Джеймс аллен о разнице в подходах mercedes и ferrari — «спорт»
[i][/i]
комментатор и Британский журналист Джеймс Аллен думает о том, как подходят к гонкам в двух ведущих командах в чемпионате Формулы-1 — Mercedes и Ferrari.
[/b]
[b]
Джеймас Аллен: «Это отнять у меня очков в личном зачете, но я человек слова», — сообщил Льюис Хэмилтон по окончании финиша на четвёртом месте в Венгрии, подарив ещё три очка преимущества Себастьяну Феттелю. Контраст в это же время, как подходят к гонкам в Mercedes и Ferrari, показался мне увлекательным.
Один за всех
При Тото Вольффе в Mercedes имеется очевидное правило «сперва команда», в то время, когда все действуют в неспециализированных заинтересованностях, а не конкретного гонщика. Они действовали так все три года, в то время, когда напарником Хэмилтона был Росберг, действуют так и по сей день. У обоих гонщиков Mercedes имеется шанс на чемпионский титул, в Венгрии команда выступила поручителем «сделки», предложенной Хэмилтоном.
Оставшись без связи в главный момент гонки и застряв за Боттасом. В то время, когда сообщение показалась, Льюис внес предложение «сделку» – он попросил команду передать Валттери, дабы тот его пропустил, дав обещание вернуть позицию, в случае если ему не удастся опередить Райкконена.
Так и поступили. Но по окончании обмена позициями Валттери был не через чур стремителен на шинах Soft и терял время при обгоне круговых, появлявшись в итоге в семи секундах сзади в конце гонки. Сзади его прессинговал Макс Ферстаппен, ехавший в хорошем темпе на более свежей резине.
Попытка вернуть позицию в таковой ситуации была связана с риском.
Подобные «сделки» уже употреблялись Mercedes прежде, это верный подход, разрешающий избежать распрей в команде, наподобие того, что был у Force India в Канаде.
По окончании гонки Тото Вольфф объявил, что в конце сезона их подход смогут назвать наивным, в случае если этих трёх очков Хэмилтону не хватит для титула, но команда придерживалась тех же правил, в то время, когда победила три мирового чемпионата подряд.
Мне думается, в данной ситуации возможно было применять пара другую схему, поставив перед Валттери условие – оставаться сзади Хэмилтона в пределах какого-либо числа секунд, дабы Льюис вернул позицию при неудачной атаки.
Но это было в интересах команды – дать собственному самому стремительному в данный сутки гонщику возможность прессинговать Ferrari. На шинах Soft Льюис был очевидно стремительнее.
Все за одного
У Ferrari другой подход. Их основная цель – титул в личном зачёте. Они также знали о «сделке» между гонщиками Mercedes и применяли Райкконена для прикрытия Феттеля, у которого появились неприятности с рулевым управлением.
Потому, что в Спа преимущество, вероятнее, снова возвратится к Mercedes, для Ferrari было принципиально важно получить максимум вероятных очков на доходившей их автомобилям автостраде. На не совсем исправной машине Феттель превосходно справился, но без закрывавшего тыл Райкконена имел возможность проиграть.
В Ferrari традиционно поддерживают лишь одного гонщика в борьбе за титул, и в Венгрии мы заметили ещё одно броское тому подтверждение. Но данный подход в Ferrari не особенно афишируют если сравнивать с прекрасно известным командным подходом Mercedes.
Применяя эту философию, в Ferrari всё сделали правильно, не смотря на то, что был определённый риск – если бы Райкконен совершил ошибку и Хэмилтон вышел вперёд, то Феттель имел возможность стать для него лёгкой добычей.
Любопытно, что машина Ferrari не теряет эффективность сзади второй автомобили, может продолжительно ехать практически близко, не перегревая шины и мотор. Это может оказать помощь им в некоторых гонках второй половины сезона.
Райкконен знает подход Ferrari. Весьма жаль, что чемпион и великий гонщик должен играться такую роль, но вместо он приобретает возможность и гонорар выступать в сильной команде. Возможно, его покинут в команде ещё на сезон, пока Ferrari готовит Шарля Леклера, дабы его заменить. В случае если Феттель в текущем году победит титул, значит подход Ferrari сработал.
Но, тут ещё большое количество «в случае если».