Карта и описание велосипедного похода карпатами из яблунова — «озеро лебедин»

Черта местного туристического велосипедного похода «Озеро Лебедин», Косовский район.

• Наименование маршрута: «Озеро Лебедин»
  • Географический район маршрута: Карпаты, Косовский район
  • Номер / цвет обозначения: № 8, тёмный
  • Назначение: Рекреационный
  • Метод передвижения: Туристический велосипед
  • Протяженность маршрута: 19,5 км
  • Перепад высот: 620 м
  • Средняя длительность передвижения: 2,5 — 3 часа.

Краткое описание маршрута велосипедного похода Карпатами.

Велосипедный поход средней протяжённости, но достаточно сложный технически, в особенности во второй части, рекомендован для рекреационных путешествий, проходит по территории Косовского района.

Начало похода около автостанции поселка Яблунов. Начинаем отечественное перемещение по улице Ивана Франко в сторону села Стопчатов, в северо-восточном направлении. На кольце поворачиваем направо, переезжаем мост через реку Лючки и сходу за мостом еще раз направо на улице Сечевых Стрельцов.

Через сотню метров на распутье слева, дорога идет на подъем. По левую руку раскинулся дендрарий Кутского лесхоза, заложенный в 70 годах ХХ столетия. Пройдя мост начинается грунтовая дорога и пологий подъем к часовне, от которой влево вверх.

Проселок заводит нас в лиственный лес, «пролетаем» продолжительный затяжной спуск к каскаду прудов в урочище Назарад.

За прудами нам направо и опять долгий затяжной подъем прекрасно проторенной лесной дорогой в направлении на юго-запад. В итоге выезжаем на поляну.

Дорога прямо — на вершину Лебедин, с этого места метров 350 не весьма стремительного подъема. Кто не поленится будет вознагражден созерцанием прекрасной панорамы на Покутье, поселок Яблонов, село Стопчатов, город Коломыя.

Карта и описание велосипедного похода карпатами из яблунова - «озеро лебедин»

Дабы попасть к озеру — с поляны направо вниз, достаточно крутой спуск, будьте внимательны. Наличие пространства для маневра обманчиво, в особенности в нижней части спуска. Озеро запрятано в лесу, тут хватает места для отдыха, имеется превосходная минеральная вода.

От озера поднимаемся той же дорогой к поляне.

С поляны движемся в западном направлении к ветхой развесистой черешне, потом тропа заводит нас в лес, сперва тропа малозаметная, исходя из этого рекомендуем смотреть за маркировкой. Через 1,5 км дорога выведет нас на громадную поляну, когда-то тут была полонина, урочище именуется Нижний Лебедин. Двигаемся дальше в северо-западном направлении траверсируя гору Вывозы, дорога чем дальше делается лучше проторенной и выведет нас к урочищу Верхний Назарад.

Из этого уже рукой подать до урочища Толока (публичное пастбище).

Выехав из леса на распутье поворачиваем налево и за 500 метров мы на основной дороге в село Люча. Справа дорога в пгт. Яблонов к началу отечественного путешествия, слева в 1,5 км к велоусадьбе-колыбе «Золотой корень».

Маршрут вероятен как в указанном, так и обратном направлении.

Карта местного туристического велосипедного похода «Озеро Лебедин».