Гидратор для велосипедиста
Я уже писал в собственных заметке про то, как проехать 100 км на велосипеде, что для коленных суставов очень важен баланс жидкости в организме. По идее, нет ничего несложнее, чем каждые десять-пятнадцать мин. делать глоток из бутылки, но имеется и более эргономичный вариант. Когда начинаешь увлекаться велосипедом без шуток, так сходу приходит осознание важности верной экипировки.
Вспоминаю, как достаточно скоро я обзавелся контактными педалями, шлемом, спортивной одеждой, фонарем и, наконец, велосипедным гидратором.
Гидратор — это по сути, пластиковый пакет с трубкой, заполненный водой. Пакет укладывается в портфеле, трубка вывешивается через плечо, и доступ к живительной влаге получается значительно более эргономичный и стремительный, чем при с бутылкой на раме. И в случае если для нас, велосипедистов это только приятный бонус, то для бегунов это единственная возможность запастись достаточным количеством воды.
Вот так приблизительно это выглядит:
Гидраторы, в большинстве случаев, продаются уже в виде готовых наборов: емкость для воды в мелком либо громадном портфеле. Я не приемлю груз на плечах, исходя из этого конкретно выбираю емкость на несколько литров в мелком рюкзачке, в который не считая пакета с жидкостью возможно положить что-то наподобие телефона либо ключей.
Самым оптимальным количеством с позиций ощущения на пояснице будет емкость на 1,5-2 литра. Таковой вес, верно распределенный на пояснице, фактически не ощущается. Одновременно с этим мы имеем запас жидкости на два-три часа катания (в час рекомендуется выпивать до литра воды).
Нарамная бутылка — это в большинстве случаев 500мл, время от времени 750, а для более-менее долгой езды приходится запасать две бутылки, и все равно воды окажется меньше.
Удобство питья. Тут уж не поспоришь. Наклоняться к раме, делать глоток из бутылки, ставить ее обратно — это, само собой разумеется, не сложно.
Но в рот сосок трубки, висящей на груди — это значительно стремительнее и эргономичнее. Тут гидратор рулит и педалит.
Пластиковые емкости бывают двух типов: с завинчивающейся верхней защёлкой и крышкой. Мне доводилось пользовать первый вариант. Плюс таковой схемы — полная герметичность, вода никак неимеетвозможности вырваться из пакета.
Емкости с верхней защелкой практичнее в обслуживании, их легко эргономичнее мыть. Но, это фактор не через чур серьёзен: в случае если гидратор употребляется неизменно, заправляется чистой водой, то мойка не редкость нужна не чаще одного раза в сезон.
Чаще мыть приходится трубку, она покрывается изнутри чёрным налетом. Продаются особые ершики, не смотря на то, что Я с этим ни при каких обстоятельствах не заморачивался.
Сосок — очень важная часть, рекомендую выбирать тот тип, где возможно получить доступ к воде, сжав его зубами. У меня было пара гидраторов компании CamelBak, оснащенных данной совокупностью, неприятностей с подтеканием не было ни при каких обстоятельствах.
Весьма комфортно, стоит зубы, и вода перестает течь. А вот сосок, воображающий из себя клапан, что необходимо потянуть зубами, время от времени подтекает. Вследствие этого было нужно выкинуть практически новый гидратор, приобретённый Мурзиком в Португалии.
Кроме этого прекрасно, в то время, когда сосок подсоединен к трубке при помощи Г-образного колена, это легко эргономичнее.
Что возможно заливать в гидратор
Заправлять гидратор необходимо чистой водой, в крайнем случае изотоником. Ни за что не лейте сок либо лимонад, позже весьма тяжело избавиться от мякоти резьбы и засахаривания крышки в соске. Прикольный эффект дает газированная минералка: гидратор раздувается, а вода под давлением льется в рот, стоит сжать зубами сосок.
К минусам гидратора возможно отнести то, что вода в пакете очень сильно нагревается в жару, и мгновенно стынет в мороз. С жарой ничего нельзя сделать, а в холод велосипедисты одевают гидратор под куртку, предохраняя его от очень холодного ветра. Сам пакет возможно обернуть в плотную фольгу, это мало сбережет тепло.
Кроме этого необходимо по окончании каждого глотка выдувать воду вовнутрь, дабы трубка была безлюдная, в противном случае жидкость в ней тут же превратится в лед. На мой взор, использование гидратора зимний период не совсем целесообразно, но в этом я только теоретик, в то время как велосипедисты отечественного клуба удачно применяют их каждую зиму.
Какой гидратор выбрать
Из конкретных моделей я применял вот данный Camelback Classic — это хороший двухлитровый гидратор, с минимальным размером и весом. Не считая воды в кармашек возможно положить ключи либо телефон. Рюкзачок отлично распределяет нагрузку, его практически не чувствуется.
Если вы все-таки ищите полноценный портфель для велосипеда, с возможностью питьевой совокупности, то присмотритесь к Camelback M.U.L.E., его количество 11 литров + 3 литра гидратор.
Camelbak Classic
В среде велосипедистов нет однозначного мнения по поводу того, нужен ли гидратор. Кто-то им всегда пользуется, не признавая бутылок на раме, другие напротив, считают данный груз на пояснице совсем лишним.
В любом случае — попытайтесь. Это не такая громадная трата, но на первых порах гидратор — хорошее подспорье, в то время, когда еще не ощущаешь собственной организм, и не знаешь, сколько воды с собой брать. Громадный запас жидкости в дороге — это однозначный плюс.
В случае если вам увлекательна тема велосипедных путешествий, то подпишитесь по е-мейл на новые статьи этого сайта. Это не будет вам ничего стоить: ни спама, ни коммерческой рассылки. Лишь иногда мои заметки на вашем почтовом коробке.