Как отрегулировать велосипед под себя

Как отрегулировать велосипед под себя
Содержание

  • Навесное оборудование велосипеда
  • Настройка переключения передач
  • Регулировка тормозов
  • Отладка амортизаторов

Современный спортивный велосипед имеет последовательность узлов, требующих правильной и своевременной настройки. Их чёткая и надёжная работа – залог комфортной и надёжной езды. Амортизаторы должны своевременно гасить удары и сглаживать неровности дороги, перекидки – снабжать плавное и своевременное переключение скоростей, а тормоза – стремительную остановку.

Устройство маунтинбайков заметно отличается от привычных всем с детства дорожных аппаратов советской эры, исходя из этого многие не рискуют самостоятельно создавать их настройку, предпочитая пользоваться одолжениями специалистов. Но в этом нет ничего сложного, и при должном внимательности и терпении регулировка велосипеда не представляет собой ничего тяжёлого.

Навесное оборудование велосипеда

Главными частями любого велосипеда прежде всего являются рама, колёса, цепная передача и руль. Рама – самая дорогая часть байка – является основой, к которой крепятся все остальные узлы. От неё сильно зависят скоростные характеристики велосипеда, вес и прочность конструкции, и его цена. Но не следует недооценивать важность навесного оборудования, делающего множество разных функций.

Оно возможно недорогим, но в обязательном порядке качественным и надёжным.

Самыми серьёзными компонентами этого вида являются тумблер передач, амортизатор и тормоз. На горном, как и любом втором скоростном, велосипеде все эти узлы устанавливаются обязательно, не смотря на то, что в некоторых случаях амортизаторы смогут отсутствовать. В сити-других городских и байках прогулочных велосипедах значительно чаще ставятся планетарные передачи и ножной барабанный тормоз, не требующие какого-либо обслуживания.

Исходя из этого регулировку навесного оборудования мы будем разглядывать именно на примере маунтинбайка, поскольку для большинства вторых спортивных велосипедов процесс будет подобным.

Настройка переключения передач

Тумблер скоростей, либо дерэйлер, – наиболее значимая часть велосипедной трансмиссии, которая помогает для трансформации получения и передаточного числа оптимальной частоты вращения педалей. Переключение происходит при боковом смещении цепи при помощи перекидки, которая направляет её на нужную звезду совокупности либо кассеты. Это достаточно уязвимый и ласковый механизм, исходя из этого для стремительной и плавной работы переднего и заднего тумблеров требуется соответствующая настройка.

Велосипедная трансмиссия

Отладка проходит в два этапа. Для начала необходимо отрегулировать задний тумблер, и только после этого приступать к переднему. На протяжении настройки употребляются следующие регулировочные элементы:

  • Ограничительные винты для низшей (Low) и высшей (High) передач. Они призваны предотвращать срыв цепи с крайних звёзд, и маркируются соотвествующими буквами – H и L.
  • Гайка либо винт, закрепляющая трос.
  • Барабан, предназначенный для натяжения троса.
  • Регулятор натяжения цепи.

Задний тумблер скоростей велосипеда

Настройка задней перекидки производится следующим образом:

  • В первую очередь необходимо максимально снизить натяжение троса, закрутив регулировочные барашки до упора. Спереди цепь устанавливается на самую громадную звезду, а позади – на самую мелкую.
  • Высвобождается финиш троса, для чего откручивается фиксирующая гайка либо винт.
  • По окончании того как трос высвобожден, производится регулировка ограничителя самой высокой передачи при помощи винта H. Вращение винта ведет к перемещению рамки дерэйлера. В следствии наименьшая звезда и рамка кассеты должны появляться в одной плоскости.
  • Взяв необходимое положение, направляться зафиксировать и натянуть трос, а после этого перевести цепь посредством тумблеров на самую маленьку переднюю и самую громадную заднюю звёзды. Потом направляться подобный процесс, лишь сейчас вращется регулировочный винт с маркировкой L.
  • Сейчас нужно настроить зазор между роликом натяжителя цепи и звёздами. Делается это при помощи соответствующего регулировочного винта. Приведя шестерёнки в положение низшей передачи (мельчайшая передняя и громаднейшая задняя звёзды), выставляем верное положение ролика. Расстояние между ним и звёздочкой обязан составлять приблизительно 3–5 мм.
  • Отладка переключения скоростей производится путём трансформации натяжения тросика. В случае если трос натянут через чур очень сильно, то тумблер еле перескакиваетна мелкие звёзды, и его необходимо ослабить. Недостаточное натяжение ведет к замедлению перехода на низшие передачи. Изменение натяжения регулируется вращением барабанов. направляться добиться стремительного и чёткого срабатывания тумблеров.

По окончании того как задний тумблер настроен, необходимо отрегулировать передний. Данный процесс во многом похож на отладку перекидки для задних скоростей, лишь ещё легче. Как и в прошлом случае, сперва нужно верно выставить ограничители. Первой настраивается низкая передача.

Цепь устанавливается на самую мелкую переднюю и самую громадную заднюю звёзды, после этого отсоединяется трос.

При вращении педалей цепь не должна задевать рамку и проходить на минимальном расстоянии от её внутренней части. Достигается это положение посредством регулировочного винта L. После этого направляться снова натянуть и зафиксировать трос. Сейчас цепь перемещается на громаднейшую переднюю и мельчайшую заднюю шестерёнки.

Если она задевает внешнюю сторону рамки, то необходимо поменять зазор, вращая винт с маркировкой H. Чтобы добиться нужной плавности переключения передач, используетсябарашек, регулирующий натяжение троса.

Передний тумблер скоростей
Регулировка тормозов Как верно настроить велосипед

Тормоз – ещё один критически ответственный элемент, без которого езда на велосипеде неосуществима, не смотря на то, что кое-какие сорвиголовы и пробуют это делать. Если вы желаете кататься по улицам, не подвергая собственную жизнь опасности, без настройки и регулярного осмотра данной совокупности не обойтись.

На горных велосипедах в большинстве случаев устанавливаются три типа тормозов: ободные, узнаваемые кроме этого как V-брейки, и дисковые – механические либо гидравлические. Механизм работы каждого из этих видов имеет собственные особенности, исходя из этого их настройка имеет определённую специфику. Разглядим процесс регулировки на примере ободных тормозов, поскольку они являются самый распространёнными и популярными.

V-брейки применяют в качестве рабочей поверхности обод колеса. На протяжении торможения тросик натягивается, и обе колодки в один момент прижимаются к ободу. Со временем тросики растягиваются, исходя из этого их нужно иногда подтягивать.

Колодки подвержены износу, и их направляться своевременно поменять.

Ободные тормоза

Перед тем как приступить к регулировке тормозов, необходимо высвободить наконечник троса из фиксатора на рычаге. Для придания колодке верного положения нужно ослабить гайку, которой она крепится к рычагу. При нажатии на тормоз колодки устанавливаются так, дабы они прижимались к ободу всей собственной поверхностью.

Колодки и покрышка ни за что не должны соприкасаться.

Одновременно с этим край колодки не должен выходить за границу обода, в противном случае она будет стираться неравномерно, и на ней покажется выступ. Сейчас положение необходимо зафиксировать при помощи крепёжных гаек.

Схема ободных тормозов

Следующим пунктом отечественной программы будет настройка рычагов. Цель данной процедуры – добиться одновременного прижатия колодок к ободу. Регулировать рычаги направляться посредством особых винтов, каковые находятся около места их крепления к вилке. Нажимая ручной тормоз, определяем, какая из колодок соприкасается с ободом раньше второй.

Сейчас, манипулируя винтами, необходимо отрегулировать пружины и добиться одновременного касания.

Отладка амортизаторов

На горных велосипедах значительно чаще устанавливается передняя амортизированная вилка, не смотря на то, что другие виды байков имеют её далеко не всегда. Это обусловлено прежде всего спецификой катания на маунтинбайке. Амортизаторы различаются по типу рабочих элементов, каковые в них употребляются. Существуют вилки нескольких видов:

Пружинные – самые простые, недорогие и ненадёжные. Их работа основана на сжатии пружины.

Эластомерные, в базе действия которых лежит резиновый либо полимерный стержень. Не смотря на то, что они и дороже прошлых, но уровень качества их работы тяжело назвать удовлетворительным. Исходя из этого эластомерные амортизаторы употребляются лишь в вилках нижнего ценового диапазона.

Пружинно-эластомерный амортизатор

Воздушные. В них в качестве пружины выступает сжатый газ – значительно чаще воздушное пространство, что сжимается поршнем. Они не подходят для экстремального катания и скоро приходят в негодность.

Масляно-воздушные и масляно-пружинные амортизаторы являются самыми надёжными, но и самыми дорогими.

Амортизационная вилка

Конструкция воздушных, масляно-воздушных и масляно-пружинных вилок разрешает регулировать параметры работы, исходя из этого любой райдер может подстраивать их под себя. Амортизационные вилки имеют следующие настройки:

  • Минимальная нагрузка либо жёсткость пружины, которая устанавливается с учётом массы велосипедиста. Она кроме этого известна называющиеся Preload, и есть базисной настройкой, призванной обрабатывать все неровности дороги.
  • Следующая серьёзная настройка – отскок либо Rebound. Она регулирует скорость разжатия вилки. При трансформации характера местности, по которой пролегает ваш путь, эта черта играется наиболее значимую роль. На протяжении передвижения по неровным поверхностям со множеством препятствий её направляться откручивать, дабы вилка имела возможность лучшеих поглотить. На ровных дорогах отскок направляться выставлять на минимум, в противном случае при вращении педалей будет тратиться лишняя энергия.
  • Компрессия (Compression) регулирует количество пропускаемого демпфером масла в определённой части хода вилки. Не редкость высоко- и низкоскоростная. Видится в изделиях высшего ценового диапазона и помогает для узкой настройки. Благодаря данной настройке, скорость сжатия изменяется нелинейно, что разрешает как следует обрабатывать кроме того небольшие неровности либо делать вилку более твёрдой для облегчения педалирования.
  • LockOut даёт возможность всецело блокировать вилку. Значительно чаще употребляется при перемещении по ровным ровным дорогам, и при подъёме на гору.

Пружинно-масляная вилка

Мы назвали только главные опции, разрешающие настроить амортизатор велосипеда, но в действительности их возможно и больше. направляться кроме этого не забывать, что производители склонны по-различному именовать те либо иные регулировки, исходя из этого перед тем, как браться за отладку вашей вилки, направляться весьма пристально изучить управление пользователя.

В данной статье обрисованы только главные моменты, на каковые направляться обратить внимание при независимой регулировке собственного двухколёсного коня. Не все вопросы были освещены полностью, поскольку тема эта достаточно широка. Мы однако сохраняем надежду, что по окончании её прочтения у вас пропал ужас перед современными велосипедами, и вы больше не станете при мельчайшей неполадке бежать в мастерскую.

Неизменно не забывайте, что не всевышние горшки обжигают. Мало терпения, и успех вам гарантирован.

Настройка велосипеда под себя

Темы которые будут Вам интересны: