Горелки и котелки, подвески, топоры, пилы
Виды туристических горелок.
Туристические горелки помогают для того чтобы в походе. Они незаменимы в походах, где ожидаются неприятности связанные, к примеру, с дефицитом дров для костра либо существует запрет на разведение оных. Дефицит дров в большинстве случаев появляется в походах повысокогорью, степям Украины и юга России, в тундрах, а за границей фактически везде.
Типы горелок: жидкотопливные (керосин, бензин и т. п.), газовые и мультитопливные. Под «мультитопливными» горелками подразумевают 2 типа горелок: трудящиеся на нескольких типах жидкого горючего и трудящиеся как на газе, так и на бензине. Кроме этого горелки бывают, к примеру, спиртовые, но в велотуризме онираспространены мало.
У туристических газовых горелок большое количество разных преимуществ. Во-первых, газовая горелка запускается за пара секунд. Во-вторых,из-за простоты конструкции она работаетбезотказно! В-третьих, в отличие от бензиновых газовыегорелки редко взрываются либо выбрасывают языки пламени. Исходя из этого газовой горелкой возможно пользоваться в закрытых помещениях: палатках, кемпингах, отелях. В разобранном состоянии она занимает мало места.
Газовые горелки недорогие. Но у них имеется и отрицательные стороны. Газовым горелкам нужен газ, продающийся в баллонах. Дотянуться газовый баллон в провинции тяжело, исходя из этого необходимо запастись из дому всем колличеством газа, что может потребоваться в походе, а он занимает много места. Во-вторых, они не хорошо себя ведут на морозе, но к счастью велосипедисты редко ездят по морозу.
И наконец, в-третьих, газовые баллоны в перевозить в самолёте не разрещаеться, исходя из этого нужно будет покупать их уже на месте, что не комфортно.
Как сообщено выше под мультитопливной горелкой подразумеают как горелку, трудящуюся на бензине/газе, так и на разных типах жидкого горючего. Горелкам,в один момент трудящимся как на бенизне, так и на газе, свойственны практически все преимущества газовых горелок, за исключением цены и габаритов: габариты больше, а стоят — дороже. Но такая горелка незаменима, в случае если предстоит авиаперелёт. В случае если в точке старта не будет возможности заправится газом, то возможно приобрести бензин и ехать дальше.
Второй пример: в случае если газ где-то в глуши закончится, то возможно приобрести бензин. Но мультитопливным горелкам свойственны все недочёты бензиновых, а также в основном. Особенно злит их привередливость к качеству жидкого горючего.
Приобретённый в провинции некачественный бензин не окажет помощь приготовить еду, а лишь выведет из строя горелку.
Самый ветхий вид горелок — жидкотопливные горелки. Они смогут трудиться на керосине, бензине, растопке для грилей, «галоше» (бензине-растворителе),Другими словами они кушают любое горючее (не считая спирта), но вот лишь уровень качества их работы очень неудовлетворительно. Самое основное преимущество бензиновой горелки: горючее для таковой горелки возможно дотянуться где угодно и оно недорогое.
Кроме этого они мало чувствительны к морозам. Вот и все преимущества, а вот недочётов уйма.
Первый недочёт пребывает в том, что они трудятся лишь на чистом горючем. Значительной проблемой может стать бензин с «илом либо песком», так как из-за него может забится дроссель мелкого отверстия. Через него на парогенераторпоступает бензин.
На протяжении предчувствия вкусного ужина горелка нежданно может погаснуть и будет необходимо занятся прочисткой отверствия.
Вторым недочётом есть необходимость «разводить» горелку. Её возможно развести за пара мин., но сам процесс в большинстве случаев сопровождается малоприятными явлениями. Сперва необходимо бережно налить бензину в бак горелки, не пролив его на поверхность горелки, поскольку он может впоследствие воспламениться. Бензин требует доочистки: его можнопроцедитьчерезсложенную в пара слоёв ткань либо марлю. На протяжении этого процесса бензиновый запах распранится на всю округу.
Позже встроенным насосом создать требуемое давление в баллоне. Дабы «процесс отправился» в зависимости от конструкции направляться разогреть саму горелку. К примеру, сухой спирт возможно разложитьна горелке и поджечь. После этого наступает самое занимательное: при повороте вентиля из горелки валит пламя и чёрный дым столбом.
Это происходит, в случае если примус ещё не успел разогреться. И лишь по окончании проведения всех этих процедур, в то время, когда горелка разогревается, она будет стабильно трудиться. Но в случае если процесс прервать хотя бы напару мин., то будет необходимо по новой«разводить» примус.
Третий недочёт данного вида горелок пребывает в том, что они эпизодически смогут извергать в различные стороны языки пламени, а время от времени кроме того взрываются. Они в сравнении с газовыми горелками тяжелее, массивнее и коптят. Бензин недорог и обширно дешёв, но его тяжело держать в замкнутом количестве.
Бензином может пропитаться всё ваше имущество. Вы станете всегда чувствовать запах бензоколонки.
Так с чем же все-таки идти в велопоход? Мы дадим такие советы: для несложных походов по центру России и в государствах Европы эргономичнее пользоваться газом. А вот для сложных экспедиций по местам диким, как в Российской Федерации (Сибирь, к примеру), так и за границей (Монголия либо Восточная Турция), лучше пользоваться мультитопливными горелками.
котёл и Какую горелку выбрать?
С бензиновыми достаточно—оборудование компаний Primus либо MSR. Они, само собой разумеется, значительно дороже отечественных аналогов, но ушли от них довольно далеко по продуманности конструкции и качеству исполнения. В частности, баллон с бензином у них соединяется с самой горелкой шлангом, а не сделан в одном корпусе.
Это существенно сокращает возможность взрыва.
Газовую горелку выбирают, исходя из ее мощности. Если вы в большинстве случаев путешествуете вдвоем, то имеете возможность ограничиться горелками маленькой мощности (до 1500 Вт). Их в полной мере хватит, дабы за разумное время приготовить чай либо кашу, они компактны и мало весят.
Если вы ездите компаниями по 3-5 человек, обратите внимание на более замечательные «агрегаты», от 3000 Вт. В случае если же вы привыкли покорять просторы отечественной планеты «громадными бандами», то нужно будет приобретать пара горелок, потому что приготовить еду, скажем, на 8 человек на одной, пускай и весьма замечательной горелке, сложно. Вот тут-то нужно обратить внимание на таковой нюанс: газовые горелки бывают различных стандартов!
Другими словами к горелкам Campingaz не подойдут баллоны Primus. Перед тем как приобрести горелку, спросите у друзей, какой стандарт применяют они. Имеется и второй выход — переходники, и горелки, подходящие к обоим стандартам.
Наконец последний вопрос: какое количество газа либо бензина брать? Ориентировочные эти: баллона количества 450 г хватает на кипячение 22 литровых котелков. А баллона с массой газа 220-230 г — на 10-11.
Вот и прикидывайте, что к чему. Увидим: с горелками громадной мощности не следует применять мелкие баллоны.
Для изготовление пищи горелки либо костра мало — нужны еще котлы. И тут имеется неприятность. Котлы для костра и для горелки должны быть различными! Для костра прекрасно подходят котлы в форме «стадиона», а не круглые.
Связано это не с тем, что в них эргономичнее готовить, а с тем, что их легче перевозить в портфеле, куда котелок простой формы влезает не хорошо. Прекрасно иметь котлы-вставки, каковые как матрешки вставляются один в второй. В простой велопоход берут два котла на команду. В одном готовится еда, в другом — чай.
В походы независимые, в особенности по местам, где имеется неприятности с водой, прекрасно брать третий котелок, в котором кипятят воду и разливают ее по флягам-бутылкам для потребления днем. Это оказывает помощь очень сильно экономить время. При выборе котелков обратите внимание на то, как они сделаны.
самая простая разработка — пайка. Сущность — страницы железа сгибаются в нужных местах, а швы пропаиваются оловом. Такие котлы недолговечны — чуть потеряли процесс, и вместе с подгоревшей кашей взяли струйку олова, капающего с котла. Утративший герметичность котел возможно лишь выкинуть.
оптимальнеекотлы бесшовные. В полной мере рабочий вариант — котел сварной.
Для костра имеется большое количество вариантов котлов, но все они не хорошо подходят для горелок. Сущность неприятности такова: чем больше и прокопченнее котел, тем больше энергии от горелки будет использовано на обогрев внешней среды, соответственно, вода закипит медленнее, а газа израсходуется больше. Для горелки необходимы маленькие блестящие котлы круглой формы с крышкой.
Их возможно приобрести в туристических магазинах, но цена их «кусачая»: набор котлов стоит от 40 долларов. Иначе, они вправду разрешают экономить газ.
Костровое оборудование.
Если вы готовите на горелке, то неприятности, куда поставить котелок, не появляется. Другое дело — костер! Традиционно туристы изготавливали конструкцию из двух перекладины и рогатин.
Это — романтический вариант костра. У него имеется два недочёта, громадный и мелкий. Мелкий в том, что на его создание уходит время — до тех пор пока отыщешь да вырубишь рогатины Громадной — сухое дерево горит, и для стоек, само собой разумеется, прекрасно брать дерево живое. Другими словами нужно ни за что ни про что стереть с лица земли деревце Это нам никак не подходит. Современный вариант — особые костровые подвески, продающиеся в туристических магазинах.
Устроены они просто: на железном тросе имеется 2-4 подвески. Трос обвязывается около деревьев, а на подвески вешаются котелки. Принципиально важно подчернуть, что вы имеете возможность варьировать высоту подвески!
Это принципиально важно для готовки — мощность костра изменяется медлительно, а каша пригорает скоро!
Для этих же целей помогают и складные таганки — особые подставки для котелка, каковые ставятся прямо на землю над костром. Кое-какие велотуристы, ценящие время, возят с собой кроме того маленькие складные печки. Само собой разумеется, это лишний вес, но готовить на ней заметно стремительнее, чем на костре.
Еще сравнительно не так давно главным орудием для заготовки дров у туриста был пожалуй, топор, не смотря на то, что многие группы возили с собой и пилы. В громадные походы брали кроме того огромные двуручные пилы-монстры, прикрепляя их снаружи портфелей. Сейчас в продаже показалась особая выпивала-цепь, которая занимает минимум места, разрешает пилить как в одиночку, так и вдвоем, и наряду с этим очень действенно.
Такая выпивала в группе должна быть, а в громадных компаниях возят по 2-3 штуки. Без топора возможно обойтись, но лучше все-таки иметь один на группу. Топор тяжел, перевозить его нужно бережно, и в большинстве походов возможно без него прожить. Иначе, и лучинку построгать, и как оружие самообороны подходит, и для ремонта велосипеда используется.
Хорошие топоры в магазинах отсутствуют. Из-за чего? Осознать нереально. То «сталь кроватная», то топорище не рабочее.
Имеется финские топоры — всем хороши, и рубят, и сталь обычная, и в прекрасном чехольчике. Но душа требует древесного топорища, а не пластика! Однако для велотуриста в полной мере смогут подойти маленькие финские топорики — тесачки с коротким топорищем и широким лезвием.
Для валки векового леса они не годятся, а для потребностей туриста в полной мере.