Электровелосипед в стиле армейского ножа
Новый электровелосипед возможно сложить одной рукой всего за секунду. Он не особенно лёгок, но может применять собственный электродвигатель, кроме того пребывая в сложенном состоянии. Так он оказывает помощь катить себя в помещении.
Дизайн нового транспортного средства не просто так вызывает ассоциации со известными швейцарскими военными ножами. По плану авторов электрического велосипеда Voltitude, его «пилотам» понравится прежде всего простота изменения.
Её принцип напоминает схему складывания велосипеда Genius, лишь, пожалуй, ещё более упрощённый. Как это происходит, возможно взглянуть на ролике с ранним прототипом Voltitude.
Аппарат оснащён колёсами относительно маленького диаметра (для пущей компактности в сложенном виде), но наряду с этим достаточно широкими, что, по идее, должно содействовать комфорту при передвижении по нехорошей дороге. Уверенности должны добавить и гидравлические дисковые тормоза.
Мощность мотора Voltitude образовывает 250 ватт, и приводит он заднее колесо. Причём его помощь зависит от раскручивания педалей человеком. Электричество тут только оказывает помощь обладателю громадна, снижая нагрузку на ноги.
Литиево-полимерной батареи (36 вольт и 9,5 ампер-часов), установленной в раме Voltitude, по заверениям одноимённой женевской компании, хватает на 20-40 километров пути. Батарея поставляет ток и для светодиодных фонарей спереди и позади. Её полная перезарядка занимает 4 часа.
Любопытно, что швейцарцы решили не оснащать собственный аппарат функцией подзарядки батареи за счёт рекуперативного торможения. Они пишут, что польза от таковой способности — мала, но она усложняет, утяжеляет и удорожает конструкцию. Регенеративное торможение, возможно, добавят позднее, в случае если удастся сделать его вправду оправданным.
Полный вес велосипеда швейцарцы почему-то не показывают, говорят только, что в зависимости от опций велик без батареи будет весить от 18,5 до 22 килограммов. Дабы увесистый аппарат легче было перемещать в строениях, на руле сделана особая кнопка. Она включает мотор, разрешая велику катиться в сложенном виде самому со скоростью до шести километров/ч.
Voltitude был продемонстрирован на Женевском автосалоне (Geneva Motor Show), проходящем с 3 по 13 марта.
«Швейцарцы собираются вывести новинку на рынок в конце 2011 года, а до того планируют продать только пара экземпляров в стране», — говорит Gizmag. Первые обладатели «Вольтитюда» практически выступят бета-тестерами. Окончательные спецификации, как и цены, будут оглашены в сентябре.