Формула-1. сахир-2017: белая луна пустыни
Сезон перемещается во времени и пространстве все ближе к Европе
Сезон перемещается во времени и пространстве все ближе к Европе – третий этап, пройдет на одной из самых необыкновенных автострад – в Бахрейне
За практически невыносимо ранним стартом в Австралии и залитым дождем Шанхаем болельщиков и гонщиков ожидает опробование пустыней Сахир, в которой воздвигнут бахрейнский автодром. И не просто пустыней, а ночной пустыней, поскольку с 2014-го гонка проводится при неестественном освещении.
Ферари либо Мерседес?
Нет, мы на данный момент поболтаем не об автопарке полиции, расположенном рядом от Дубая, а о прогнозах на финал Гран-при Бахрейна. До тех пор пока в соперничестве двух основных претендентов на титул в этом сезоне счет 1:1 – Себастьян Феттель на Феррари был стремительнее всех в Мельбурне, фаворит Мерседеса Льюис Хэмилтон забрал реванш в Китае. Хрупкое равенство в общем зачете будет нарушено в воскресенье – кто же приедет в последних числахАпреля в Сочи единоличным фаворитом?
С одной стороны, Мерседесы не отдают пальму первенства в Бахрейне соперникам уже в течении трех сезонов – по окончании двух подряд удач Хэмилтона триумфатором в 2016-м стал Нико Росберг. С другой – технические трансформации в регламенте чемпионата сделали собственный дело – Ф-1 больше не театр одного актера, у парней Тото Вольфа показались важные соперники.
В Австралии, в то время, когда начало припекать солнце, у Хэмилтона появились заметные неприятности с резиной, и в следствии ему было нужно сделать пит-стоп раньше намеченного. Исходя из этого то, что в Бахрейне гонка начнется на закате, в плюс англичанину – так как в дневное время тут не просто жарко, а через чур жарко – согласно расчетам, пятничные тренировки пройдут при температуре до плюс 40. Синоптики обещают, что к старту в воскресенье похолодает до плюс 33.
В этом смысле будет любопытно наблюдать на квалификацию – Хэмилтон брал поулы в шести последних случаях, ожидает ли его седьмой?
Феттель, как и его основной соперник, побеждал в Бахрейне два раза – в 2012 и 2013 годах, еще за рулем Ред Булла. И как вычисляет консультант быков Хельмут Марко, Себ победил бы и в Шанхае, не покажись на автостраде машина безопасности. В случае если выбирать между Хэмилтоном и Феттелем, то я поставил бы на Феттеля, – сообщил Марко газете Bild.
Остаться в живых
А что же россиянин Даниил Квят? У него пока не самые приятные воспоминания от прошлых посещений Бахрейна – на данной автостраде он, еще за рулем Ред Булла, два раза подряд не сумел пройти полную расстояние, классифицируясь в круге сзади фаворитов.
– Это меня весьма расстраивает, – отметил Квят в беседе с пресс-работой собственной команды. – Так как оба раза мы прекрасно показали себя в квалификации и на старте. Но в 2015-м у меня появились неприятности с двигателем, а годом позднее я столкнулся с Пересом уже на первом круге. Надеюсь, в текущем году мне повезет.
Как мы уже имели возможность убедиться на двух прошедших этапах, у Квята достаточно конкурентоспособная машина, но вот с ее надежностью появляются неприятности. В Австралии россиянину было нужно совершить лишний пит-стоп для дозаправки воздухом, но он финишировал в очках, а в Китае из-за отказа гидравлики закончил гонку по окончании 18 кругов.
– В Бахрейне одна из самых сложных квалификаций сезона, по причине того, что в большинстве случаев тут весьма ветрено и погода все время изменяется, – вычисляет Квят. – Кроме этого иногда на автостраду наметает песка, так что продемонстрировать отличных показателей не редкость тяжело. Но мне в действительности нравятся такие гонки, как в Бахрейне. Думаю, половину всех этапов стоит проводить ночью!
За спиной у фаворитов
Что касается вторых интриг этапа, то весьма интересно, как покажут себя два финна – номинальные вторые номера Феррари и Мерседеса. От Кими Райкконена перед стартом сезона ожидали большего. Четвертое место в Мельбурне и пятое в Шанхае – прекрасный результат для любого, но не для Айсмена, что пока не подружился с машиной до такой же степени, как Феттель.
Валттери Боттас по окончании пьедестала на начальной стадии стал в Шанхае лишь шестым, допустив неточность в пилотировании.
Гонщики Ред Булла в Китае вклинились между соперниками – Макс Ферстаппен с самого низа прорвался на третью позицию, Даниэль Риккьярдо был четвертым. Разумеется, что по скорости быки до тех пор пока уступают фаворитам. Но, как вычисляет уже упомянутый Марко, по совокупной силе двух пилотов Ред Булл посильнее и Феррари, и Мерседеса.
И в этом их сила.
Еще одним заметным событием уик-энда будет возвращение в пелотон Паскаля Верляйна. Протеже Мерседеса пропустил старт сезона, уступив место в Заубере Антонио Джовинацци, причем при таинственных событиях. В январе немец было травмирован в следствии аварии на Гонке чемпионов, повредив пояснице и шею, но об их серьезности умалчивалось.
В итоге сам Верляйн перед Австралией заявил, что не готов к новым нагрузкам, и уступил место за рулем Джовинацци, а Тото Вольф пару дней назад проговорился, что у Паскаля был компрессионный перелом одного из шейных позвонков, и тот практически семь дней не имел возможности нормально двигаться и носил особый корсет.
Ну и хочется посмотреть, как покажут себя в Бахрейне многострадальные Макларены. Фернандо Алонсо на этой неделе поразил формульный мир заявлением, что выступит на легендарной гонке Инди-500 в Америке, и для этого пропустит Гран-при Монако. Испанца можно понять – его шансы на важные свершения за рулем оранжевого Макларена до тех пор пока близки к нулю.
Алонсо – один из двух наровне с дебютантом Лэнсом Стролом гонщиков, пока ни разу не добравшихся до финиша в этом сезоне.