Выбор горного велосипеда, как правильно подобрать…

Выбор горного велосипеда, как правильно подобрать…
На что в обязательном порядке обратить внимание при покупке горного велосипеда

В Российской Федерации на сегодня горный велосипед есть самым популярным классом велосипедов. Основная обстоятельство этого — универсальность: на одном велосипеде вы имеете возможность кататься по лесу, заниматься фитнесом, ездить на работу либо кроме того в походы.

Разглядывая цены на горные велосипеды, возможно проследить прямую сообщение — чем дороже, тем технологичнее. Также, разглядывая дорогие модели, возможно заметить, что более явным делается назначение применения каждого конкретного велосипеда. Любой из нас грезит выбрать максимально лучший крутой горный велосипед, израсходовав наряду с этим минимальную сумму денег.

Для этого, давайте разберемся с стоимостями на велосипеды и тем, какой горный велосипед возможно выбрать за эту цену.

По стоимости горные велосипеды возможно условно поделить на пара главных классов:

Цена велосипеда Уровень велосипеда
до 10 000 руб. Начальный
10 000 — 25 000 руб. Средний
25 000 – 50 000 руб. Любительский
50 000 – 150 000 руб. Продвинутый
более 150 000 руб. Опытный

Пример опытного горного велосипеда (цена: 420 000 рублей)

С ценой велосипеда приблизительно определились, сейчас давайте пройдемся по главным узлам велосипеда и сориентируемся в выборе каждого из них.

Рама велосипеда

Начнем с основной части велосипеда – его рамы. Рама велосипеда есть главным конструктивным элементом. Они бывают двух типов: всецело твёрдая либо включающая в себя амортизационный элемент.

Бытует заблуждение, что в случае если рама имеет амортизатор, то она снабжает больший комфорт при езде. Это не совсем так. Да, амортизатор поглощает тряску от неровностей, вместе с тем он поглощает и энергию педалирования.

Исходя из этого нужно прикладывать громадные упрочнения для езды по ровным участкам и прямым.

Серьёзный параметр для любого велосипеда – вес. И материал рамы напрямую воздействует на данный параметр. В случае если взглянуть на большая часть горных велосипедов, представленных в магазинах, то возможно заметить, что их рамы изготовлены из трех материалов:

Металлическая рама будет иметь больший вес, долгий ресурс эксплуатации, и упругость при езде, которая будет снабжать комфорт. Металлические рамы характерны велосипедам начального и самого несложного уровня.

Велосипеды любительского уровней и среднего собираются на рамах из алюминиевых сплавов. Рама из сплава более твёрдая и менее комфортная, чем металлическая, но она побеждает в весе – он значительно ниже.

Карбоновые рамы чаще употребляются при производстве и проектировании велосипедов продвинутого и опытного уровня. Углепластик сочетает в себе и превосходит все хорошие качества алюминия и стали: он весьма легкий, сверхпрочный. Такая рама сочетает в себе упругость и жёсткость.

Совет: На глаз выяснить материал, из которого сделана рама, возможно по сварному шву. У металлической рамы он узкий, у алюминиевой – более широкий. Карбоновые рамы монолитны и не имеют швов.

Металлическая рама

Алюминиевая рама

Карбоновая рама

По окончании того, как определитесь с материалов рамы, необходимо осознать, какую ростовку (размер) рамы выбрать. Он измеряется в дюймах и подбирается лично, исходя из обладателя.

Таблица ниже отражает оптимальное соответствие размера и роста рамы:

Таблица с параметрами для подбора рамы

Диаметр колес

Сейчас мало о колесах. Совсем сравнительно не так давно, все горные велосипеды имели однообразный диаметр колеса – 26 дюймов. Но, основной тренд велоинсдустрии сейчас – повышение диаметра колес.

Серийно выпускаются модели с диаметрами 27,5 и 29 дюймов, вместе с тем имеется экспериментальные образцы с диаметрами до 36 дюймов. А в чем отличие?

Колеса меньшего диаметра дают велосипеду управляемость и хорошую динамичность. Колеса же большего диаметра — лучшую проходимость, скорость «велосипеда» и больший накат. Это растолковывает популярность колес с диаметром 27,5 дюймов – самый универсальный размер колес, сочетающий манёвренность и хороший накат.

Абсолютным стандартом для горного велосипеда стало наличие двойных ободов.

Покрышки продолжают «колесную» логику. Широкие (2.25-4.0 дюймов) разрешат ощущать себя увереннее на распутье, более узкие (1.9-2.2 дюйма) придадут легкости в разгоне и поднимут большую скорость.

Повышение диаметра колеса ведет к уменьшению угла атаки, что со своей стороны повышает проходимость

Передачи

Следующий узел, не меньше ответственный при выборе – трансмиссия, которая есть «сердцем» велосипеда и приводит его в перемещение. Горные велосипеды довольно часто имею много передач (скоростей) и, наряду с этим, их трансмиссия может различаться уровнем комплектующих. В чем отличие?

Велосипеды начального уровня значительно чаще «укомплектованы» недорогими тумблерами малоизвестных марок. Такие тумблеры не отличаются качеством и надёжностью переключения передач, и требует регулярной «подстройки».

На велосипеды среднего уровня устанавливаются более системыот зарекомендовавших себя производителей. Трансмиссия среднего уровня несложнее настраивается, продолжительнее трудится и не требует регулярных подстроек. Таковой трансмиссии в полной мере хватает для повседневного катания на велосипеде.

На опытных либо спортивных велосипедах употребляются тумблеры «топового» уровня от мировых брендов. Их отличает тонкость настроек, точность переключения и высокая надёжность передач. Но и цена таковой трансмиссии возможно сродни стоимости велосипеда.

Тормозная совокупность

Еще один узел, на что стоит обратить внимание при выборе горного велосипеда – его тормоза, поскольку как раз от них зависит торможения и эффективность.

Самый распространенные типы тормозов для горных велосипедов:

  1. Ободные либо V-Brake. Характерный «байкам» начального уровня. Из плюсов – Не дорогие и несложны в обслуживании и настройке. Из минусов – «чувствительны» к погодным условиям и искривлению обода. Кроме этого не лучший выбор для тех, кто собирается кататься по откровенной грязи.
  2. Дисковые механические. Такие тормоза ставят на велосипеды фактически любого уровня. Преимущества тормозов в их неприхотливости. Они не опасаются грязи, пыли а также снега. Несложны в обслуживании и настройке. Самый распространенный тип тормозов для круглогодичного катания на велосипеде.
  3. Дисковые гидравлические. самый эффективный и опытный тип тормозов, т.к. снабжают большую эффективность торможения. Ручка для того чтобы тормоза наживается легко и «не отвлекает» от управления велосипедом. Из минусов необходимо подчеркнуть сложность устранения и высокую стоимость неполадок в «полевых» условиях.

Ободной и дисковый механический тормоза

Устройство дискового гидравлического тормоза

Амортизационная вилка

С тормозами кроме этого определились. Сейчас о вилке.

Горный велосипед – это, первым делом, велосипед для катания по распутью. В этот самый момент не обойтись без амортизационной вилки. Амортизация употребляется для минимизации тряски на протяжении катания.

Вилка должна иметь темперамент работы, соответствующий весу велосипедиста. Контролируется это тремя настройками:

  • жесткостью пружины (воздушной, стальной, эластомерной)
  • скоростью отскока
  • компрессией.

У велосипедов начального и среднего уровня искать эти настройки практически в любое время бессмысленно, т.к. чем больше у вилки настроек – тем выше ее цена.

Совет: Раздельно стоит обратить внимание на возможность блокировки хода вилки. Если она имеется – велосипед будет более универсальным. На пересеченной местности вилка будет сглаживать тряску, а не ровной дороге (в случае если заблокировать) будет содействовать более действенному педалированию

Амортизационная вилка с блокировкой

И, на последок, мало о подседельном штырь и руль.

Оптимальные условия для них схожи.  Прекрасно, дабы они были легкие алюминиевые, проверить это возможно магнитиком. Чем больше их диаметр, тем лучше, это прибавит надёжности и прочности. Чем больше их протяженность, тем шире у вас возможности оптимизации эргономики под себя.

штырь и Длинный руль неизменно возможно укоротить простой ножовкой по металлу.

На правах финального совета:

Если вы лишь начинаете знакомство с миром горных велосипедов, то оптимальнеезатевать с несложных и недорогих моделей. В случае если ваш интерес к данной тематике укрепится и будет расти, то вместе с ним будет расти и уровень вашего велосипеда, не сомневайтесь в этом!

Просматривать так же:

Как выбрать детский велосипед

ТОП-17 горных велосипедов цена-качество

ВИДЕО «Верный выбор лучшего горного велосипеда»:

Как выбрать горный велосипед

Темы которые будут Вам интересны: