Признаки неисправности трансмиссии и ходовой части велосипеда

Признаки неисправности трансмиссии и ходовой части велосипеда

Эта заметка направлена на начинающих велосипедистов, и тех, кто не через чур разбирается в технической части, и как следствие, не обслуживает систематично собственный двухколесный транспорт.

Велосипед — достаточно несложный механизм, и по большей части, внимания требует только ходовая часть и трансмиссия, я попытаюсь перечислить главные неисправности, их способы и симптомы «лечения». В случае если что-то забуду, прошу добавить в комментариях.

Что делать, в случае если при вращении педалей шумит цепь

1. Негромкий шелестящий стрекот — вероятнее, высохла смазка цепи либо/и в сочленениях скопилось большое количество песка-глины-грязи.

Ответ: тряпкой, намоченной уайт-спиритом шепетильно стереть цепь (в случае если загрязнение давешнее, то снять цепь и отмочить в уайт-спирите) и бережно смазать маслом для велосипедной цепи, по одной капле на каждое сочленение.

Подробнее в статье Как обслуживать велосипедную цепь

2. Громкий звук, железное лязганье — цепь задевает за рамку переднего тумблера.

Ответ: цепь цепляет рамку лишь на крайних передачах, исходя из этого не следует применять «косые» сочетания скоростей.

Подробнее в статье Как верно переключать передачи на велосипеде.

3. Железный кликающий стрекот — сбита настройка заднего тумблера: цепь не ложится идеально на зубцы задней звезды, почему и появляется данный звук.

Ответ: в месте, где тросик входит в задний тумблер, имеется крутилка. Вращением данной крутилки необходимо подогнать положение ролика тумблера под плоскость звезды, на которой лежит цепь.

Крутилку у тумблера дублирует вторая крутилка, находящаяся у входа тросика в манетку на руле, так что данную процедуру возможно сделать на ходу — бережно крутить, пока не провалится сквозь землю стрекочущий звук.

Для понимания процессов советую ознакомиться со статьей Как настроить задний тумблер.

Прокручиваются педали при езде с нагрузкой (либо без)

1. Изношены «собачки» в барабане задней втулки (как вариант — зимний период, в сильный холод, густая смазка в барабане «схватилась»). Выяснить, что неприятность как раз во втулке возможно следующим образом: убедитесь, что при прокрутах звезды кассеты и передняя звезда крутятся вместе с цепью, но велосипед не двигается.

Ответ: в первом случае ремонт либо замена задней втулки, во втором — замена смазки и разборка втулки на менее густую (время от времени кроме того по большому счету удаляют смазку, до наступления тепла). И в том и другом случае требуется инструмент и умение, исходя из этого лучше обратиться к веломастеру.

2. Очень сильно изношены звезды кассеты либо передние звезды. В случае если при прокруте педалей звезда позади либо спереди остается неподвижной (цепь скользит по зубьям), то виновата она. Подобная неисправность довольно часто появляется при замене цепи — ветхая, неспешно растягиваясь, изменяет профиль зубьев звездочек, и при установке новой цепи, её звенья уже не смогут полноценно зацепиться за расточившиеся зубья.

Ответ: в большинстве случаев прежде всего изнашиваются самые «популярные» средняя звезда и звёзды кассеты передней совокупности. Как вариант, возможно поменять соотношение передач, и ездить на тех звездах, каковые в большинстве случаев мало употреблялись.

Очевидно, это полумера, приемлемая в том случае, если сейчас нет денег на приобретение новых расходников. Исходя из этого, когда вы увидели прокруты педалей, в которых виноваты звездочки, поменяйте и цепь, и кассету.

Если вы заменили лишь цепь, и взяли прокруты на ветхой кассете, то сразу же берите ей замену, по причине того, что в другом случае новая цепь скоро придет в негодность.

Более детально прочесть о влиянии звёзд и цепей друг на друга возможно в статье Как довольно часто необходимо поменять цепи.

Поменять цепь и кассету несложно, но требуется особый инструмент.

Стук либо скрип при вращении педалей

1. Люфт/разрушение подшипников в каретке, довольно часто звук сопровождается тактильными ощущениями на педалях.

Ответ: все современные каретки недорогих велосипедов имеют неразборный корпус и не предполагают обслуживания, исходя из этого единственный вариант — поменять. Для замены необходимы особые съемники.

В велосипедах более большого уровня используются каретки с выносными подшипниками, каковые продаются раздельно и подходят для замены.

2. Ослабло крепление шатунов к оси каретки, что вызывает кликающий звук либо стук, отдающий в педали.

Ответ: подтянуть болты, крепящие шатуны, применять маленькое количество резьбового фиксатора.

3. Звук, появляющийся без яркого участия ходовой части: подшипники педалей, рулевая колонка либо подседельный штырь, седло и тд. Все эти узлы смогут давать скрипящие либо кликающие звуки, ошибочно принимаемые за неприятности с трансмиссией.

Ответ: локализовать звук и устранить его.

Более детально я касался данной неприятности в статье Что может скрипеть в велосипеде.

Скорости на велосипеде переключаются с дожимом манетки

Неприятность в неправильно настроенном тумблер скоростей, лапка не дотягивается до нужной звезды, почему приходится натягивать её насильно, дожимая до упора триггер манетки.

Ответ: крутилкой выравнять плоскость звезды, на которой лежит цепь и ролика тумблера, проверить положение ограничителей H и L.

Просматривать про настройку заднего и переднего тумблеров.

Скорости не хорошо сбрасываются на более высокую передачу либо переключаются через одну-две

Тросики скоростей двигаются с затруднением, что позвано загрязнением внутренней поверхности рубах либо их прокладкой с громадным изгибом.

Ответ: снять тросы, извлечь их из рубах, во внутреннюю полость рубах залить WD40. При наличии ржавчины либо белого налета от зимних реагентов, и тросы, и рубахи необходимо заменить.

На вопрос — необходимо ли смазывать тросики скоростей на велосипеде — ответ решительное «нет», по причине того, что на смазку налипнет песок и пыль, по окончании чего переключение передач опять станет нечетким.

Прокладывать тросы необходимо так, дабы нигде не было чрезмерного изгиба. Однако, не требуется оставлять громадные петли около заднего тумблера и манеток — ими возможно зацепиться за препятствия при езде.

Вместе с операцией по смене тросиков советую заново настроить оба тумблера передач.

___________________________________________________

Я перечислил главные довольно часто видящиеся неприятности с ходовой частью и трансмиссией велосипеда, надеюсь, это окажет помощь начинающим велосипедистам, в то время, когда они столкнутся с подобными проблемами.

Приятели, на моем сайте имеется еще и довольно много нужной информации про путешествия и велосипеды. Я предлагаю вам приобретать на емейл извещения о публикации моих новых статей, так вы постоянно будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Виды трансмиссий велосипеда

Темы которые будут Вам интересны: