Циклокросс или шоссер

Содержание:

  • Циклокросс, что это такое. Циклокроссовые велосипеды
  • Что позаимствовал циклокросс у модели МТБ?
  • Какие конкретно элементы достались циклокроссу от шоссейника?
  • Личные изюминки велосипеда циклокроссовой модели
  • Сравнительный анализ ЦК и МТБ
  • Кому не следует покупать циклокроссовый велосипед?
  • Циклокросс как альтернатива шоссеру
  • Что лучше циклокросс либо шоссер?
  • Отзывы велосипедистов
  • Заключение

Циклокросс или шоссерВелосипеды с рулями-баранами опять набирают популярность. Руль-баран устанавливают на 3 вида велосипедов: шоссейные, циклокроссовые и трековые. Сейчас мы поболтаем о первых двух. Для некоторых будет не сложно отличить циклокроссовый велосипед от шоссейного, а начинающие велосипедисты вряд ли привычны с этими отличиями.

Перед тем как брать велосипед необходимо определиться в каких условиях вы станете на нем ездить: по пересеченной местности либо асфальтированным по дорогам.

Циклокросс, что это такое. Циклокроссовые велосипеды

Циклокросс либо велокросс – это неповторимый вид спорта, в котором спортсмены проезжают на велосипедах маленькую кольцевую гонку с препятствиями. Данный вид спорта требует от участников умения преодолевать разные технические элементы. Препятствия могу быть как естественными, к примеру, корни деревьев, рвы, бугры, так и неестественными, к примеру, маленькие стены до 50 см в высоту. Циклокросс — это смесь из двух видов спорта: велоспорта и бега.

Спортсмены довольно часто спешиваются с велосипедов для преодоления препятствий и им приходится бежать с ними на плече либо в рука.

Разгар сезона по циклокроссу – в осеннюю пору и зимний период, исходя из этого визитной карточной этого вида спорта есть снег и грязь.

Данный вид спорта пользуется огромной популярностью в таких государствах, как:

  • Бельгия;
  • Чехия;
  • Италия;
  • Франция;
  • Нидерланды;
  • США.

Первые соревнования по циклокроссу состоялись в 1902 году во Франции. На сегодня велокросс включен в официальную программу UCI (Интернациональный альянс велосипедистов) и в январе месяце проходит мировой чемпионат.

Для принятие участия в соревнованиях допускаются спортсмены на циклокроссовых велосипедах. Таковой велосипед возможно по праву вычислять гибридом шоссейного велосипеда и маунтинбайка (МТБ). Велосипеды снаружи схожи с шоссейными, но имеют последовательность отличий, благодаря которым они лучше подходят для езды по распутью, грязи и препятствиям.

Что позаимствовал циклокросс у модели МТБ?

Потому, что автострада по велокроссу проложена по пересеченной местности инженеры позаимствовали у МТБ кое-какие части, дабы велосипед был более управляемый, чем шоссейный и более проходимый.

Итак, от МТБ циклокроссовой модели велосипеда достались:

  • Широкие покрышки – для лучшей проходимости;
  • Громадные задние звезды – возможности заезда в крутые подъемы;
  • Мелкие передние звезды – для повышения клиренса велосипеда;
  • Дисковые тормоза – снабжают высокую эффективность торможения;
  • Особые контактные педали.

Какие конкретно элементы достались циклокроссу от шоссейника?

С далека возможно легко спутать циклокроссовый и шоссейный велосипед, по причине того, что они имеют такие схожие элементы, такие как:

  • Рама.
  • Руль.
  • Колеса.

В циклокроссах установлены колеса диаметром 28 дюймов. Такой же размер употребляется и на шоссе. Также вилка без амортизатора, благодаря чему прикладываемая мощность велосипедистом не теряется.

И главным сходством можно считать руль-баран, на что намотана особая обмоткой и на него установлены хорошие шоссейные тормозные ручки.

Также, в современных циклокроссах употребляются 20 либо 22-скоростные трансмиссии, как и шоссейных велосипедах, т.е. 10 либо 11 звездочек позади и 2 спереди.
Личные изюминки велосипеда циклокроссовой модели

Главные изюминки циклокроссовых велосипедов:

  • Дополнительные тормозные ручки.
  • Укороченная верхняя труба рамы.
  • Маленькие передние звезды.
  • Громадный зазор между колёсами и рамой.

Одной из занимательных изюминок можно считать дополнительные тормозные ручки, каковые устанавливают на верхнюю часть руля для удобства управления на технически сложных участках автострады. Кроме этого к личным изюминкам циклокроссовой модели относится укороченная верхняя труба рамы, благодаря чем велосипед делается более управляемый.

В отличие от шоссейного велосипеда, где употребляются более долгие рамы с целью достижения лучшего аэродинамического результата. В циклокроссе аэродинамика фактически не серьёзна, а на первый замысел выходит управляемость велосипедом.

Кареточный узел находится выше, чем у шоссейной модели, что снабжает лучшую проходимость через препятствия. В циклокроссовых велосипедах применяют две передних звезды: громадную на 48 зубьев, а мелкую на 34, в отличие от шоссейных 53 и 39, соответственно. Кроме этого в велосипедах увеличен зазор между рамой (вилкой) и колесами, дабы в том месте не скапливалась грязь и ее возможно было легко убрать.

Сравнительный анализ ЦК и МТБ

Итак, вот мы и разобрались, какие конкретно имеет различия и сходства циклокроссовый велосипед с маунтинбайком, исходя из этого сравним их по вторым чертям, таким как:

  • Цена. Цена на гоночный МТБ может быть около 10 тысяч американских долларов, наряду с этим циклокроссовые модели стоят дешевле. Прежде всего – это связано с отсутствием дорогостоящей вилки с амортизатором.
  • Вес. Средний вес гоночного МТБ около 8000 — 8500 гр., а циклокросс с лучшим оборудованием может весить 7000 – 7500 гр. Вес велосипеда – главной фактор при езде в гору, но по окончании веса гонщика.
  • Проходимость. Проходимость МТБ и ЦК можно считать приблизительно однообразной, по причине того, что на обоих велосипедах установлены покрышки с широким протектором.
  • Универсальность. В этом замысле циклокросс побеждает у МТБ, по причине того, что, установив на него узкую резину на нем возможно не только действенно тренироваться на шоссе, но и принимать участие в соревнованиях.

Кому не следует покупать циклокроссовый велосипед?

Циклокроссовый велосипед достаточно универсальный, исходя из этого вряд ли возможно кому-то дать совет не брать его. Не смотря на то, что совершенно верно возможно заявить, что он не подойдет для занятий триатлоном, где громадную роль играется аэродинамика. Кроме этого не следует покупать циклокросс тем, кто планирует тренироваться и принимать участие лишь в соревнованиях на шоссе.

Все-таки он мало медленнее, чем приспособленный для этого шоссер.

Циклокросс как альтернатива шоссеру

Как альтернативу для тренировок и просто покатушек по шоссе циклокросс разглядывать возможно, но для более важных выступлений все же лучше выбрать как раз шоссейный велосипед.

По причине того, что:

  • На шоссейном велосипед возможно достигнуть лучшего аэродинамического результата, посредством вытянутой и более низкой посадке.
  • На циклокроссе установлено достаточно мелкое передаточное соотношение, исходя из этого на громадных скоростях может не хватить передачи.

Но циклокроссовый велосипед возможно незначительно переоборудовать и применять его для тренировок на шоссе. Хватит заменить широкую резину на узкую и ваш накат по асфальту существенно улучшиться. Также, быть может, пригодится удлинить вынос руля, дабы посадка стала ниже.

Что лучше циклокросс либо шоссер?

Любой сможет отыскать для себя хорошие и отрицательные стороны каждой модели велосипеда. Прежде всего велосипед выбирают под определенную специализацию:

  • Шоссе.
  • Маунтинбайк.
  • Триатлон.
  • Циклокросс.
  • Велотриал.

Универсального велосипеда не существует, но имеется такие, каковые возможно применять в смежных видах спорта, к примеру, шоссе и велокросс. Для безопасности на протяжении тренировок и гонок лучше применять велосипед, что рекомендован для конкретного вида спорта. Любой решает для себя сам, какой ему вид спорта больше нравиться и какой велосипед лучше.

Отзывы велосипедистов

Купил сравнительно не так давно велокроссовый велосипед и весьма доволен. По шоссе едет нормально, а по грунтовым дорогам легко сказка. Весьма хорошая управляемость, стремительный разгон. Весьма комфортно пользоваться дополнительными тормозами. Пересел на циклокросс с МТБ.

Единственное, что необходимо привыкнуть к отсутствию вилки с амортизатором.

Оценка:

Владимир, 35 лет
Езжу на циклокроссе уже полтора года и впринципе всем доволен. Мне нравится и по природе покататься и на шоссе выехать.

Исходя из этого целенаправленно брал таковой велосипед. По асфальту едет медленнее, чем у шоссейный, но меня устраивает.

Оценка:

Евгений, 22 года
С детства занимаюсь любительским велоспортом. В моем детстве в осеннюю пору и зимний период неизменно в спортивных школах проводили велокроссы, в то время все ездили их на простых стартшоссе с широкой резиной.

И мне постоянно нравился данный вид спорта, он более динамичный, чем шоссе. Сравнительно не так давно приобрел карбоновый циклокросс. Аппарат супер! Нарадоваться не могу!

Отправился в лес и отыскал в памяти юность.

Оценка:

Виктор, 41 год
Заключение

В данной статье мы разглядели, что такое циклокросс, как вид спорта, где он популярен и какой инвентарь для него нужен. Сейчас вы понимаете, что такое циклокроссовый велосипед, и чем он отличается от шоссейного и маунтинбайка. Кроме этого вы определили, где лучше на нем кататься и какие конкретно у него имеется особенности.

Циклокросс vs. Шоссейный + По окончании НГ

Темы которые будут Вам интересны: