Геометрия велосипеда
,Относительные понятияСтабильность Свойство велосипеда держать «курс», сохранять прямолинейное направление. Громадная стабильность велосипеда хороша для фрирайда, даунхила, либо протяженных однообразных участков — а на техничных участках автострады более ответственный параметр — это маневренность велосипеда.Маневреность Скорость реакции велосипеда на манёвры велосипедиста, свойство скоро поменять «курс».
Маневренный и стабильный велосипед — это совершенное сочетание.Сцепление с поверхностью Сила сцепления заднего колеса с поверхностью. Зависит от правильности распределения веса велосипедиста — тоесть от дизайна рамы — угол подседельной трубы (подседельный угол), длины задних расстояния и перьев между колёсами(база) велосипеда.Полные понятияРазмер рамы Высота подседельной трубы велосипеда, измеряется в дюймах, — растояние от центра каретки до пересечения подседельной трубы с верхней трубой (различные производители меряют по различному — зависит то производителя).
От размера рамы пропорционально зависят размеры всех остальных состовляющих рамы — как то протяженность верхней трубы, база и т.д. Основополагающий фактор при выборе велосипеда. При выборе размера рамы велосипеда направляться учитывать предполагаемый стиль катания — при агрессивном внедорожном стиле езды выбирать раму заниженную, при более спокойном и «дорожном» стиле — повыше. Так же выбор размера рамы зависит от личных пропорций человека (долга ног, рук и т.д.).
Приблизительная таблица соответствия размера рамы — росту велосипедиста (для различных производтелей велосипедов может различаться).13? — 140-155см15? — 150-165см17? — 160-175см19? — 170-185см21? — 180-195смболее 23? — 190см и вышеДлина верхней трубы Расстояние между центрами рулевой колонки и подседельного штыря, горизонтальная линия. Долгая верхняя труба дает меньшую манёвренность и большую стабильность велосипеда.
От длины трубы зависит посадка велосипедиста — более вертикальная — прогулочная либо более гоизонтальная — гоночная.Колесная база Расстояние между передней и задней осями колёс, горизонтальная линия. Увеличенная база дает меньшую манёвренность и большую стабильность велосипеда. Протяженность задних перьев Расстояние между осью и кареткой задней втулки, горизонтальная линия.
Более маленькие задние перья рамы снабжают большее сцепление заднего колеса с поверхностью земли и большюу маневренность велосипеда. В большинстве случаев протяженность задних перьев минимальна — как это вероятно.Подседельный угол Угол между линией и подседельной трубой, параллельной почва.
При малых углах(болшой наклон трубы назад) вес велосипедиста смещается назад — снабжая лучшее сцепление, при более вертикальных углах — вес гонщика перемещается вперёд, снабжает лучшую посадку для силового педалирования.Высота каретки либо зазор Расстояние между поверхностью почвы и кареткой велосипеда (дорожный просвет). Повышение зазора — сокращает стабильность велосипеда, но наряду с этим возрастает проходимость и напротив.
У шоссейных велосипедов каретка находится ниже чем у горных.Протяженность выноса Расстояние от центра рулевой колонки до руля, горизонтальная линия. Протяженность выноса оказывает значительное влияние на посадку велосипедиста и манёвренность велосипеда.Рулевой угол Угол между рулевой линией и колонкой, параллельной почва. Громадный угол(близкий к вертикали) снабжает лучшую маневренность велосипеда.
Кроме этого зависит от хода вилки.Зазор вилки Расстояние между центром втулки переднего колеса и мнимой линии, совершённой через рулевую колонку, горизонтальная линия. Это черта вилки, а не рамы, но в комбинации с рулевым длиной и углом выноса, воздействует на маневренность велосипеда.
Меньший зазор — снабжает лучшую маневренность.Уход вилки Расстояние между точкой соприкосновения переднего колеса до точки соприкосновения с почвой мнимой линии, совершённой через рулевую колонку. Меньший уход — снабжает лучшую маневренность. Зависит от хода и сжатия передней вилки.