Для чего ставят суппорт на велосипед и как его настраивают

Для чего ставят суппорт на велосипед и как его настраивают
Содержание

  • Суппорт велосипедный – какие конкретно функции он делает
  • Из-за чего суппорта расстраиваются
  • Как настроить узел собственными руками
  • Заключение

Скоростной велосипед – сложный и узкий механизм, практически как автомобиль. В отличие от собственного старшего брата-синглспида он имеет развитую трансмиссию. Это разрешает рационально применять велик и расходовать силы в условиях прямой автострады, встречного и подъёмов ветра.

Но вторая сторона медали, чем приходится расплачиваться за комфортные условия катания, – поломки и нередкое техобслуживание. К проблемам с трансмиссией значительно чаще относятся ходовые звезды на кассете, цепь, натяжитель и суппорт. О нем и поболтаем.

Суппорт велосипедный – какие конкретно функции он делает

Суппорта велосипедные, либо машинки, – подвижные подробности на дисковых тормозах и переключателях передач. Под действием трансформации натяжения троса суппорта перемещаются, благодаря чему задается необходимое положение цепи либо тормозной колодки.

Суппорта на велосипеде трех типов:

  • переднего тумблера – машинка с закрепленной рамкой, приводится в перемещение тросом, изменяет положение и перекидывает цепь по звездочкам;
  • заднего тумблера: подробность с роликами и рамкой, удерживает натяжение цепи на постоянном уровне при переключении передачи;
  • тормозные: крепятся на раму велосипеда, несут ответственность за перемещение тормозной колодки по отношению к ротору (диску).

При переключении передач нужно заблаговременно ослабить нагрузку на педали, это разрешит цепи более гладко перейти с одной звезды на другую и уменьшит нагрузку на суппорт. При прокручивании педалей назад и на протяжении стоянки переключать скорости запрещено: это угрожает поломкой механизма.

Тормозной суппорт трудится независимо от скорости перемещения велосипеда и приложенной нагрузки на педали. Сущность его пребывает в том, что при трансформации натяжения тросика подробности вместе с колодками сдвигаются (приближаются к диску) либо расходятся, удаляясь от него.

Стоит лишний раз повторить: состояниесуппортов разрешит продолжить срок работы трансмиссии, уменьшить износ тормозов, соответственно, повысить безопасность передвижения.

Из-за чего суппорта расстраиваются

Обстоятельством ухудшения работы подробностей есть значительно чаще износ. Позван он неправильной эксплуатацией трансмиссии, ударом, попаданием грязи и нерегулярным техобслуживанием. Косвенно поломку суппортов вызывает поверхностная настройка.

Схема суппорта заднего тумблера велосипеда

техобслуживание и Осмотр:

  • смазка и чистка цепи;
  • подтягивание тросиков;
  • регулировка переднего и заднего тумблеров;
  • соблюдение правил переключения передач.

Верное и неправильное сочетание звездочек трансмиссии

С тормозным суппортом все приблизительно так же: из-за попадания грязи колодка хуже прилегает к ротору. Кроме этого может ухудшиться подвижность узла – изменение допустимых расстояний, – что нужно будет отрегулировать.

Обычные обстановки с дисковыми тормозами горного велосипеда:

  • трение диска о тормозные колодки из-за неправильного вылета колодок;
  • слабая пружина (колодки туго либо вовсе не отскакивают назад);
  • задевание колодок диска при полном обороте колеса — неправильно затянуты болты суппорта.

Как настроить узел собственными руками

Не следует настраивать очень сильно изношенные и продолжительно служащие бюджетные подробности (Shimano начального уровня, к примеру) – это мало сгладит, но не урегулирует вопросы.

отвод цепи и Велосипедный переключатель

Настройка отводки переднего тумблера:

  1. Установить машинку в то положение, при котором цепь обязана ровно размешаться на громадной звездочке.
  2. Поставить цепь на малую звезду.
  3. Подтянуть тросик.
  4. Посредством регулировочных болтов выставить крайние положения рамки.

Установка крайних положений и верное натяжение винтов разрешает равномерно протягивать цепь при переключении передач в обе стороны. В случае если цепь не хорошо идет с низшей передачи на высшую, ослабляем регулировочный винт L, и напротив.

Регулировка заднего тумблера проводится по аналогии с передним, правда тут нужно будет повозиться продолжительнее из-за большего количества звездочек.

Как переключать передачи на велосипеде

  1. Установить цепь в положение высшей передачи (самая маленькая звезда).
  2. Ослабить, а после этого затянуть трос машинки.
  3. Верховная звезда обязана всецело лежать на одной линии с направляющим роликом (регулируется винтом H).
  4. Подобно установить крайнюю точку со стороны низшей передачи – громадная звезда обязана сойтись на одной линии с направляющим роликом (регулировка винтом L).
  5. Переключением на другие звезды выяснить, где требуется настройка натяжения. Посредством регулировочного болта добиться стремительного и легкого переброса на эту звездочку.

Суппорта смогут хуже трудиться из-за набившейся грязи, исходя из этого перед регулировкой их направляться почистить.

Как настроить суппорт дискового тормоза:

  1. Ротор зацепляется за колодки. Ослабить крепление узла к раме. В случае если трение уменьшилось, но не провалилось сквозь землю, потребуется центрирование суппорта. Для этого снимаем колесо с велосипеда и сглаживаем вылет колодок.
  2. То же центрирование разрешает устранить неприятности задевания колодок о диск. Действительно, тут играет роль и усталостное напряжение рамы — геометрия нарушается и суппорт отстоит от тормозного диска. Ослабить крепления суппорта, отцентрировать суппорт, сидя на велосипеде, и после этого затянуть болты.
  3. Заедание поршней из-за грязи возможно решить смазкой узла и полной переборкой.

Неприятности с торможением смогут быть позваны кроме этого трансформацией геометрии ротора. Из-за незаметных искривлений колодки будут задевать ротор кроме того на допустимых расстояниях. Независимый ремонт не всегда дает желаемые результаты.

В случае если добиться верной работы узла не удается – определить, сколько стоит услуга регулировки в мастерской, и вперед.

Заключение

Не следует эксплуатировать расстроенный либо изношенный компонент трансмиссии либо тормозной совокупности – это угрожает неприятными последствиями. Лучшая защита от них – обращать внимание кроме того на незначительные неполадки и вовремя ликвидировать их посредством несложных рекомендаций в статье.

Как установить и настроить задний тумблер на велосипеде.

Темы которые будут Вам интересны: