Идеальный выбор горного велосипеда

Идеальный выбор горного велосипеда

Горные велосипеды пользуются все большей популярностью. Производители отвечают на растущую популярность все солидным числом моделей.

Клиенты, в особенности из неопытных велосипедистов, теряются от замеченного в магазине изобилия и задаются вопросами: как выбрать велосипед, чем отличаются велосипеды, как верно выбрать велосипед, из-за чего один велосипед стоит, например, 10 тыс. рублей, а стоящий рядом, и весьма похожий на него 50 тыс., для чего необходимо большое количество скоростей, в чем отличие колес 26 и 29 дюймов, гидравлического и механического привода тормозов… Обратиться к консультанту многие стесняются – наподобие велосипед дело нехитрое, для чего ставить себя в неловкое, согласно их точке зрения, положение. В следствии люди или отказываются от приобретения, или выбирают себе велосипед по дизайну, расцветке, марке либо цене.

(на фото вверху экстремальный двухподвес. Фото: Red Bull)

Разглядим выбор совершенного горного велосипеда и распространенные неточности выбора. Первая, и самый частая ошибка, это выбор велосипеда из стоящих в торговом зале по дизайну, марке, цене либо приобретение велосипеда для того чтобы же как у приятеля, соседа, и т.д. Выбор велосипеда нужно затевать не с изучения ассортимента торгового зала, а с самоанализа.

Нужно определиться со стилем, местом и периодичностью катания. Раз уж мы выбираем горный велосипед, то разберемся, какие конкретно бывают стили катания на горном велосипеде, а их в действительности большое количество.

Назовем только самые известные стили катания:

  • даунхилл. Скоростной спуск с холмов по намерено подготовленным автострадам. Для даунхилла нужен так называемый двухподвес – велосипед с амортизацией обеих колес;

Фрирайд

Фото: Giant

  • фрирайд. Аналог даунхилла, но перемещение не по намерено подготовленным автострадам, а по распутью;
  • кросс-кантри. Скоростное перемещение по пересечённой местности;
  • фитнес и велопрогулки на свежем воздухе. К примеру, в муниципальном парке либо на даче.

Определившись со стилем (и периодичностью) катания возможно переходить к выбору велосипеда. Для фрирайда и даунхилла нужен легкий и прочный двухподвес, для велопрогулок и фитнеса возможно обойтись хардтейлом (велосипедом с передней амортизаторной жёсткой подвеской и вилкой заднего колеса).

Так мы выбрали тип велосипеда. Сейчас определимся с размером его рамы либо ростовкой. Это один из наиболее значимых параметров.

Он определяется в дюймах и зависит от роста человек. При верном подборе рамы:

  • стоящий ногами на земле велосипедист не должен касаться пахом рамы;
  • нога, стоящая на педали в самом нижнем положении должна быть выпрямлена в колене (мало согнута).

Размер рамы выбран неправильно.

Размер рамы выбран верно.

При росте в 135-155 см требуется велосипед с рамой от 11 до 14 дюймов, 150-165 см – 16 дюймов, 165-180 см – 18 дюймов, 175-190 см – 20 дюймов, 190-200 см – 22 дюйма, 200-210 см – 24 дюйма.

С ростовкой связано самое популярное заблуждение выбора. Так родители, беря ребёнку велосипед, ищут модель по возрасту, а не по росту. Все дети различные, растут по-различному, исходя из этого одном ребенку в 15 лет нужен велосипед с рамой в 14 дюймов, а второму с рамой 18 дюймов.

Наряду с этим опять нужно учитывать стиль катания. В случае если велосипед рекомендован для экстремального катания, прыжков и пр., то нужно выбирать большой уровень навесного оборудования (к этому мы возвратимся чуть позднее) и соответствующую геометрию рамы. Она должна быть заниженной, с хорошей запасом прочности и торсионной жёсткостью. У таких велосипедов верхняя труба расположена ниже.

Исходя из этого она меньше ограничивает перемещение велосипедиста, стоящего на педалях. К велосипеду для прогулок в парке требования менее твёрдые.

Велосипед для фитнеса

Фото: Mercedes-Benz

Определимся с материалом рамы. Как мы знаем, велосипед, это транспортное средство, приводимое в перемещение мускульной силой человека. Исходя из этого чем легче велосипед, тем меньше упрочнений нужно будет прикладывать к педалям.

Самые легкие рамы изготавливаются из лёгких сплавов и углепластика. Но такие рамы и самые дорогие. Недорогой альтернативой при отсутствии высоких требований к велосипеду смогут стать модели с алюминиевой либо металлической рамой.

Они мало тяжелее, но заметно дешевле.

Нужно учитывать, что рама – это лишь часть массы велосипеды. Большой вклад в неспециализированную «картину» вносит навесное оборудование. Чем оно легче, тем меньше неспециализированная масса.

И, напротив, тяжелое навесное оборудование может ликвидировать все плюсы от применения легкой рамы.

Углепластиковая (карбоновая) рама двухподвесного «найнера».

Фото: Cambria

Весьма актуальная тема – это двухподвес. Такие велосипеды делятся на экстремальные и без того именуемые кросскантрийные. Они замечательно подходит для очень сильно пересеченной местности, но при педалировании на экстремальном двухподвесе по ровной дороге задний амортизатор будет «съедать» часть энергии.

В равной степени это относится и к «зубастому» рисунку протектора.

Громадные колеса. Многие уверены в том, что велосипед на громадных колесах тяжелый и неповоротливый. Но это не верно: масса зависит не от размера колес, а от массы обвеса и материала рамы. накат и Манёвренность велосипеда на громадных колесах больше, чем у модели с мелкими колесами.

Это относится и к велосипедам с колёсами 26 и 29”. Катятся «найнеры» (велосипеды с колесами 29”) лучше. Но при выборе таких моделей нужно наблюдать на раму: размещение верхней трубы возможно некомфортно для низкого «пользователя».

Складной MTB в собранном виде

Фото: Montague 

Существуют и складные горные велосипеды. Прежде всего они предназначены для тех, кто испытывает сложности с хранением велосипеда. Для решения данной неприятности «фолдинг байк» (от англ. folding — складной) красивое ответ. Лишь нужно учитывать, что по сравнением с простым горным складной имеет громадную массу, меньшую прочность и сокращенное количество ростовок.

Так, к примеру, отыскать складной горный велосипед с рамой 24 дюйма на рост более чем 200 см нереально.

Складной MTB в собранном виде. На фото видна амортизаторная вилка с блокировкой хода и большим ходом сжатия

Фото: Montague 

Амортизаторная вилка с блокировкой хода и большим ходом сжатия пользуется спросом у умелых спортсменов и у тех, кто большое количество ездит. Она заметно повышает цену велосипеда. Наряду с этим ощутить все пользы от ее наличия на велосипеде при эпизодических прогулках нереально.

На цену велосипеда в значительной мере воздействует уровень навесного оборудования. Он зависит от стиля и интенсивности катания. Для регулярных участия и активных выездов в любительских соревнованиях нужен высокий уровень «обвеса».

При применении велосипеда для эпизодического катания «планку» возможно понизить.

Делать выводы об уровне «обвеса» простому клиенту сложно. Он видит заветную табличку «шимано», и вычисляет это гарантией успешного выбора. Да, японская компания известна и глубокоуважаема.

Среди них и за то, что не ставит собственный имя на откровенную помойку. На практике производственная программа «шимано» представлена продукцией различного уровня:

  • Tourney – бюджетный уровень;
  • Acera и Altus – начальный уровень;
  • Alivio – средний класс, разумный компромисс между стоимостью и характеристиками;
  • Deore – полупрофессиональное оборудование;
  • Deore LX и Deore ХТ – опытный уровень, пригоден для принятие участия в соревнованиях;
  • Saint – оборудование для экстремальных дисциплин;
  • XTR – опытный уровень, отличается минимальной высочайшими характеристиками и массой.

Групсет Shimano XTR

Фото: Shimano

Нужно заявить, что в каждой линейке «шимано» достаточно широкий перечень оборудования (т.н. групсет), включающий в себя тумблеры, шатуны, шифтеры и пр. Не все знают, что дает применение более большого класса оборудования, к примеру, задних тумблеров. Кое-какие уверены в том, что оборудование более большого класса не требует обслуживания и помогает всегда.

К сожалению, это не верно. Более большой класс, к примеру, задних тумблеров, это более избирательность переключения и высокая точность, меньшее время отклика на управляющее действие и, в целом, более прочная конструкция с меньшей массой.

Дисковый тормоз

Серьёзный вопрос – выбор тормозов. На горных велосипедах самый распространены дисковые тормоза, не смотря на то, что видятся и «ви-брейк» (V-brake). Последние более дешёвы и привычны, но в активе «дисков» более действенная работа: они лучше преобразуют механическую работу в тепловую энергию.

Исходя из этого при других равных условиях остановочный путь у велосипеда с дисковыми тормозами меньше. Помимо этого, они не изнашивают обод и не теряют эффективности при его загрязнении.

V-brake

Фото: Falcon Cycles

Тормоза смогут иметь механический либо гидравлический привод. Преимуществом первого есть простота, ремонтопригодность и доступность в поле. Недочёты: громадная, чем у «гидравлики» сложная регулировка и масса, для торможения нужно прикладывать большее упрочнение к рукоятке, замедление зависит от интенсивности нажатия на рычаг, со временем тросик растягивается и его нужно подтягивать.

Гидравлический привод сложней, дороже, но не требует регулировок, его масса меньше, для торможения к рычагу не нужно прикладывать громадных упрочнений, наряду с этим начинается громадной тормозной момент.

Поводя результат отечественному краткому обзору, повторим: выбор велосипеда начинается с самоанализа. Нужно взвесить собственные возможности и РЕАЛЬНЫЕ желания. Не следует гнаться за самым новым, дорогим либо, напротив, самым недорогим велосипедом.

Лишь так возможно выбрать оптимальную модель велосипеда.

См. кроме этого Совершенная регулировка горного велосипеда (полное управление)

Как выбрать бюджетный велосипед.

Темы которые будут Вам интересны: