Идеальная регулировка горного велосипеда (полное руководство)

Огромное количество велосипедистов продолжительное время применяют собственный велосипед с жёсткой уверенностью, что он идеально настроен. Их устраивает высота седла, давление в амортизаторе и шинах и т.д.

Но как велико их удивление, в то время, когда незначительное изменение значительно увеличивает комфорт от езды, управляемость велосипеда, его проходимость. Определенные, на первый взгляд, мелкие улучшения окажут помощь сделать ваш байк совершенным.

Кое-какие из предложенных нами трансформаций смогут быть непривычны при первой поездке, и, быть может, Вы захотите вернуть все как было. Но не торопитесь, все преимущества Вы имеете возможность почувствовать лишь через 2-3 выезда.

Принципиально важно: Применяйте отечественные советы не как догмы, а как отправные точки, каковые разрешат Вам экспериментировать.

Комфортно устроились?

Идеальная регулировка горного велосипеда (полное руководство)

Изображения выше показывают как должно размешаться Ваше тело на велосипеде и в каком положении должны пребывать компоненты. Хорошее положение это расслабленные плечи и легко согнутые в локтях руки.

Все люди различные, у кого-то маленькие ноги, кто-то имеет длинные руки и длинный торс, исходя из этого не следует ограничиваться лишь подбором необходимо размера. «Подогнать» велосипед под себя Вы имеете возможность посредством седла выноса и регулировки руля, его переключателей и положения скоростей.

Размер рамы

Размеры, каковые показывает производитель смогут запутать Вас, поскольку под различными размерами смогут прятаться полностью различные габариты рамы. Где-то больше короче вынос и высота руля, где-то маленькая рама, но долгий вынос и смещенное назад седло.

Главные правила, каковые необходимо принимать в расчет при подборе размера рамы:

  • Основной критерий — это высота рамы
  • В то время, когда вы стоите ногами на земле, то не должны касаться рамы пахом. В противном случае, не только получите неудобство от езды, но и имеете возможность «поймать» травму

В обязательном порядке попытайтесь сесть в магазине перед приобретением

Высота седла

При регулировке высоты седла необходимо учитывать 2 главных момента:

  • Во-первых, ноги должна быть выпрямлена в колене (чуть-чуть согнуты), в то время, когда стопа на педали находится в самом нижнем положении.
  • Во-вторых, при вращении педалей вы не должны переваливаться из стороны в сторону, что-бы «докрутить» педали до полной траектории.

Такое положение обеспечит большой КПД, оптимальное распределение упрочнений по всей траектории вращения педали. Быть может, что Вам нужно будет вносить коррективы в зависимости от того, какую обувь Вы носите.

Для сложных спусков многие гонщики предпочитают пара опускать седло, поскольку при прыжках и преодолении препятствий приходится смещать таз назад, что-бы грамотно приземляться.

Положение седла

В большинстве случаев, Вам направляться затевать с положения, в то время, когда седло находится ровно. В таком положении изначально продаются все велосипеды. Это же положение употребляется большинством велосипедистов.

Ровное седло это хороший вариант для кросс-кантри. Кое-какие гонщики легко опускают зад седла для исполнения трюков либо при долгих спусках. Кое-какие, напротив, опускают шнобель, в случае если предстоит долгий подъем.

Кроме этого Вам необходимо отрегулировать положение седла по горизонтальной оси, т.е. подвигать вперед либо назад. Недорогие модели не разрешают проводить такую регулировку, поскольку не имеют рельс. Более продвинутые позволяют двигать седло взад и вперед.

Такая регулировка напрямую воздействует на Ваше положение.

В случае если переместить седло очень сильно назад, то Вы сделаете тяжелой заднюю часть велосипеда, а перед станет таким легким, что не будет хватать нагрузки для сжатия амортизатора. В случае если передвинуть вперед, то Вы будет стеснены в перемещениях и получите громадную нагрузку на плечи и руки.

В случае если у Вас длинные руки, то целесообразно переместить седло назад, в случае если, напротив, маленькие, то вперед. Применяйте положение седла в комбинации с настройкой выноса и руля.

Велохак: У специалистов существует один метод настройки горизонтального положения седла. По окончании того, как Вы отрегулировали высоту заберите отвес и опустите его от зажима седла до пера. Отвес обязан пересекать перо рамы именно по середине между втулкой заднего колеса и центром шатуна.

В случае если это положение перемещено назад, то переместите седло чуть вперед и Вы получите хороший баланс.

Вынос руля

В случае если у Вас имеется доступ к регулировке его формы и выноса руля, то пробуйте и экспериментируйте, используя разные комбинации с положением седла. Высота гонщика, долга ног и рук может вносить значительные коррективы в позицию гонщика. Кроме этого очень сильно воздействует распределение массы тела.

Поразительно, но факт: велосипедист с громадным животом потребует вторых настроек, чем гонщик с прекрасно распределенной мышечной массой либо тяжелой головой.

Велохак: Положите локоть на передний край седла и протяните пальцы в направлении рулевой колонки. В этом случае долга предплечья есть хорошим показателем долги тела и рук. Большая часть гонщиков, каковые предпочитают стремительную и действенную езду, регулируют положение так, что-бы пальцы достигали середины выноса руля.

Учтите, что имеется различные виды рулей, имеется прямые и изогнутые. И это необходимо брать во внимание, в то время, когда определяете расстояние.

Высота руля

Высота руля напрямую воздействует на комфорт от езды. Высота зависит от высоты подъема, от угла наклона выноса, от формы руля.

Кое-какие гонщики предпочитают размещать руль на уровне седла, кое-какие опускают руль чуть ниже, что-бы взять более обтекаемую позицию. Новичкам целесообразно поднимать руль выше седла для вертикального положения.

Принципиально важно: Положение руля должно быть таким, что-бы снабжать нужную нагрузку на вилку для езды по пересеченной местности. Если Вы будет сидеть вертикально, то на амортизатор будет выясняться через чур малая нагрузка, что-бы делать собственные функции.

Положение ручек и переключателей тормоза

переключатели скоростей и Тормозные ручки смогут иметь различное положение на руле. На большинстве тормозов Вы имеете возможность настроить степень выдвижения ручек вперед, кроме этого установите точку, в которой тормоз обязан «хватать» колесо.

Многие гонщики всегда натирают громадной палец о тумблер скоростей, перед тем как осознают, что избавиться от данной неприятности возможно, в случае если переместить их на несколько сантиметров к центру руля. Многие совокупности устанавливаются раздельно от тормозов, исходя из этого регулировать их весьма легко.

Ширина руля кроме этого возможно обстоятельством дискомфорта. Вы имеете возможность обрезать руль с двух сторон. Поворот руля на пара градусов вверх либо вниз довольно часто также имеет значение.

Не опасайтесь экспериментировать, но не ограничивайтесь при тестах одной поездкой.

Материал изготовления

Материалы, из которых изготовлены велосипедные компоненты кроме этого очень сильно воздействуют на уровень комфорта. В этом случае мы говорим о тех компонентах, каковые конкретно контактируют с Вами либо почвой: покрышки, грипсы, педали и седло.

Покрышки

Материал, и давление в шинах сильно воздействуют на Вас. Качественные шины с двойным компаундом и высоким TPI (плотность нитей на дюйм), в большинстве случаев, больше деформируются при езде по пересеченной местности, исходя из этого у них сцепление лучше без повышения сопротивления качению. Недорогие покрышки владеют меньшим сцеплением, с ними тяжелее «тащить», особенно при мокрой погоде.

Грипсы (ручки на руле)

Двойные грипсы, изготовленные из мягкой пены, быть может, не так прочны, но они значительно более эргономичны, лучше поглощают вибрацию и вы ощущаете себя более непринужденно при езде по пересеченной местности.

