных байков время от времени сталкиваются с проблемой визга и скрипа, издаваемого дисковыми тормозами. В случае если речь не идет об истирании материала до железной базы, то неприятность, вероятнее, в испортившейся тормозной поверхности колодки. При с обычными колодками, материал стирается медлительно и равномерно, не образовывая пыли из стертой резины.
Недорогие же колодки скоро стираются, и пыль, оседая на диске, втирается в мягкую поверхность колодки, образовывая слой, что делается всё жёстче и жёстче. Кстати, такая же картина происходит и с колодками вибрейков, лишь в том месте вместо дисков выступает тормозная поверхность обода.
Со временем, вместо тормозного материала колодки, образуется твёрдый слой, что требует большего тормозного упрочнения и начинает скрипеть и выть, когда на него попадает вода. Сделать уже ничего запрещено, вероятна лишь замена колодок.
Я советую не экономить на тормозных колодках, не обращая внимания на кажущуюся дороговизну уникальных материалов, в общем итоге выходит дешевле, по причине того, что недорогая колодка изведет вас своим скрипом, и вы непременно поставите новую.
Также, снизившаяся эффективность торможения может стать обстоятельством падения либо аварии, я не пологаю, что те пара сотен рублей, каковые вы сэкономили, стоят этого.
Материал, использующийся в хороших тормозных колодках для горного велосипеда, условно возможно поделить на Metal и Organic. Первый снабжает надежное торможение в твёрдых условиях скоростных спусков, он не через чур чувствителен к перегреву. Его минус — возможность скрипа при работе (это естественно).
Второй же материал более мягкий, для простого применения. Субъективно, тормозить этими колодками приятнее, они более медлено схватывают. Их минус — меньший срок работы тормозного покрытия.
Если вы довольно часто гоняете по горным спускам, и вам требуется вся мощь тормозов, то лучше приобрести колодки с покрытием типа Metal, а вдруг ваш стиль — это езда по городу, грунтовкам и лесу, то Organic будет хорошим выбором с позиций комфорта.
Кроме того в случае если на вашем велосипеде стоят недорогие тормоза, лучше поменяйте колодки, когда они начинают скрипеть либо свистеть. Я беру расходные материалы по самой удачной цене тут, и в большинстве случаев, одного набора перед-зад мне хватает на один-два сезона. Если не разбираетесь в марках, то рекомендую брать уникальные колодки, к примеру, для тормозов Avid брать их же расходники.
Кроме этого время от времени обстоятельством скрипа дисковых тормозов велосипеда есть их неверная настройка. Для начала взглянуть в зазор калиперов, не касаются ли колодки тормозных дисков в свободном вращении.
В случае если это так, то удостоверьтесь в надежности ровность диска. Возможно его снять и положить на стол, и если он кривой, то это будет сходу видно. В собственной статье про выбор межу дисковыми тормозами и вибрейками я писал о том, как возможно скоро исправить кривизну.
Потом заберите шестиграннник и ослабьте винты, крепящие на данный момент. В таком положении надавите тормозную ручку, дабы колодки сошлись совместно. Не отпуская ручку, затяните винты.
Так вы добились того, что клипер сам отцентрировал себя, вам останется лишь подправить положение колодок вручную, в случае если речь заходит о дисковой механике.
Надеюсь, вы решите проблему визжащих и скрипящих тормозов, в случае если смените колодки и отрегулируете положение тормозных калиперов.