Что влияет на износ трансмиссии велосипеда

Учитывая цены на велосипедные расходники, никто не отказался бы продолжить жизнь цепи, кассеты либо передних звезд. В случае если следить и заботиться за трансмиссией, то срок работы возможно мало (либо большое количество) расширить.

Азы для начинающих — прежде всего износу подвержена цепь: она «вытягивается». Чтобы велоцепь имела возможность переходить со скорости на скорость, звено сконструировано так, дабы обеспечить изгиб, в этом не сильный место, в отличие от односкоростных велоцепей

Любая ось (пин) растачивает собственное посадочное место на доли миллиметра, и растянувшаяся цепь уже неимеетвозможности идеально подняться на зубец звезды кассеты либо совокупности.

В следствии оси (пины) растачивают профиль звезды, по окончании чего цепь может начать перескакивать на другую звезду под нагрузкой, слетать с передних звезд, передачи переключаются нечетко. Вывод — первое, за чем необходимо следить — это цепь.

Обстоятельства повышенного износа

1. Работа цепи с перекосом. На мой взор, это один из главных факторов, каковые смогут «убить» вашу трансмиссию в малейшие сроки.

Так как на многоскоростном велосипеде имеется две-три звезды спереди и 8-11 позади, то дабы дотянуться крайние положения, цепи придется очень сильно изогнуться. Такая работа весьма скоро вытянет её, и со своей стороны, она начнет «сжирать» звезды трансмиссии.

На картине выше указано красным неправильное положение, необходимо стараться ездить на передачах, разрешающих держать цепь без сильных перекосов. Просматривайте более детально о том, как верно переключать скорости на велосипеде.

2. смазка и Грязь. Это второй кит, на котором держится продолжительная и цепи и счастливая жизнь кассеты на байке. В случае если на шоссейнике это не такая уж острая неприятность, то для МТБ чистота — это в прямом смысле залог здоровья.

Из-за конструктивных изюминок звеньей многоскоростной цепи, набившаяся вовнутрь грязь является абразивом, что активизирует расточку осями звеньев собственных посадочных мест , а следовательно — износ всей трансмисии.

В случае если катаете по лесу, то оптимальнееприобрести машинку для мойки цепи, тогда возможно будет скоро удалить грязь по окончании каждой покатушки.

Что влияет на износ трансмиссии велосипеда

Смазка велоцепи — это совсем отдельный разговор, нескончаемая война точек зрения. Я придерживаюсь той позиции, что необходимо смазывать как раз велосипедной смазкой, а не первой попавшейся под руку в гараже.

Я не буду спорить с тем, что продажа велосмазок — это маркетинг в чистом виде, и в этих смазках нет ничего чудодейственного. Если вы разбираетесь в смазочных материалах, то сможете отыскать в автомагазине необходимый аналог.

Иначе, производитель (правильнее тот, кто разливает по мелким пузырькам и реализовывает под своим брендом) уже подобрал смазку нужной вязкости, и учитывая, что пузырька ценой 5 долларов хватает на целый сезон, я не вижу смысла на этом экономить.

Ни за что не смазывайте цепь маслами для бензопил, швейных машинок и т.п. Велосипед трудится в совсем иных условиях: вода, грязь, песок, глина. Вязкая смазка будет цеплять грязь, ускоряя износ цепи, а жидкая, напротив, скоро испарится, покинув звенья трудиться насухую.

Смазка нужна верная.

Что касается конкретного бренда, то раньше я пользовался на данный момент’s, но с прошлого сезона перешел на экологическую Green Oil, чем в полной мере удовлетворен.

3. Уровень качества самих цепей. Данный пункт также очень спорный, по причине того, что все хвалят то, чем пользуются. Но факт остается фактом — ни Shimano, ни SRAM, ни KMC не были увидены в производстве цепей с высоким ресурсом.

В зависимости от условий катания, велоцепи этих брендов ходят по 1000-2000 км до критического растяжения (подробнее просматривать про то, как определить, как растянулась велосипедная цепь), а это, на мой взор, мало.

Многие велосипедисты перешли на вот эти легендарные цепи Campagnolo, каковые совместимы с шимановскими либо срамовскими кассетами, и ходят до десяти тысяч километров.

4. Упрочнение на педалях. При силовом педалировании (громадное упрочнение на педалях, высокая передача) трансмиссия изнашивается стремительнее. Если вы желаете по стремительному «убить» расходники, то сочетайте езду по нечистому лесу в горку стоя (танцовщицей) с «перекошенными» передачами, и практически за пара сотен километров цепь растянется до критического значения.

В случае если ваша цель противоположна, то попытайтесь педалировать, поддерживая высокий каденс, дабы на цепь не передавалась повышенная нагрузка.

Воздействует ли громадный вес велосипедиста на износ трансмиссии

Заодно я желал бы обсудить с аудиторией увлекательный вопрос, что поднял день назад в комментариях читатель Сергей — он уверен в том, что износ трансмиссии зависит от веса катальца. Отечественная дискуссия шла относительно людей с избыточным весом, другими словами о езде без спортивных амбиций.

Мой опыт говорит о втором — цепь растягивает не вес ездока, в частности упрочнение на педалях, и нет взаимосвязи между весом и этим упрочнением (если не брать в учет езду стоя, но тяжелые катальцы редко прибегают к этому приему).

Я поясню, что имею в виду. Обычный велосипедист пытается к тому, дабы обеспечить приблизительно однообразное упрочнение на педалях, не обращая внимания на условия (скорость, рельеф, ветер), дабы не подвергать лишним нагрузкам коленные суставы.

Назовем упрочнение, которое выдает каталец на педалях — N. Подбирая каденс и верную передачу, это упрочнение будет всю дорогу приблизительно однообразным. Заберём двух велосипедистов, один с весом 70 кг, второй — 140.

Дабы заехать в горку, казалось бы, более тяжелый каталец обязан выдать в два раза большее упрочнение на педалях, но в случае если у него нет цели приехать наверх с той же скоростью, что и его легкий сотрудник, то он просто подберет низкую передачу, и без особенных упрочнений заедет на вершину, легко вдвое медленнее.

Упрочнение на педалях зависит больше от мощности мышц, чем от физического веса, это я подмечал неоднократно, в то время, когда катался с продвинутыми велоспортсменами-любителями. Они, будучи легче меня, смогут «заломить» в горку с таковой скоростью, что я не смогу продавить на данной же передаче, даже в том случае, если поднимусь «танцовщицей» — просто не хватает мощи.

Посему делаю вывод — спортсмен с силовым педалированием ушатает трансмиссию значительно стремительнее, чем тяжеловес. Приятели, что вы сообщите на данный счет? Изнашиваются ли звезды и цепи под тяжелыми велосипедистами стремительнее?

Нередкие неприятности при настройке переключения передач и методы их решения. Часть 3.

Темы которые будут Вам интересны: