Что представляют собой велосипеды-круизеры (cruiser)?

Что представляют собой велосипеды-круизеры (cruiser)?
Содержание

  • История появления
  • Клиент круизера
  • Конструктивные изюминки
  • Выбор велосипеда
  • Производители

Многие из нас знают эти велосипеды как «женские» либо «прогулочные», но 80 лет назад они были созданы на базе дизайна мотоциклов, дабы привлечь интерес молодых щёголей и богатой молодёжи, и, став стандартом отрасли на 20 лет, заняли собственную неповторимую нишу на рынке велосипедов. Круизеры — это целый класс моделей, не столь широкий и насыщенный, как другие, но по-своему занимательный и владеющий тысячами поклонников.

История появления

Первый велосипед круизер выпустила американская компания Schwinn – один из старейших производителей велосипедов, представленный на рынке с 1895 года. Основал компанию немец Игнац Швин, к моменту выхода первого круизера уже почивший.

Год появления класса cruiser – 1933 — разгар «великой депрессии», в то время, когда велосипедная отрасль США волновалась собственные нехорошие времена. Новинка во всём: в компоновке рамы, аксессуарах, широких колёсах. Модель B-10E Motorbike поразила всех новым дизайном.

Это была настоящая имитация мотоцикла. комфорт и Динамика сделали велосипед хитом, ставшим родоначальником целого класса велосипедов.

Изначально эта модель позиционировалась как актуальный и эргономичный велосипед для молодёжи, но собственной эксплуатационными качествами и надёжностью скоро завоевала признание и у рабочего люда. Весьма скоро к B-10E «приклеилось» прозвище paperboy bike – велосипед разносчиков газет, поскольку курьеры массово применяли продукцию Schwinn для работы.

Schwinn B-10E Motobike

Пик круизеров пришёлся на 30-40 годы, к 1960-му популярность начала спадать, поскольку они проигрывали по ходовым качествам новым байкам со спортивной современным набором и конфигурацией рамы передач.

Клиент круизера

Пережив применение и в армии, и в курьерских работах, класс круизеров стабилизировался в де-факто исходной для себя ниши — муниципальных велосипедах не для постоянного применения. на данный момент такие велосипеды значительно чаще видятся на публичных парковках в крупных городах и Европе России в качестве универсального выбора для небольших прогулок и аренды.

В личном применении круизеры — это женские велосипеды. Конструкция не разрешает показывать чудеса скорости либо проходимости, но комфортная прогулка на протяжении пляжа либо по тенистой аллее дешева неизменно. отсутствие и Низкое седло «спортивных» подробностей разрешает кататься кроме того в юбке.

Конструктивные изюминки Рама

Первая же модель класса cruiser поразила всех своим дизайном. Подобие мотоцикла, низкая рама с динамичными очертаниями и удлинённой базой, сочетающимися с высоким рулём и удобным сиденьем, покорили всех. Сейчас качественные модели велосипедов завлекают к себе внимание кроме того заядлых спортсменов.

Понемногу силами интересующихся веломастерских стирается граница и с именуемыми по аналогии с тюнингованными мотоциклами «чопперами». Руль поднимается ещё выше,педали выносятся вперёд, а сиденье переделывается в кресло.

Велосипед – «lowrider»

К минусам в плане комфорта возможно отнести обычное отсутствие амортизации на передней вилке. Ею оснащают только единичные модели круизеров, да неспециализированный вес. В большинстве случаев никто не гонится за облегчением материалов рамы, а традиции больших широких труб и деталей не содействуют понижению веса велосипеда.

В итоге, устройство рамы в этом классе ни при каких обстоятельствах не ориентировалось на спортивный итог, но в каждой модели оптимизируется для комфорта велосипедиста и броского внешнего вида.

Трансмиссия

Следующее серьёзное отличие данного класса – это устройство трансмиссии. Продолжительное время, фактически до конца XX века, велосипеды круизеры выпускались в синглспид варианте — с одной передачей и, обычно, системой и закрытой цепью. Это давало комфорт и высочайшую надёжность от применения — никаких испачканных штанов либо повреждений на обуви.

Массовое производство лёгких планетарных втулок поменяло обстановку. на данный момент на рынке представлены десятки моделей с эргономичным переключением скоростей, высокой энергоэффективностью (современные планетарные втулки дают утраты не более 10%). К сожалению, эти новые веяния не стали стандартом в классе, потому, что дополнительный вес, а, основное, большая цена велосипедов с планетарным механизмом не разрешают отыскать широкий рынок сбыта.

Круизер с частичным кожухом и планетарной втулкой на цепи

Помимо этого, как раз круизеры в большинстве случаев ставятся базой для получающей популярность «гибридной» гонке — электровелосипеды и велосипеды-тандемы.

Аксессуары

Выговор на удобстве и красоте обуславливает много украшений и аксессуаров на круизерах. Многие бывают поражены обилием аксессуаров, каковые устанавливаются на круизеры заводом:

  • задние багажники и передние — наследие славы «велосипеда для курьеров»;
  • системы и кожухи цепи — муниципальный велосипед обязан ими оснащаться;
  • стационарные площадки для крепления мобильного и навигатора — новые веяния, в то время, когда в городе люди уже не обходятся без гаджетов;
  • крылья — необходимый элемент защиты, наровне с кожухами.

«Paperboy bike» — круизер с сумкой для газет вместо багажника
Выбор велосипеда Чёрта

Значительно чаще выбор круизера делается не по характеристикам, а по ощущениям седока и внешнему виду. Однако, стоит выделить главные характеристики, на каковые направляться обращать внимание:

  • Вес рамы. Не смотря на то, что внимание к этому элементу и минимально, кое-какие производители излишне экономят, и металлическая рама из больших труб делает велосипед через чур тяжёлым, например, для девушки;
  • защита цепи и Состояние системы. Велосипед с переключаемой передней передачей простой уже не считается круизером, но совокупность, в любом случае, должна быть изолирована от ног хотя бы кожухом;
  • Передачи. Их или не должно быть, или обязана употребляться планетарная втулка. Стандартная конструкция требует постоянного обслуживания, что совсем не соответствует концепции муниципального велосипеда «без неприятностей»;
  • материалы и Конструкция руля и сиденья. Сиденье должно быть мягким и надёжным. Об этом забывают многие специалисты, помогая в выборе круизера. В случае если выбрать неудобные руль и сиденье, наслаждение от катания будет безнадёжно сломано.

Производители

В качестве маркетингового хода на данный момент многие велосипеды именуют круизерами, не смотря на то, что более совершенно верно их возможно классифицировать как «классику» – аналоги прекрасно привычных старшему поколению велосипедов «Кама» и женского «Урала». Итак, самые именитые производители:

Символика Schwinn на рулевой трубе

  • Schwinn – родоначальник класса, создают велосипеды хорошего класса, импортируемые в Россию по относительно большим стоимостям. Круизеры в далеком прошлом стали только одним из направлений бизнеса, и далеко не самым большим по обороту;
  • Electra – пожалуй, самый популярный на данный момент производитель круизеров. Достаточно юная (основана в первой половине 90-ых годов двадцатого века) калифорнийская компания с огромным выбором и агрессивным маркетингом моделей воображает на русском рынке один из лучших вариантов среди импортных моделей;
  • Haro – известные своими BMX моделями, американцы вывели на рынок линейку Vintage, воображающую собой хорошие велосипеды круизеры;
  • Felt – дорогой германский производитель, по большей части занимающийся шоссейными и спортивными моделями;
  • Giant – тайваньская корпорация, имеющая представительства в десятке государств предлагает средний уровень качества за разумные деньги.

Помимо этого, собственную «классику» и «винтаж» производят общеизвестные марки: Stels – фаворит России по количествам с соответствующим качеством и низкими ценами, Merida, Trek.

Как выбрать круизер //Самый комфортный велосипед?

Темы которые будут Вам интересны: