Что такое велосипед для трейла?
Что представляет собой сам трейл как вид спорта и какими конструкционными изюминками отличаются его байки? Подойдут ли велосипеды для трейла для других дисциплин велосипедного спорта, либо его специализация – весьма узкая и специфичная? Попытаемся с этим разобраться в данной статье.
Для начала разберем, что собой воображает трейл (trail) как вид спорта. Это таковой вид езды, при котором вы имеете возможность преодолевать разные препятствия на велосипеде по пересеченной местности, в том числегорки и овраги, каменные насыпи и тому подобное, но уровень сложности таковой езды значительно более низкий, чем при хорошем «диком» велосипедном фрирайде либо эндуро. По стилю катания трейл ближе к упрощенному кросс кантри, исходя из этого их и именуют промежуточным между этими дисциплинами.
Одновременно с этим, конструкция трейл байка разрешает преодолевать на нем большие расстояния, чего не сообщишь о байках фрирайд либо эндуро, сама посадка на которых не дает водителю продолжительно сидеть в седле. Словом, это достаточно прочный, но не через чур тяжелый велосипед с комфортностью езды и высокой проходимостью. Трейл идеально подойдет для любителей «щадящего» катания по распутью без излишнего экстрима.
Соответственно, такая модель велосипеда отличается некоторыми изюминками конструкции. Разглядим их поподробнее.
Руль
Регулируемый искривленный руль снабжает максимально эргономичный хват для езды в любом положении. Вы имеете возможность самостоятельно поменять градус угла от рулевой колонки, перемещая его вперед либо назад. Размах труб у для того чтобы руля заметно шире, что, в неспециализированном-то, типично для всех велосипедов данной категории: и фрирайдного, и кросс кантри, и эндуро.
Это необходимо чтобы стабилизировать положение переднего колеса, которое прыгает по кочкам при стремительной езде по неровностям, соответственно, улучшается управляемость байком и увеличивается безопасность. Помимо этого, при таком положении руля кисти рук ездока находятся на более большом уровне – это принципиально важно для тех случаев, в то время, когда на велосипеде приходится преодолевать долгие расстояния.
Именно поэтому понижается нагрузка на руки, и такое положение разрешает значительно посильнее отклониться назад при езде по крутым спускам, снижая риск перелететь через руль и взять травму. Конструкция руля этого вела отличается еще и укороченным выносом, протяженность которого в большинстве случаев на сантиметр меньше, чем у байка для кросс кантри, к примеру. Это в основном воздействует на езду по крутым спускам и всё ту же возможность отклониться как возможно больше назад и не допустить падение.
Седло
Горный велосипед, предназначенный для трейла, отличается седлом, которое легко регулируется по высоте, поскольку крайне важно иметь возможность оперативно опустить его перед экстремальной ездой и поднять при перемещении по дорогам. Центр тяжести велосипедиста на протяжении спусков обязан пребывать максимально низко – как раз исходя из этого многие любители крутых горок в стиле трейл, эндуро либо фрирайд опускают сидение байка максимально низко до упора в раму.
Учитывая тот факт, что вел для трейла может играть роль дорожного для долгий перемещений на громадные расстояния, конструкция его седла должна быть таковой, дабы не травмировать промежность велосипедиста. Другими словами узкой, довольно твёрдой и, конечно же, эргономичной по личным ощущениям.
Тормоза
Как и каждый горный либо экстремальный байк, будь то фрирайдный, эндуро либо кросс кантри, вел для трейла в обязательном порядке должен быть оснащен хорошей и надежной тормозной совокупностью, на которую возможно положиться. В большинстве случаев, на заводе на них ставят тормоза от таких именитых брендов как Sram либо Shimano высшей категории, каковые уже зарекомендовали себя на рынке велозапчастей.
Оборудование должно снабжать стабильное, замечательное либо постепенное, постоянное либо стремительное торможение на обоих колесах, и объективно лучше на таком велосипеде применять дисковые тормоза, оптимальнее– на восемь дюймов. Такое оборудование точно не подведет вас кроме того в самых экстремальных условиях. Но, само собой разумеется, эти совокупности стоят недешево и требуют тщательного ухода для продолжительного и надежного срока работы.
Вилка
Байк для трейла оснащен передним амортизатором с большим ходом, разрешающим смягчать прыжки и резкие падения. Это полезно и для водителя, и для самого велосипеда. Движение амортизационной вилки ни за что не должен быть менее ста миллиметров, в совершенстве – 130-140. Чем выше это число, тем комфортнее будет двигаться по пересеченной местности. Тем же, кто большое количество времени проводит в езде по асфальту, возможно применять амортизационную вилку с громадным ходом, но с блокировкой.
В то время, когда вилка заблокирована, ехать по дороге делается легче, поскольку она перестает поглощать вибрацию и не «отбирает» наращиваемых скоростей. Блокировка кроме этого весьма уместна при крутых подъемах. Для удобства возможно купить вилку, рычаг блокировки которой выносится прямо на руль.
Рога на руль
Данный аксессуар – сугубо личный. По большому счету, он значительно чаще употребляется на дорожных и шоссейных байках – словом, в том месте, где необходимо продолжительно ехать в одном положении, и руки устают от постоянного однообразного хвата. Но многие любители горного велоспорта отмечают, что при преодолении некоторых препятствий стоя значительно эргономичнее держаться как раз за рога для увеличения маневренности.
Иначе, если вы не хорошо затянете крепления рогов, то при резком перемещении возможно упасть и взять важную травму. Размер рог также подбирается лично.
Задний амортизатор
Байки для трейла, эндуро и фрирайдные отличаются тем, что оснащаются двумя амортизаторами. По-второму их именуют двухподвесы. Байки для кросс кантри для того чтобы оборудования не имеют. Для чего оно необходимо, в неспециализированном-то, светло – смягчать удары при езде по неровностям на громадной скорости и крутым спускам. У некоторых велосипедов имеется блокировка заднего амортизатора, и суть ее полностью такой же, как и у переднего.
Размер хода пружины в этом случае не очень серьёзен – он бывает любым. Это главные изюминки.
Покрышки
Резина – очень важная подробность конструкции велосипеда, которую также нельзя оставить без внимания. В большинстве случаев, все горные велосипеды оборудованы колесами с достаточно твёрдым и неотёсанным протектором: это разрешает им легче «цепляться» за препятствия, преодолевать любой грунт: грязь, большие и небольшие камни, песок. Словом, чем неотёсаннее протектор, тем лучше сцепление.
Но мы не забываем, что трейл – это не только распутье, но еще и кросс кантри, исходя из этого при выборе шин принципиально важно достигнуть баланса между сцеплением и хорошим накатом при езды по асфальту и ровной дороге. Опирайтесь на то, при каких условиях проходит большинство вашей поездки: если вы едете 50 километров по шоссе, дабы добраться до хорошего леса для катания, то имеет суть дать предпочтение более твёрдым и узким покрышкам.
А если вы крепите байк к фаркопу и едете до места катания на автомобиле, а по окончании катаетесь лишь по распутью, то тогда, само собой разумеется, стоит выбрать мягкую резину с хорошим зацепом грунта, которая превосходно ведет себя в экстремальных условиях на скорости, но наряду с этим скоро стирается об асфальт. В случае если же маршруты передвижения любой раз различные, то хороший вариант два набора покрышек и ставить необходимый по необходимости – благо, что поменять их совсем легко.
Не забудьте в обязательном порядке приобрести ремонтный набор, без которого не обойтись в диких условиях: в него входят монтажки, помогающие снять покрышку, заплатки для камер, шкурка для зачистки и особый быстросохнущий клей. Кроме этого с собой неизменно необходимо иметь насос.