Городские велосипеды
Содержание
- Знакомимся с муниципальными велосипедами
- Что такое круизер
- Как выбрать муниципальный велосипед
Не обращая внимания на обилие велосипедов разных классов, сити-байки так же, как и прежде остаются на вершинах спроса: они эргономичные, простые в ремонте и эксплуатации, выпускаются широким ассортиментом и, помимо этого, довольно недорогие.
Муниципальный велосипед – практичное транспортное средство для передвижения по оживленным улицам, в пригородах и на проселочных дорогах. Он удачно совмещает в себе три главных качества – удобство, скорость и неприхотливость. По последнему параметру данный велосипед может смело соревноваться с гибридами, МТБ и в некоторых случаях кроме того с шоссейниками.
Знакомимся с муниципальными велосипедами
Представить, что такое сити байк несложно – прочная рама, громадные колеса, универсальная резина и, само собой разумеется, любимые обвесы.
Рамы велосипедов для города производятся из стали либо алюминиевых сплавов. Металлические конструкции более тяжелые и неудобные в плане перетаскивания велосипеда. Напротив, рама из алюминия более эргономичная и содействует лучшему разгону.
Но в сравнении со сталью алюминий менее долговечен и может деформироваться.
Характерные черты муниципального велосипеда:
- громадные колеса;
- резина среднего профиля;
- полноразмерные крылья + брызговики;
- щиток для защиты цепи;
- багажник;
- корзина с креплением на руль;
- катафоты и пара светоотражателей на спицах;
- звонок, подножка.
В большинстве случаев, дорожные муниципальные байки «сажают» на 28-дюймовые колеса. Но часто возможно встретить дорожники на колесах 24 и 20 дюймов – складные модели. Громадный размер ободьев разрешает скоро разогнать велосипед на ровной дороге и продолжительно держать накат, что крайне важно при езде в потоке машин.
Обода изготавливаются из алюминия, спицы металлические хромированные.
Шины имеют рисунок протектора и средний профиль – это и не слики, и неагрессивные МТБ-шные покрышки. Частично муниципальный велосипед может преодолевать грязь и песок, но в твёрдых условиях нужно «будет брать скоростью», проезжая проблемный участок как возможно стремительнее или переводить пешком. На моделях с меньшим диаметром колес устанавливают более широкие покрышки: они лучше сопротивляются грязи, но ухудшают динамику на асфальте и шумят на скорости.
Хромированные крылья – это еще одна фишка сити-байков. Форма – полуокружность на заднем колесе и ? – на переднем. В сухую погоду многие предпочитают их снимать для понижения веса, в особенности на металлических моделях.
Производители, но, хорошо заботятся о будущих обладателях – при перемещении по дороге с узким слоем грязи и по лужам брызговики и крылья на 100% защищают от ее попадания на лицо и одежду.
Обычный муниципальный байк – Stels Navigator 310
передняя и Багажник корзина разрешат велосипедисту перевозить необходимые вещи, наряду с этим самому оставаться налегке. Грузоподъемность багажника – до двадцати килограмм, корзины – до пяти килограмм. Велосипеды на 28-дюймовых колесах снабжаются корзинкой, а складные – нет. По поводу этих аксессуаров ведутся споры: любители постоянно перевозить что-либо (особенно дачники) выступает за них, приверженцы скорости предпочитают снимать и корзину, и багажник, предпочитая портфели.
Собственную позицию они аргументируют прибавкой в весе корзиной, их креплениями и багажником. Довольно часто видится и компромисс – багажник без корзины либо напротив.
По конструкции рамы велосипеды дробят на мужские и женские модели. Мужской имеет прямую переднюю трубу, женский – наклонную. Что касается складных моделей, то тут передняя труба одна, по ней велосипед и складывается.
А гендерная принадлежность определяется лишь цветом рамы.
тормозная система и Трансмиссия. Муниципальные велосипеды представлены и синглспидами, и скоростными моделями. Последние разделяются на классические и планетарные.
Тип | Передача | Тип тормоза | Тумблеры |
Синглспид | 1 | Ножной, барабанный | нет |
Скоростной (звездочная совокупность) | 5 — 8 | Ободной (передний и задний) | задний |
Скоростной на планетарной втулке | 3, 5 | Ободной/барабанный | задний |
Односкоростные модели имеют одну заднюю звезду, цепь маленькая. цепи эксплуатации и Время звёзд, в принципе, не ограничено, и при должном уходе они могут служить более 5 лет. Модели снабжаются барабанным тормозом в задней втулке колеса, что приводится в воздействие давлением педалей в обратную сторону.
На скоростном дорожном велосипеде трансмиссия включает одну переднюю и пара задних звездочек на трещотке. Этого достаточно, дабы легко преодолевать уклоны просёлочных дорог и городских. Износ компонентов идет стремительнее, чем на синглспиде, из-за перекоса цепи.
Тормоза ободные, v-brake, перья и вилка имеют посадочные места под них.
Скоростной муниципальный велосипед на планетарной втулке более практичен в плане ухода за трансмиссией – необходимо лишь смотреть за передней звёздочки и чистотой цепи. Передаточный механизм надежно скрыт в корпусе втулки, благодаря чему у нее громадной рабочий ресурс. Тормоза v-brake, но смогут видеться и модели на планетарке с ножным тормозным механизмом.
Что такое круизер
Круизер – велосипед повышенной комфортности для дальних муниципальных поездок. Наименование говорит само за себя: от англ. слова cruise – путешествие. И вправду, в него превратится кроме того простая набег по району.
Чем же таким отличается данный велосипед?
Чем сходу завлекает данный citybike, так это своим уникальным дизайном: рама складывается из изогнутых труб и прямых, сочетание которых дает тот самый неповторимый лоск.
А помимо этого, круизеры обожают окрашивать в различные цвета
Эти велосипеды имеют продолжительную историю, которая берет начало в первой половине 30-ых годов XX века. Разработка в собственности американскому велопроизводителю Schwinn. Мысль заключалась в том, дабы создать стремительный и комфортный велосипед на суперпрочной раме и мягких колесах.
Лидерство компания удерживала до 1960-х годов, после этого круизеры «вышли из моды».
Опять напомнили о себе эти велосипеды в 1990-х годах, показались важные торговые марки, к примеру, Gary Fisher, Kruiser, Nirva.
Круизеры – тяжелые байки, причем это свойство считается их фишкой, а не недочётом, поскольку характеризует долговечность и основательность. Эти модели предназначаются для езды только по ровным дорогам, и для этого у них имеется все:
- эргономичный руль;
- широкое сиденье с кожаной обивкой;
- плоские педали;
- громадные колеса, прочные и мягкие покрышки;
- долгие крылья с брызговиками – защитят от грязи в любую погоду;
- цепной щиток;
- просторный багажник (и его легко снять за ненадобностью);
- подставка.
Муниципальный велосипед этого типа представлен как синглспид, но имеется и скоростные модели. На односкоростных моделях барабанный тормоз, на велосипеде со скоростями – v-brake. Круизеры, но, легко поддаются переделке, но что в них неизменно – дизайн в стиле ретро и комфортная езда.
Как выбрать муниципальный велосипед Какой выбрать велосипед для мужчины
Желание купить велик – это еще полдела, а все другое внимание направляться направить на верный выбор предлагаемых товаров. Но, сделать это не верно уж сложно – с этим справится кроме того человек, что спонтанно, проходя мимо веломагазина, решил приобрести себе рабочую лошадку.
Велосипед для города говорит сам за себя, исходя из этого наблюдаем только на простые конструкции и отсекаем горные, шоссейные и трюковые модели. Определяемся с типом дорог, по которым будем ездить. Это окажет помощь узнать, достаточно ли обойтись синглспидом либо забрать скоростную модель.
Город балует ровными дорогами, скорость не имеет значения, и серьёзен только ровный накат и комфорт. Тогда самое время присмотреться к круизерам.
Хранение. Достаточно ли места в доме, квартире либо гараже? В случае если да, то наблюдаем на полноразмерные модели.
В случае если же пространство для громадна будет ограниченным и потребуется его нередкая перевозка, то значительно практичнее приобрести складной велосипед.
Цена – значимый фактор при покупке велосипеда. Кроме того среди дорожников по моделям имеется разброс по цене, но неспециализированная закономерность такова:
- односкоростные велосипеды дешевле скоростных;
- модели на планетарке дороже простых;
- байк на алюминиевой раме выйдет дороже металлического аналога;
- муниципальные круизеры и складные велосипеды от зарубежных производителей смогут вдвое-втрое различаться по цене от простого байка;
- цена на одинаковые модели может различаться в разных магазинах, исходя из этого нужно посетить хотя бы две-три точки для сравнения.
На стадии «примерки» принципиально важно верно выбрать раму по росту. Это выяснит не только удобство, но и безопасность катаний в будущем. Стандартная зависимость размера рам от роста человека представлена в таблице:
Рост велосипедиста, см | Размер рамы, дюймы |
140 – 155 | 14 |
150 – 165 | 16 |
160 – 175 | 18 |
170 – 185 | 20 |
180 – 195 | 22 |
более чем 190 | 24 |
Учет средних значений окажет помощь подобрать размеры, но велосипед все равно нужно будет опробовать на себе – постоять и прокатиться на нем. Предварительно направляться отрегулировать седла и высоту руля: для сити-байка они приблизительно на уровне. Нога на нижней педали обязана практически выпрямляться.
Проверка велосипеда осуществляется клиентом вместе с продавцом. Перед тем как дать в кассу энную сумму, контролируем следующее:
- работу тормозов, в особенности v-brake;
- надежность крепления руля;
- целостность рамы, в особенности в области сварных швов;
- работу переключателей и монеток на скоростных моделях;
- компактный складной велик в обязательном порядке проверить на зажиме, по которому велосипед складывается;
- колеса не должны иметь искривлений, спицы натянуты ровно, покрышки без следов и трещин истирания.
В общем, при выборе муниципального велосипеда основное – отнестись пристально и не торопиться. Попытайтесь разглядеть пара занимательных велосипедов и выбрать лучший из них по качеству, стоимости и удобству.