Фэтбайки — особенности велосипедов и отзывы о них
Содержание:
- Особенности фэтбайков
- минусы и Плюсы
- Колеса
- Вес
- Внешний вид
- Навеска
- модели фирмы-и Лучшие производители
- Цены и где приобрести
- Отзывы
Слово «фэтбайк» происходит от британского слова «fat» – «толстый». Это велосипед на толстых колёсах.Был придуман в 80-х годах Марком Грюнвальдом, обитателем Аляски, США.
Именно он ввёл термин в обращение. Не смотря на то, что одним из первых упоминаний была публикация в первой половине 30-ых годов двадцатого века рекламной картины с изображением трюкача на велосипеде с толстыми покрышками.
Особенности фэтбайков
По собственной природе фэтбайк горный велосипед, отличающийся лишь колёсами, имеющими громадную ширину. В остальном всё то же самое – рама из хромолебдена либо алюминия и однообразное навесное оборудование.
За исключением вилки – пухлые колёса так прекрасно амортизируют и делают комфортной езду по любым неровностям, что производители,в большинстве случаев, ставят на них твёрдые вилки.
Не смотря на то, что у любого правила имеется исключения:
- Полноподвесные фэты имеющие как заднюю, так и переднюю амортизацию.
- Электрические.
- Карбоновые и титановые, имеющие меньший вес в сравнении с алюминием.
- Односкоростные велосипеды.
- Фэтбайки с планетарной передачей.
минусы и Плюсы
Как и каждый тип, фэтбайк имеет минусы и свои плюсы.
К явным плюсам относятся:
- Привлекательный внешний вид, притягивающий взоры.
- Хорошая проходимость по разным типам поверхности.
- Универсальность к условиям применения.
К очевидным минусам возможно отнести следующее:
- Увеличенный вес.
- В некрупных городах сложно отыскать камеру либо покрышку (при важном порезе и нужно будет заказывать по интернету).
- Высокие стоимости (не смотря на то, что они неуклонно ползут вниз благодаря стараниям разных китайских производителей).
Колеса
Колёса – главная фишка. Как раз они дают наименование типу велосипеда. Благодаря им фэт замечательно себя ощущает на распутье, значительно побеждая по проходимости у собственных менее «толстых» собратьев.
А благодаря громадному количеству воздуха и достаточно низкому давлению(от 0.2 до 2 атм., в зависимости от типа покрытия) достигается немыслимая плавность хода, не обращая внимания на то, что под колёсами – камни, ветки либо сухой асфальт.
В большинстве случаев ширина покрышек, устанавливаемых на фэтбайки, колеблется от 3.5 до 4.5 дюймов, это приблизительно 9-12 см, но имеется модели с покрышками 5 и более дюймов. Ширина ободов на всех фэтбайках 65-100 мм.
Вес
Вес большинства фэтбайков значительно чаще колеблется в пределах 14-17 кг. Колёса – главная «жировая масса» – весят по 3-4 кг. Рама имеет вес в районе 2 кг, вилка за счёт отсутствия амортизации разрешает сэкономить– вместо привычных 2-2.5 может весить легче килограмма.
На ежегодных выставках производители всегда показывают новые модели велосипедов, изготовленных из разных инновационных материалов и применяющие более лёгкое навесное оборудование. Вес некоторых экземпляров доходит до 12 кг, что ставит их в один последовательность с горными велосипедами.
Внешний вид
Внешний вид фэтбайка постоянно вызывает чувстве. Одним он нравится сходу, у других приводит к отвращению нелепым сочетанием узких широких покрышек и труб рамы. Но основное – он цепляет.
Рынок данных велосипедов в Российской Федерации и СНГ лишь набирает популярность а также в таких больших городах, как Санкт Петербург и-Москва всё ещё в новинку встретить для того чтобы редкого монстра.
Все фэты по собственному строению и внешнему виду делятся на оффсетных и безоффсетных (симметричных). Оффсет (англ. offset) –смещение в сторону относительно центра.
Не редкость у следующих составляющих любого фэтбайка:
- Оффсет рамы и вилки – смещение перьев в право или на 17.5, или на 28 мм.
- кожный покров обода – смещение крепления спиц в правую сторону довольно его центра.
Они оба предназначены для применения стандартных MTB-втулок шириной 135 мм на ободах до 100 мм. Кроме этого разрешает применять планетарные втулки.
