Вторая жизнь «муравья». тюнингуем мотороллер

Вторая жизнь «муравья». тюнингуем мотороллер

В советскую эру мотороллер Муравей, детище Тульского машиностроительного завода, был весьма популярен у обитателей сельской глубинки либо пригорода, у дачников.

Его грузоподъемность была существенно лучше, чем у мотоциклов с коляской, цена была дешёвой если сравнивать с авто, а на расход горючего при тогдашнем уровне стоимостей никто очень и не наблюдал.

Сейчас Муравей уже не выпускается, исходя из этого все, что возможно приобрести – это подержанный экземпляр, требующий неустанного внимания.

Не рекомендуется брать такую технику, если вы не очень разбираетесь в автослесарном мастерстве, и поблизости нет толкового мастера, но в случае если имеется желание сделать тюнинг собственными руками , то мотороллер муравей то что необходимо.

Характеристики и описание мотороллера «Муравья»

По документам Муравей владеет такими параметрами:

  • грузоподъемность: 250кг
  • размеры грузового отсека: 1250*1130мм
  • высота погрузочной платформы: 600мм
  • вес: 240кг
  • радиус поворота: 3.5м
  • большая скорость: 60км/ч
  • расход горючего: в среднем 6л/100км
  • двигатель: одноцилиндровый
  • запас горючего: 13л
  • КП: четырехступенчатая
  • подвески: свободные, гидравлические

Как видно, грузоподъемная часть Муравья сопоставима по размерам с грузоподъемностью ВАЗ-2102 со сложенным задним сидением. Наряду с этим Муравей существенно легче. При происхождения неисправности, его вес разрешат самостоятельно одному человеку перевернуть мотороллер на бок для ремонта и осуществления осмотра.

Кроме этого легкой есть и замена покрышек. При ослаблении болтов, диски колес расходятся на 2 части, так, нет необходимости в бортировке колеса.

Перемещение на заднюю свободную подвеску передается при помощи роликовой цепи, через редуктор, расположенный в центре заднего моста и легко извлекаемый для ремонта. В целом, все узлы Муравья весьма несложны в доступе для осуществления обслуживания, осмотра, замены и т.д.

Муравей в отличие от колясочных мотоциклов владеет прекрасной маневренностью. Его КП трудится как вперед, так и назад, радиус разворота меньший.

Не обращая внимания на то, что, как и вся советская техника, Муравей требует к себе внимания и регулярных ремонтных операций, сейчас он образовывает высокую борьбу современным китайским мотороллерам.

При цене как минимум в 1.5 тыс. американских долларов, последние не смогут потягаться с Муравьем в вопросах прочности корпуса, надежности вилок и некоторых вторых узлов.

При эксплуатации по отечественной сельской местности китайский аппарат вряд ли проживет хотя бы сезон. А цена для для того чтобы маленького срока совсем неприемлема. То ли дело Муравей с его неубиваемой передней рычажной подвеской и сварной замечательной рамой.

Улучшение грузоподъемности, либо делаем из Муравья самосвал

Учитывая все преимущества, многие сейчас отдают предпочтение Муравью. Прежде всего обладателей интересует возможность повышения его грузоподъемных свойств, и возможность переоснащения кузова в откидной, как у самосвала.

Тут принципиально важно не переборщить. Заявленная в паспорте грузоподъемность образовывает 250кг. Возят и больше.

Но наряду с этим с таковой загрузкой скорость ваша не будет быть больше 30-35км\ч, в противном случае рискуете стать «на козла». Понижается и управляемость мотороллером.

Повышать грузоподъемность за счет повышения бортов возможно. Так будет эргономичнее перевозить громадные количества насыпного материала. Но тут нужно усилить раму мотороллера.

Народные умельцы применяют для этого различные варианты, к примеру усиливают маятник рамы блинами (+5-10кг) к весу, подойдет и второй дешёвый металл.

Сварка будет лучшим вариантом, но известны и случаи, в то время, когда дополнительную раму делали из дерева и без сварочного аппарата.

Сам кузов лучше наряду с этим переместить вперед либо оставить на месте, но ни за что не сдвигать назад.

Возможно отыскать и приобрести раздельно закрытую будку для мотороллера Муравей. Это подойдет для тех, кто перевозит щекотливые грузы, нуждающиеся в защите. Цена на нее будет составлять около 8тыс.р.

Варианты механизмов для самосвала: тросовая лебедка, гидравлика с автоматом привода, «ручные» варианты с дверными петлями и т.д. Гидравлика потребует еще и установки насоса. Затраты на такое оборудование пара громадны если сравнивать с ценой самого муравья.

Исходя из этого разглядим бюджетные варианты.

Вариант 1:

Автоматика.

Кузов крепится к дополнительной раме, а она прикрепляется шарнирами к главной. Для подъема употребляется ромбический домкрат. Он приводится в перемещение электроприводом, переделанным, к примеру, из стеклоподъемников какой-нибудь ветхой «девятки» либо т.п.

Так, для опрокидывания кузова нужно будет всего лишь надавить кнопку.

По стоимости для того чтобы усовершенствования сориентироваться пара затруднительно. Все зависит от того, где будут браться запчасти, и быть может, что-либо уже имеется в запасах и возможно переделано и использовано. Новый домкрат будет стоить около 1.5тыс.р.

Вариант 2:

Ручной.

Кроме этого, как и в первом случае, нужно установить кузов на дополнительную раму. Ее лучше соединять с главной рамой петлями в виде съемных шкворней.

Так, при необходимости, кузов возможно всецело снят для перевозки очень долгих объектов (пиломатериал, трубы). Они смогут быть прикреплены напрямую к раме.

Возвращаемся к кузову.

Кроме петель будет хорошо установить дополнительно цепочки, предохраняющие, чтобы петли не оторвало. В качестве затворов превосходно подойдут дверные ручки от чего-то промышленного, к примеру, от холодильников, либо дверные механизмы от девятки, восьмерки.

Кроме этого, если вы сделаете съемный кузов, не забудьте прикрепить бак, номера и поворотники сейчас к самой раме, а не к кузову.

Эта конструкция приведет к тому, что центр тяжести сейчас будет вблизи осей петель (приблизительно 30см от заднего края). Так, кузов легко возможно будет опрокинуть вручную.

движущие элементы и Приводная часть

Потому, что сейчас возможно приобрести лишь подержанный Муравей, многие сталкиваются с необходимостью ремонта двигателя и приводящих узлов. Кто-то хочет идти дальше и наращивать способности мотороллера.

Что тут возможно сделать? Во-первых, в случае если с двигателем неприятности, возможно приобрести новый. От Муравьев их на данный момент реализовывают достаточно.

В среднем 5тыс. рублей — цена на обычный движок.

Продаются кроме этого реле – 500р. Династатер обойдется приблизительно в 3тыс.р., а ротор династатера раздельно – приблизительно в 2тыс. Редуктор возможно приобрести за 2тыс.р., а цепь за 250р.

В будущем запчасти потребуют регулярной чистки, переборки и т.д.

Возможно усовершенствовать КП, сделать кроме того из 4-ступенчатой 5-ступенчатую. Известны случаи, в то время, когда вместо родного 1-цилиндрового ставят 2-цилиндровые двигатели на Муравей.

Не обращая внимания на заявленные эти по расходу горючего, сейчас муравьи «едят» не меньше 7-8 л., а также до 10л. на 100км, за счет усиленных повышенной нагрузки и двигателей. Наряду с этим разгоняются они пара более, чем предусмотрено паспортом.

Шины у Муравья маленькие: 10 дюймов. Сейчас возможно отыскать родные в продаже. Цены: от 800 до 1000 р, в зависимости от состояния.

Внешний тюнинг

Само собой разумеется, заполучив замечательный, работоспособный, но все же, уже бывший в потреблении Муравей, хочется привести его в порядок. Тут имеется множество вариантов. Покраска крыльев, кузова и капота уже сделает вид мотороллера более весёлым.

Цена краски (автоэмали) образовывает приблизительно от 180р. и выше. Предварительно нужно поверхность подготовить: шепетильно очистить, отшлифовать, обезжирить.

В случае если другие элементы и кузов очень сильно побиты, поцарапаны, возможно решить эти неприятности посредством акрилового грунта. Его цена (за 1л.) образовывает около 600р. за банку. Грунт владеет высокой адгезией, соответственно, полученное покрытие не начнёт отваливаться спустя семь дней по окончании обработки.

Он делает антикоррозионную защиту и замечательно заполняет все неровности, делая поверхность совершенной. По окончании грунта наносится эмаль желаемого тона либо бесцветный лак.

Молодежь сейчас увлекается разными новыми современными наворотами. Возможно улучшить собственный Муравей не только из практических изображений, но и сделать его более комфортным для пассажиров, установив дополнительное эргономичное сиденье.

Значительно чаще устанавливают складную либо съемную скамью в кузове.Дабы работалось и поездка была радостнее, в кузове возможно смонтировать звуковую совокупность. На видео замечательно видно, как мотороллер муравей подвергся тюнингу:

Так, достаточно только мало показать фантазию, дабы дать Муравью новую судьбу!

Муравей. лёгкий тюнинг

Темы которые будут Вам интересны: