Что такое передачи (скорости) у велосипеда и как их переключать.
В данной статье мы поболтаем о переключении скоростей (передачах) на велосипеде. Для чего они необходимы, как верно выбрать передачу и как верно переключать.
В отечественном магазине продаются велосипеды с одной, 6-ю (у них одна передняя звезда и 6-ть задних звезд) и 21 передачей (3 передние задних звёзд 7 и звезды).
Для чего по большому счету необходимы передачи?
Передачи необходимы для комфорта велосипедиста. Они разрешают экономить силы и подобрать самый удобный режим езды исходя из:
- Рельефа дороги (ровная автострада, подъем либо спуск, разгон либо плавное торможение)
- Качества дорожного покрытия (одно дело езда по ровному шоссе, а второе по муниципальному асфальту в впадинах и буграх либо по грунтовой дороге)
- Требуемой скорости перемещения — нужно поддерживать заданную скорость перемещения либо разогнаться
- Погодных условий (к примеру, попутный либо встречный ветер)
- Физического состояния велосипедиста
При верном применении передач возможно:
- стремительнее, а основное более экономично (с позиций физических сил, при тех же других условиях), добраться из одной точки в другую, чем при поездке на односкоростном велосипеде.
- не неважен и тот факт, что при верном подборе передач, продлевается срок работы подробностей байка.
- и последнее, при неправильной установке передач коленные суставы будут подвергаться значительно более важной нагрузке.
Что означает «перевести передачу»
Практически переключение передач – это переброс цепи с одних звезд на другие на передних задней кассете и шестерёнках. Что это такое и где они находятся на велосипеде возможно взглянуть на схеме.
В случае если на велосипеде 6-7 скоростей значит, на нем установлена одна передняя звезда (шестеренка) и задняя кассета на 6-7 звезд. В случае если 18 и больше – стоит 3 передних звезды и задняя кассета на 6-7 звезд. Время от времени задние кассеты бывают и на 9-10 звезд, что разрешает довести число скоростей до 27-30.
Как нумеруются звездочки в кассете и системе трансмиссии
Принята следующая нумерация звезд: все звезды имеют нумерацию от рамы. Лишь передние три звезды (в совокупности) идут на повышение – 1-я самая маленькая, 2-я средняя и 3-я самая громадная, а в задней кассете звезды расположены напротив: 1-я самая громадная, а последняя самая маленькая.
Тут принципиально важно осознать, что при выборе передачи цепь не должна быть очень сильно перекошена. В противном случае она и звезды трансмиссии будут очень сильно тереться приятель об приятеля и скоро изнашиваться.
На этом рисунке продемонстрированы те варианты включения передач, каковые не рекомендуется применять именно из-за перекоса цепи.
Чем переключают передачи.
Переключают передачи особыми ручками на руле – манетками. Они бывают вращательными – переключение скоростей происходит поворотом ручки либо рычажковыми – передачи переключаются особыми рычажками.
У вращательных манеток (revoshift и grip-shift, грипшифт) — при вращении ручки на себя либо от себя происходит переключение скорости.
У рычажковых тумблеров имеются маленькие рычажки для пальцев. Один переключает на громадную скорость, второй на меньшую. Эти манетки для многих велосипедистов более эргономичны, менее прихотливы в обслуживании, но довольно часто более дорогие.
У нас возможно приобрести велосипеды и с вращательными и с рычажковыми манеткамиизвестных японских производителей Shimano и Sypo.
В большинстве случаев левая манетка несёт ответственность за переключение трех передних шестеренок, а правая – за переключение звездочек в задней кассете. Так, для подстройки под главной тип местности употребляется левый передние и переключатель звезды. А правый для недлительных изменений и частных на протяжении поездки.
Сейчас принципиально важно осознать, как подбирать правила и передачи их переключения.
Какие конкретно передачи и в то время, когда применять
Самая маленькая передняя звезда (номер 1) употребляется при крутых подъемах, поездках по вязкому грунту либо песку, густой траве, при сильном встречном ветре на грунтовке. Другими словами в то время, когда имеется сильное сопротивление перемещению велосипеда. Наряду с этим на задней кассете употребляются самые громадные звезды с номерами от 1 до 3 в зависимости от их количества в кассете.
Средняя передняя звезда (номер 2) это главная рабочая шестеренка. Употребляется значительно чаще при езде по асфальту, грунтовым дорогам, при сильном встречном ветре, грунту и плотному песку, на маленьких горках. Наряду с этим употребляются задние звезды с номерами от 2 до 5-6 в зависимости от звезд в кассетах – основное, дабы не было сильного перекоса цепи, как продемонстрировано на рисунке.
Самая громадная звезда спереди (номер 3) употребляется при езде по ровному шоссе, асфальту, укатанной грунтовке, в то время, когда нет сильного встречного ветра, при спуске, для поддержания скорости при маленьких физических нагрузках. Наряду с этим употребляются мелкие задние звезды на 6-7 звездных кассетах это 5,6,7 звезда. На 8-9 звездных кассетах это 5-8,9.
Затевать езду рекомендуется со средней передней шестеренки. Задним тумблером подбирайте себе самую эргономичную нагрузку на ноги. В случае если дорога отправилась под гору, и Вы ощущаете, что задних звезд уже не достаточно, дабы прибавить – переходите на громадную звезду спереди.
Когда темп возвратится к простому – возвратитесь на среднюю переднюю шестеренку.
Подобно и с нижними передачами. Отправились в гору и ощущаете, что задних звезд не достаточно – переходите на переднюю малую звезду (номер 1), и позже возвращайтесь на среднюю, в то время, когда дорога станет ровной.
Что необходимо еще осознавать при выборе передачи. Имеется у велосипедистов такое понятие – «каденс». Это частота вращения педалей в 60 секунд. Оптимальная частота должна быть 80-110 оборотов с 60 секунд.
Это связано с физиологией коленного сустава. С выделением «смазки» в суставе для уменьшения трения костей. При через чур низком каденсе (менее 80) «смазка» более вязкая, а более 110 идет через чур сильная нагрузка на колено.
Исходя из этого Ваша задача при выборе передачи именно и содержится в том, дабы держать данный оптимальный каденс (80-110 оборотов в 60 секунд).
В общем, строгих правил нет – любой байкер сам выбирает, как ему комфортно ехать. не забывая эти простые правила, не опасайтесь — пробуйте. Тело само Вам посоветует, как и в то время, когда переключать передачи, а позже покажется переключение и опыт передач будет происходить фактически на автомате.
Правила переключения скоростей
- Любое переключение скоростей должно происходить в движении, т.е. педали должны крутиться. Причем при переключении на передних шестеренках педали необходимо крутить медлено, без упрочнения, дабы цепь стала на соседнюю звезду с меньшим упрочнением. На них отличие между зубьями соседних звезд более 10. На задних звездах кассеты перепад количества звезд не таковой большой и исходя из этого в том месте цепь перебрасывается спокойней.
- Переключение на новую передачу должно быть бесшумным. Если Вы слышите неприятный железный скрежет, значит, Вы выбрали неправильное соотношение звезд и, в итоге, цепь перекосилась, либо трансмиссия велосипеда настроена неправильно.
- Переключаться необходимо заблаговременно, не на самом подъеме либо спуске, а перед ним.
- В случае если необходимо переключиться на пара передач сходу – то лучше это делать поэтапно, по одной
- Запрещено переключать в один момент задние переключатели и передние – может заклинить цепь.
- Не переключайте передачи при неподвижном велосипеде – так их возможно сломать.
Придерживайтесь этих правил и простых принципов, держите цепь смазанной,тумблеры чистыми, и путешествуйте на велосипеде в собственный наслаждение.
И в заключении, хочется сообщить вот еще что.
Существует всего два типа совокупностей для переключения передач. Совокупность, основанную на звездах мы разглядели в данной статье.
Второй вариант — это применение планетарной втулки на заднем колесе. Она владеет как рядом преимуществ, так и некоторыми недочётами, о которых обрисовано в второй статье и почитать об этом возможно в ней.
Видео по переключению скоростей