Как натянуть и отрегулировать велосипедную цепь

Как натянуть и отрегулировать велосипедную цепь
Содержание

  • Регулировка натяжения на велосипеде без передач
  • Регулировка на велосипеде со скоростями
  • Удаление звеньев
  • Проскальзывание цепи

Ответственным элементом для работы велосипеда есть цепь, срок работы которой зависит от своевременного ухода. При работе она не должна трещать и скрипеть. Это естественно, что в ходе эксплуатации она неспешно изнашивается и, как следствие, удлиняется. При верной регулировке цепь обязана провисать на 10–12 мм. При оттягивании пальцами она обязана поддаться на 10-15 мм, а вдруг эта величина больше, то её нужно натянуть.

Увидьте, что это актуально лишь для велосипедов либо без тумблеров скоростей, либо с планетарным механизмом передач.

При установке новой цепи кроме этого принципиально важно отрегулировать её натяжение. Ещё ответственнее — по окончании первых трёх заездов подтянуть её. Новая подробность в первое время эксплуатации весьма скоро растягивается.

Регулировка натяжения на велосипеде без передач

Верно натянутая цепь на велосипеде без скоростей должна быть мало свободной на величину провисания около 5 мм.

Чтобы натянуть цепь на простом бесскоростном велосипеде, необходимо:

  1. Положить собственный транспорт вверх колесами.
  2. Ослабить гайки либо эксцентрики крепления заднего колеса.
  3. Настроить верную величину провисания цепи, передвигая колесо по наклонным пазам, каковые именуются дропаутами.

Закреплять заднее колесо необходимо лишь в положении, в то время, когда его ось параллельна валу каретки.

При чересчур натянутой цепи вращать педали на велосипеде делается весьма не легко, подробности цепной передачи скоро изнашиваются. В то время как провисшая цепочка может соскочить со звездочек, и дальше ехать уже совершенно верно будет нереально.

В случае если колесо уже уперлось в край дропаутов, его больше некуда отодвигать, а цепная лента так же, как и прежде болтается, тогда потребуется удалить парочку звеньев.

Регулировка на велосипеде со скоростями

Величина натяжения цепи на велосипеде с задним параллелограммным тумблером задаётся целиком и полностью силой жёсткости пружины самого тумблера. Но в случае если цепь будет через чур долгой, то данный натяжитель не сможет скомпенсировать её провисание, и она начнёт бить по раме. Особенно это актуально для велосипедов с маленьким задним перебрасывателем.

Через чур маленькая цепочка затрудняет переключение передач. Она станет причиной ускоренного износа подробностей передачи. Прежде всего это относится к двухподвесным велосипедам.

Частенько при установке на скоростной велик новой цепи нужно укоротить её длину, другими словами убрать пара звеньев.

Имеется два метода определения того, сколько звеньев необходимо убрать:

  • Установить цепь на самые громадные звездочки спереди и позади. Потянуть за неё, отводя задний тумблер до предела вперед. Сейчас остается только добавить два звена, и оптимальная протяженность будет выяснена.
  • Перебросить цепь спереди на громаднейшую звездочку, а позади – на самую мелкую. Подтянуть цепочку до положения, при котором рамка заднего перебрасывателя будет показывать ровно вниз, правильнее говоря, в то время, когда оси роликов тумблера станут в одну вертикальную линию.

На двухподвесах настраивать длину цепи вернее будет, придавив задний маятник до позиции, в то время, когда передняя кассета звездочек максимально удалена от задней трещотки. Пометив нужную длину, лишние звенья возможно удалить.

Удаление звеньев Как смазать цепь велосипеда

На простой велосипед без скоростей ставятся разборные цепи, у них на одном из звеньев имеется замок. На большая часть современных байков со скоростями ставятся неразборные цепочки с одинаково прекрасно заклепанными всеми звеньями. Разобрать цельную заклёпанную цепочку несложно, достаточно только обточить на наждаке головки штифтов на одном из её звеньев.

Ещё легче и боле бережно возможно рассоединить заклепки при помощи особого инструмента — выжимки.

Необходимо подметить, что выжимка — это универсальный инструмент. С её помощью возможно не только выдавить фиксирующий штифт, но и заново заклепать разобранную цепь. Многие выжимки имеют две рабочие канавки: одна нужна для выпрессовки штифта из ролика, а вторая – для запрессовки.

Установочное место, расположенное дальше от давящего винта, предназначено для расклёпки штифтов цепи. Подробнее о пользовании подобным инструментом возможно определить из следующего видео.

Проскальзывание цепи

Цепь начинает проскальзывать, в то время, когда ослабевает натяжение благодаря ее сильного растяжения. А будучи чрезмерно растянутой, она, со своей стороны, скоро изнашивает звездочки. Так что, поставив новую цепочку на ветхую трещотку, возможно ничего и не добиться.

Всё равняется пробуксовка на мелких звездочках останется.

Если вы подтягиваете ветхую цепь же не в впервые, подготавливайтесь к скорой её замене. Не забывайте, что удалить два звена из неё возможно только один раз. В конечном финале, вам все равно нужно будет потратиться на новую подробность.

Приобрести велосипед. Часть 7 — Как натянуть цепь на велосипеде

Темы которые будут Вам интересны: