Что такое велофетишизм и как с ним бороться
Читатели, каковые осилили некое количество моих заметок, знают, что я не через чур подвержен шопоголизму. Не могу заявить, что умеренность во взорах на потребление сформировалась у меня благодаря неких сознательных размышлений — скорее это легко сторона моего характера.
Припоминаю, в то время, когда в юные годы одноклассники сходили с ума от того, что их родители не могли дотянуться им кроссовки Abibas и джинсы Lev-ass, я преспокойно расхаживал в кедах производства СССР.
Из этого мой читатель может сделать вывод, что товарищ Котовский свободен от хобби-фетишизма, что систематично захватывает мозгочень увлекающихся граждан. К сожалению, это не верно. Фетишизм несколько раз накрывал меня с головой, и приходилось делать много упрочнений, дабы возвратиться к обычному существованию.
Быть может, не все привычны с термином фетишизм, применимым к области хобби. Говоря легко, фетишизм — это явление, в то время, когда в увлечениях форма начинает преобладать над содержанием.
Как я могу припомнить, первый приступ фетишизма накрыл меня в юные годы, в то время, когда я начал получать личные деньги. Я постоянно любил (и обожаю) качественный аудиозвук, и тогда я израсходовал много усилий и денег на приличную стереосистему. Люди старше 30-ти, увлекавшиеся звуком, должны блаженно закрывать глаза, заметив заглавия типа «Радиотехника S90», «Прибой», «Эстония» и тд.
По тем временам у меня была весьма хорошая, не смотря на то, что и не совершенная музыка, но лишь отсутствие интернетов в ранние 90-е не разрешило достигнуть терминальной стадии, за которой начинаются такие явления, как «теплый ламповый звук». Неспешно из-за недостатка информации хобби сошло на нет, а с ним кончился и фетишизм.
Второй приступ ударил по тому же больному месту, но в области автомобильного звука. Тут все было значительно важнее, поскольку к услугам больного уже предстали аудиофильские форумы, на которых ваш покорный слуга зависал пара лет. Как водится у любого страдающего фетишизмом, меня уже не интересовала музыка как таковая — все внимание уходило на нюансы.
Осознающие люди знают, что такое звуковая сцена, и как сложно грамотно выстроить ее в салоне автомобиля. Аудиофил не слушает музыку, он слушает звук, для него принципиально важно, не запаздывает ли бас в сабвуфере, нет ли разрывов между высокими частотами и средними, не вступают ли кое-какие частоты в резонанс с обшивкой салона.
Неизвестно, куда бы меня завел фетишизм, но песня оборвалась, по причине того, что в один непрекрасный момент всю технику из автомобиля выкрали. Это был удар в самое сердце, но честно скажу, он был отрезвляющим.
Позже я повзрослел, покинул оседлый образ судьбы, начал путешествовать и переезжать с места на место. В то время, когда ты не живешь на одном месте, тебе необходимо мало вещей для жизни: мой простой багаж складывался из сотового телефона, некоторой одежды и лаптопа. Все помой-му сказало за то, что фетишизм покинул меня окончательно.
Но не тут-то было, я снова увлекся — в этом случае велосипедом. Начиналось все безобидно: лишь практичные ответы, лишь удобство. Я и не подозревал, что всего через несколько лет мне будет наплевать на удобство и практичность, я буду согласен катать на весьма низкоресурсном железе и плохо неудобном седле, основное дабы это было красиво, модно и соответствовало принятым в велофеишистской среде трендам.
Самое начало велосипедной карьеры, всего 3000 км за плечами, еще никаких показателей велофетишизма
Как такое имело возможность оказаться? Весьма легко: через некое время от практических вопросов в увлечении ты переходишь на ступень выше. Ты уже овладел азами, знаешь базы, и начинаешь с интересом присматриваться к старшим товарищам на форумах.
И подмечаешь, что в том месте совсем вторая жизнь — люди говорят на каком-то собственном языке, восхищаются/осуждают одним им узнаваемые вещи либо явления. И чем более харизматичны эти старшие товарищи, тем скорее фетишизм захватывает мозг незадачливого неофита.
На этом этапе формируются вкусы, каковые смогут остаться на всегда. Совсем неясно с чего, просматривающий форумы человек делается фанатом одной марки, и ярым соперником второй. Понемногу он начинает обозначать собственный присутствие в ветках, где спорят умудренные судьбой фетишисты, пока что лишь на уровне вопросов.
Затесавшись в компанию, заболевший со временем перестает пользоваться собственным мозгом, данный орган ему в полной мере удачно заменяет коллективный разум форума.