Седло

На комфортность седла воздействует подкладка и внешний материал. Вы должны иметь возможность вольно перемещаться в седле, а разная вышитая графика этому не содействует

Не думайте, что чем больше набивки, тем комфортнее езда. Узкие седла с наполнителем лишь в необходимы местах довольно часто более эргономичны, чем громадные мягкие модели, в которых скоро раздражается «пятая точка».

Обратите внимание, что существуют мужские и женские модели, в которых учтены особенности физиологии гонщиков. Женские делают чуть пошире.

Педали

Модель: Shimano PD-M540

обуви и Правильная комбинация педалей это один из основных факторов комфортной езды. Про выбор педалей имеете возможность прочесть раздельно.

В случае если собираетесь кататься по пересеченной местности, то направляться отдавать предпочтение контактным педалям, каковые пристегиваются к велотуфлям. Так Вы получите полный цикл вращения, т.е. будет не только давить на педали, но и тащить. Но пристально прочтите инструкцию перед применением, поскольку не хорошо расположенные шипы смогут привести к, в особенности, с коленями.

Большая часть гонщиков начинают из твёрдого крепления туфлей к педалям, но имеется модели, в которых нога более свободна и в них Вы имеете возможность взять больше удобства.

Контроль давления

Ваши шины, задняя подвеска и амортизатор создают хорошую «подушку» между землёй и телом. Верная их установка имеет решающее значения для получения максимального комфорта. Громадные широкие покрышки смогут действующий при более низком давлении, чем узкие.

Кроме этого широкие шины с низким профилем стремительнее вращаются и более эргономичны.

Оптимальным выбором для начальной накачки шин шириной в 2.1 дюйм для велосипедистов среднего веса есть 2.4 воздухов, дистрофичных и легких гонщиков — 2 воздуха, для тяжелых — 2.7 воздухов.

Давление в вилке может различаться в зависимости от модели и марки. Рекомендуется затевать с давления, при котором амортизатор сжимается на 1/4 либо 1/3 в то время, когда Вы сидите на велосипеде. Со временем Вы выясните уровень сжатия при различных видах езды и сможете более совершенно верно настроить вилку.

Боли при неправильной настройке велосипеда

Каждые боли смогут быть спровоцированы как неправильной настройкой велосипеда, так и другими обстоятельствами, исходя из этого не принимайте написанное догму. В случае если по окончании внесения корректировок, обрисованных тут, боли длятся, то обратитесь к доктору. Имейте ввиду, что большая часть обрисованных тут больных ощущений смогут быть позваны связками и слабыми мышцами, исходя из этого, быть может, больше практики и упрочнение организма.

Колени

Боли в коленях смогут появляться тогда, в то время, когда седло очень сильно опущено либо, напротив, через чур поднято. Кроме этого появляются неприятности с коленями, в случае если не хорошо отрегулировано крепление контактных педалей. Кое-какие гонщики уверены в том, что более свободное пристегивание избавляет от данной неприятности.

Поясницы

Боль в пояснице по окончании езды довольно часто связана со не сильный развитостью мышц, исходя из этого неприятность пройдет сама собой по окончании регулярных тренировок. Но боли в пояснице также будут появляться из-за громадного расстояния между седлом и рулём. Исходя из этого попытайтесь поэкспериментировать с выносом руля, седлом.

Многим велосипедистам помогали кроме того незначительные трансформации.

Плечи, руки и шея

Мы объединили эти три участка, поскольку они довольно часто страдают совместно из-за излишнего напряжения. Боли в этих территориях смогут быть позваны через чур громадным либо через чур мелким расстоянием до руля, почему Вы не имеете возможность держать комфортное расслабленное положение. Экспериментируйте с трансформацией высоты седла.

Многие гонщики отмечают, что помогла изменение наклона выноса и регулировка руля. Эргономичные ручки кроме этого способны избавить от болей в плечах и руках.

Бедра

Очень много неприятностей в тазобедренных суставах появляется из-за низкого либо через чур большого седла, сильного смещения вперед либо отсутствия особых шорт.

Источник: Bikeradar. Фото: Joby аккумуляторная Rogers

Как настроить передачи на велосипеде

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: