Как ехать на подъеме – сидя или стоя
В то время, когда дорога начинает подниматься вверх, предпочитаете ли вы пританцовывать стоя над сидением либо оставаться приклеенным к сидению? Ученые пробовали узнать, какой метод лучше, и оказалось, что оба из них имеют собственные преимущества.
Существует два нюанса, в соответствии с которым выбирается мышечная позиция: активность и оптимальная аэродинамика.
Неизменно считалось, что аэродинамика меньше играет роль на наклонной плоскости, т.к. велосипедист едет существенно медленней, и исходя из этого повышение фронтальной площади при вставании на педали на замедлит вашу скорость так же, как при перемещении по ровному участку. Это, само собой разумеется, зависит от степени сложности уклона.
Ехать на подъем сидя удачнее и стремительнее, но лишь в случае если уклон маленькой
Если вы не так скоро едете либо в случае если подъем не таковой крутой, возможно, для вас лучше и удачнее будет сидячее положение для большей аэродинамики – лишь в случае если вам нет необходимости снять напряжение с «задней части».
В то время, когда вы едете стоя, это разрешает вам с большей силой надавливать на педали, но для этого требуется включение в работу всех мышц ног.
Но в случае если представить, что подъем – ваш обидчик, и вы желаете «устроить ему чёрную» на полной скорости, положение стоя даст вам хорошую возможность сделать это, не ставя под угрозу ваше неспециализированное состояние.
Из-за чего интенсивность движения и угол наклона играют роль при выборе «сидеть либо находиться».
Специалисты подсчитали, что на 5% уклоне в сидячем положении скорость возрастает на 3,7% при исходной мощности 400 Вт. Разницауменьшается практически до нуля при крутости подъема 15% либо при уменьшении исходной мощности. Но без каких-либо ещё преимуществ, смысла в езде стоя нет.
Такие преимущества дает работа мышц.
Изучения университета Франш-Конте продемонстрировали, что при подъеме на велосипеде в положении стоя употребляются различные группы мышц, подразумевая, что наряду с этим велосипедист производит больше мощности. Но не было у исследователей уверенности по поводу неспециализированного состояния при положении стоя.
Они узнали, что положение стоя увеличивало мышечную активность в ногах существенно в основном, чем нужно легко для надавливания на педали на протяжении подъема.
«Соответственно, возможно было бы высказать предположение, что это снизит метаболическую эффективность», отмечает ведущий исследователь, врач Себастьен Дюк, но все не так легко.
Это вследствие того что уровень действенной работы зависит от интенсивности педалирования. Опыты с велосипедистами, трудящимися с низкой интенсивностью (50-60% собственного VO2 max) продемонстрировали, что отличие в уровнях эффективности в обсуждаемых положениях в том, что потребление кислорода при положении стоя возрастает в два раза если сравнивать с положением сидя. Но, при более интенсивном перемещении отличие в эффективности фактически отсутствует.
По словам Дюка, «гипотетически, положение стоя при езде менее экономично, чем положение сидя, но это вправду только при интенсивности ниже 75% VO2max».