недостатками и Преимуществами оффсета являются следующие изюминки:
- Главным преимуществом есть возможность применять популярные MTB-втулки.
- Второй плюс – взаимозаменяемость колёс. Оба собираются на задних втулках и легко изменяются местами – переднее на заднее и напротив.
- Основной же минус – оффетные колёса менее устойчивые и не такие твёрдые, как безофсетные.
- Кроме этого к минусам возможно отнести очень необыкновенный несимметричный внешний вид.
Симметричные безоффсетные фэтбайки кроме этого не обошла волна хороших и отрицательных сторон. К таким относятся:
- Главное преимущество – их популярность. Большинство из них в собственном арсенале несут задние перья под втулку 170 либо 190 мм.
- Вторым плюсом, в противовес минуса оффсетных, есть прочность таких колёс.
- Третий приятный бонус, это возможность в дополнение к толстым собрать набор 29-ыхколёс на ровные дороги и лето.
- Минус номер один. Отсутствие взаимозаменяемости колёс, которая так нужна в путешествиях и дальних поездках.
- Различие стандартов (170, 190 и 197 миллиметровые втулки) накладывает определённые сложности. Плюс к этому цены на комплектующие и данные втулки к ним высокие.
Навеска
Навеска современных фэтбайков слабо отличается от привычных всем горных, но кое-какие особенности однако имеется:
- Фреймсет – вилка и рама, имеют геометрию, разрешающую применять широкую, более 3.5 дюймов, резину.
- Употребляются обода шириной от 65 до 100 мм.
- Размер каретки равен 100 мм (подходят все популярные стандарты). Вероятна установка совокупности со встроенным валом с тем же размером.
- На симметричных фрейсетах употребляются задние втулки размером от 170 мм и передние – 135 мм.
- Передний тумблер стандарта ShimanoDirectMount либо ShimanoE-Type.
- Кое-какие популярные фреймсеты (Pugsley, Moonlander, 9:zero:7 и т.д.) применяют два задних тормоза.
Благодаря собственной универсальности, «толстяк» подойдёт для любого времени года, места покрытия и катания. Он замечательно справится с дальними пробегами по ровному асфальту стоит лишь поднять давления в колёсах.
песок и Свежевыпавший снег кроме этого не будут для него преградой – широкие покрышки на низком давлении разрешают проезжать препятствия без закапывания.Их в далеком прошлом применяют не только для несложного катания, но и как ежедневный транспорт от дома до работы.
Туристы делают на них ставку благодаря надёжности и исключительной универсальности. Для многих он делается образом и стилем судьбы, меняя в корне чувство от велосипеда.Повседневное применение фэта не требует изучения новых навыков. Это простой велосипед, пускай и мало непривычно выглядящий.
Он разрешает ехать куда угодно, очень не вспоминая о маршруте. В том месте, где горный велосипед завязнет в грязи, «толстячок» проедет кроме того не испачкавшись. Основное не забывать о давлении в колёсах, поскольку данный велосипед как никто второй зависим от него.
модели фирмы-и Лучшие производители
Производителем «топ 1» сейчас есть американская компания Surly. Как раз они стали серийно реализовывать фэтбайки, начав выпуск собственной модели Pugsley.
Не упускают собственную возможность такие именитые производители, как Cube, TREK, Specialized либо Scott, выводя на рынок превосходные модели:
- Cube Nutrail.
- TREK Farley.
- Specialized Fatboy.
- Scott Big Jon.
Но не только на этих больших производителях держится целый рынок. Каждый год появляются новые и всё новые игроки, по большей части родом из Китая, наполняющие рынок увлекательными, броскими, со собственными изюминками моделями велосипедов.
Это разрешает стоимостям медлительно, но правильно ползти вниз, создавая борьбу. В конечном счете клиенты от этого лишь побеждают.
Цены и где приобрести
Обитателям громадных городов повезло – волна популярности фэтбайков дошла до них и в спортивных магазинах многие модели и марки имеется в наличии.
Само собой разумеется, в случае если хочется что-то более эксклюзивное, нужно будет поискать в сети и вероятнее заказывать из зарубежа. Но большая часть не меньше увлекательных, а основное более недорогих моделей возможно уже приобрести в Российской Федерации.
В нижней касте велосипедов до 40 тысяч рублей, на каковые стоит обратить внимание, находятся:
- StelsNavigator 480 MD 2017 – 21 410 руб.
- Stark Fat 26.2 D 2017 – 27 590 руб.
- StelsNavigator 680 MD 2017 – 32270 руб.
В диапазоне стоимостей от 40 до 80 тысяч рублей находятся следующие представители:
- направляться Sphere Delight – 73 800 руб.
- Author аккумуляторная-Mo 2017 – 74 080 руб.
- Specialized Fatboy SE 2016 – 79 333 руб.
Ну и завершает парад «толстяков» категория 80+ тысяч рублей со следующими представителями:
- Fuji Bikes Wendigo 26 1.1 2016 – 81 590 руб.
- KTM Fat Flea 2016 – 94 070 руб.
- Silverback Scoop Fatty 2017 – 98 700 руб.
- Scott Big Jon 2017 – 120 185 руб.
- Cube Nutrail Pro 2017 – 132 900 руб.
Отзывы
как следует сделанный фэт с приятным дизайном. Выдерживает мой вес в 160 кг.Решил похудеть и приобрел себе этого монстра. Как говориться, толстый велосипед для толстого человека.
В городе велосипед завлекает большое количество внимания, несколько раз останавливали на дороге сотрудники ГИБДД, расспрашивали, что это за агрегат.
Оценка:
Спирин Иван (Author Su-Mo 2015)
Хороший, лёгкий прекрасный велосипед. Вес около 14 кг.
Понравилось, как держит траекторию на снегу и в грязи, не требуется его всегда «ловить». Единственный недочёт – он через чур дорог, страшно оставлять у магазина кроме того пристёгнутым.
Оценка:
Алексович Алексей (TREK Farley 8 2015)
Крутой вид, все всегда спрашивают про велосипед. К недочётам могу отнести не сильный тормоза, но это поправимо. Впечатлён проходимостью зимний период на шипованной кевларовой резине 4.9 дюйма.
По лестницам ездить одно наслаждение, что вверх, что вниз. В общем впечатления лишь хорошие.
Оценка:
Батков Сергей (Smart Bikes Fatty 2015)
Это сумасшествие, которого мне не добывало. Совершенная управляемость в поворотах на лесных тропинках. Прекрасно амортизирует удары. Вес – это почти 17 кг – не напрягает.
Простенькие тормоза Tektro (которых. К слову, хватало) поменял на ShimanoXT. При покупке разглядывал «китайцев», но у них серьёзный недочёт, это вес в районе 20 кг.
В итоге забрал данный. Сперва думал покататься сезон и реализовать, но решил покинуть себе – весьма уж фановый велосипед.
Оценка:
Филоненко Роман (Mongoose Argus 2015)
Сперва продолжительно сомневался в приобретении данного аппарата, но однако приобрел. Хороший вел.
Цена/уровень качества в порядке. Вес 14.2 кг, хорошее навесное. Накатал за всё время 1200 км по городу и паркам – всё радует!
Оценка:
Макаров Олег (CRONUS Fatty 2016)
К плюсам данного велосипеда возможно отнести отличные тормоза и высокую проходимость. Но из-за отсутствия амортизаторов он через чур твёрдый, не смотря на то, что это дело вкуса.
В особенности поведения могу выделить таких ситуации, как: громадные колёса, гасящие вибрацию, хорошую управляемость и отличную 20-скоростную трансмиссию.
Оценка:
Medvedev24 (Trek Farley 6 2015)
Китайский фэтбайк. Неспециализированное чувство хорошее, не смотря на то, что не обошлось и без ложки дёгтя. Китайские комплектующие плохого качества, а на рост 180 см не хватило подседельного штыря.
К колёсам ничего, замечательно ездит по камням и песку. Велосипед весьма скоростной, но достаточно тяжёлый, поскольку рама металлическая. В полной мере подойдёт как первый велосипед для желающих попытаться фэт.
Оценка:
Полина Борода (Danie 2015)
Выбирая собственный первый велосипед, обязательно стоит посмотреть на фэтбайки. Ещё лучше в случае если будет возможность забрать его покататься. Не обязательно на долгое время – достаточно и 10 мин., чтобы выяснить, а возможно, и влюбиться.
Эта культура владения «толстяками» всё больше и больше завоёвывает рынок, а вместе с тем и сердца людей.