В случае если новообретенный приверженец велофетишизма владеет достаточным доходом, то в достаточно краткие сроки он обзаводится велосипедом намного более большого уровня, чем того требует опыт его катания. Но, отмечу, что вписаться в фетишистскую тусовку тупой приобретением дорогого велосипеда фактически нереально.
Таковой движение вызывает только презрение фетишистов со стажем. Обстоятельство несложна: велосипед должен быть выстрадан, другими словами любой его компонент обязан продолжительно обсуждаться на форуме еще до его приобретения, и чем на больший срок затянется процедура выбора, тем лучше.
В этом случае кроме того в более выигрышном положении окажется небогатый приверженец, лишающий жену шубы, а себя отдыха в горячей стране, дабы собрать (но ни за что не приобрести готовый!) новый велик. Он откладывает деньги с каждой зарплаты, предаваясь яростным спорам на форумах, какой подсидельный штырь лучше подойдет к его рулю.
И в то время, когда непременно предмет его желания выясняется собран, обкатан и шепетильно сфотографирован на качественный аппарат, то довольный страдалец принимает на форуме поздравления, и совсем считается принятым в клуб.
Если вы думаете, что я хоть какое количество-то утрирую, то уверяю — это все чистая действительно, кроме того сообщу, что в маленькой статье не раскроешь все глубины велофетишизма. А они в том месте весьма глубокие, поверьте мне на слово.
Как раз исходя из этого я предостерегаю моих читателей, не привычных с данной стороной велосипедизма, избегать форумы для поиска информации. Она, без сомнений, имеется, но значительно больше в том месте кроме того не столько ненужного флуда, сколько открыто вредительских постулатов, совсем не нужных новичкам.
Обычная ветка в обычном велосипедном форуме — эта дискусия веса компонентов, без этого не обходится ни один тематический ресурс. Какая отличие, сообщите вы, весит моя рама 1200 грамм либо 1700? Велосипед сам катится, лишь успевай подкручивать педали.
Но для фетишистов это очень важная тема, и понижение веса принимает маниакальные формы, чем с огромным наслаждением пользуются производители веложелеза.
Самый легкий в мире шоссейный велосипед: 4167 гр
Они разрабатывают и реализовывают страждущим по огромным стоимостям малоресурсное из-за облегчения оборудование, которое довольно часто не выдерживает кроме того одного сезона умеренного катания. Снова таки, в случае если вес самого велосипедиста незначителен, то применение легких компонентов хотя бы как-то оправдано, но в то время, когда вес пытается к центнеру, то….
Но, в терминальных стадиях симптомы становятся совсем уж пугающими: больные берут в руки дрели, дреммели и фрезы, и начинают, как Микеланджело, удалять из велосипеда целый лишний металл. И это не шутка, к сожалению.
Но, в оправдание велофетишизма нужно признать, что у современных велосипедов имеется собственная завораживающая эстетика. маркетологи и Дизайнеры ночь и день стараются сделать продукцию все более привлекательной для среднего клиента, а в сегменте топовых моделей идет легко война на уничтожение.
Так как сейчас велосипед все же есть спортивным боеприпасом, а не транспортным средствам, то дизайнеры всеми силами стараются это выделить. Посмотрите, разве это не красиво, в особенности в таком сочетании:
Топовое железо, устанавливаемое на дорогие модели, полностью аналогично тому, что употребляется гонщиками на соревнованиях, а велосипеды, на которых они выступают — серийные модели, каковые продаются в магазинах. Исходя из этого, человек, выбирая, скажем, трансмиссию Shimano XTR, платит втрое больше, чем за практичный и надежный Deore, по причине того, что это сильно, модно, на этом ездят настоящие гонщики, и разбирающиеся люди, без сомнений оценят.
Да, я сам был владельцем топового велосипеда, и могу признать, что неизменно катающийся велосипедист может отличить не глядя, что за оборудование под ним. Но это происходит на уровне таких малых нюансов, таких субъективных сущностей, что трехкратная (а время от времени и более) отличие совсем не оправдана.
Так, человек, обосновывая выбор топового железа тем, что он якобы проезжает собственный тренировочный круг на 120 секунд стремительнее (в большинстве случаев, он не участвует кроме того в любительских соревнованиях) — собственный ЧСВ.
Что в этом нехорошего, спросит меня читатель. Ну, забавляются люди, тратят солидные деньги на увлечение, но так как это дело личное. В действительности тут имеется одна весьма нехорошая зависимость: чем больше фетишизма, тем меньше катания. Я увидел на своем опыте, что до тех пор пока я не увлекался разработкой концепции велосипеда собственной грезы, то и не заморачивался.
Меня интересовала лишь практика: как проехать больше, утомиться меньше, не замерзнуть в ливень и тд.
С приходом в увлечение фетишизма значительно серьёзнее стал внешний вид велосипеда. Поставить крылья? Да ни при каких обстоятельствах, это же уродство, я на таком не отправлюсь. Седло должно быть спортивным, другими словами тоненьким узким листком пластмассы, обтянутым кожей. Некомфортно? Плевать, человек и не к такому привыкает. Кожаный Брукс?
Не смешите, это для тихоходов-туристов.
Но это еще пол беды, я начал замечать, что споры на форумах для меня стали серьёзнее самого катания. В случае если раньше соотношение совершённого времени на форуме и в дороге было приблизительно 1 к 10, то со временем оно начало стремиться к обратному результату.
Вдобавок, в случае если раньше я мыл велик раз в сезон, то со временем стал кроме того отказываться выезжать в пасмурную погоду, дабы не испачкать его лишний раз. Но, в данной области я не добрался до вершин: полно фетишистов, каковые по окончании каждого выезда не считая мойки, чистят байк в труднодоступных местах ушными палочками. И это также, к сожалению, не шутка.
Еще дофетишистский период — проехать по лесу по окончании 14 дней дождей — милое дело
Да, имеется исключения, и имеется катающие фетишисты, контролирующие все постулаты на практике. Но таких — единицы на форумах, по большей части аудитория, достигшая просветления — это диванные велосипедисты. Это вдвойне безрадосно, по причине того, что у каждого за плечами громадные пробеги, но все это сходит на нет из-за фетишизма.
Больше всего им сейчас весьма интересно обсуждать новые амортизаторы, спорить о конструктивных изюминках рам и фотографировать собственные начищенные до блеска велосипеды.
Но, в некоторых случаях имеется и некая польза. К примеру, фетишист, еще не совсем утративший сообщение с действительностью, осведомлен на порядок лучше, чем несложный богобоязненный каталец о соотношении цена/ресурс всех компонентов, и может дать хороший совет. В большинстве случаев, эти люди отлично разбираются в веложелезе, довольно часто они способны разобрать велосипед до винтика с закрытыми глазами, и без того же его собрать.
К примеру, я собственноручно делал ремонт и обслуживание собственных воздушных маслянных вилок и амортизаторов, чего бы, очевидно, не стал делать, будь я простым практическим велосипедистом. Но тут меня подстегивал энтузиазм, и я гордился тем, что способен разобраться с достаточно непростыми техническими устройствами.
Фетишист по хорошей воле пропускает через себя громадный поток технической информации, просматривает отзывы, разбирает статистику. Но, непременно все хорошие моменты вытесняются обнажённой верой, и приверженец начинает в определенные догмы, не принимая никакой критической информации.
Меня излечили от фетишизма дальние путешествия. В Дороге весьма скоро отступает все наносное, не настоящее. В случае если железяка не делает собственных функций, скоро ломается, то будь она хоть трижды прекрасная и актуальная, это тебе не окажет помощь продолжать путь.
В путешествии устанавливается баланс практичности, надёжности и комфорта, и ничто лучше этого не выветривает глупости из головы.
Явление это обширно распространено фактически по всем увлечениям, и вы имеете возможность столкнуться с этим кроме того в безобидных с виду хобби. Один мой друг пара лет назад увлекся RC машинками. Он начинал с машинки за 300 американских долларов, сейчас у него лишь один двигатель стоит около тысячи.
Он также зависает на тематических форумах, спорит, берёт новые фетиши для машинок, но…. практически не выносит их из дома.
Приятели, держитесь подальше от избыточной информации, не рвитесь в тусовку старожилов, чем бы вы не увлекались. Вполне возможно, эти люди уже занимаются чем-то вторым, мало связанным с самим увлечением. Частенько техническая сторона увлекает мужчин кроме того больше, чем сам предмет хобби.
Вдобавок, постоянно присутствует желание меряться чем бы то ни было, но попытайтесь лучше направить это рвение в практическую сторону.
Если вы, например, катаете на велосипеде, то вместо того, дабы меряться, у кого на форуме самый прекрасный/фетишный велосипед, лучше запишитесь на любительские гонки, марафон либо съездите в дальний велопоход.
Ограничьте себе поток тематической информации, смените круг общения. Мне в свое время это очень сильно помогло, я легко за одни сутки ушел из хорошей ветки на форуме, в которой практически жил пара лет, и где считался в полной мере себе старожилом и авторитетом. Помогло.
PS. В следующей заметке я покажу собственный любимый велосипед, что выносил в собственных мечтах, собрал а также взял третье место среди самых прекрасных велосипедов на главном фетишистском велофоруме России.