Как изготавливаются самодельные велосипеды?

Как изготавливаются самодельные велосипеды?
Содержание

  • Создание чертежа на раму велосипеда
  • Сборка велосипедной рамы: сварка труб, запрессовка вилки, изготовление посадочных мест под колеса
  • Установка руля, седла, колёс и каретки
  • Комментарии

Иметь велосипед – это классно и недорого: цены на новые бюджетные модели не кусаются, выбор великов в магазинах и в сети огромен. Но куда увлекательнее был бы велосипед собственного производства, запатентованный лично.

Самодельный велосипед популярен среди разборки процесса механизмов и любителей сборки. Вероятно ли создать собственный велик с нуля, имея только подручные средства? Да, действительно, изготовить самостоятельно такие составляющие, как колесо, трансмиссионные звёзды и кареточный узел не окажется.

Выходит, велосипед собственными руками всецело сделать нереально. Само собой разумеется, нужно будет смириться, что создать велик всецело с нуля не окажется, но в полной мере реально изготовить самое основное – раму. А что необходимо прежде всего, дабы собрать изделие?

Верно, смоделировать его на бумаге.

Создание чертежа на раму велосипеда

Дабы сделать верный чертеж самому, придется продолжительно стараться, поскольку нужно придерживаться справочных данных по диаметрам и длине труб. И вдобавок необходимо определиться с видом велосипеда.

Несложнее пойти вторым методом – брать готовые чертежи. Для примера заберём чертеж ромбовидной рамы дорожного велосипеда. По рисунку видно, что подседельная и передняя (стакан) трубы должны быть строго параллельны друг другу, а нижняя нижнее перо и основная труба заднего треугольника нужно раскинуть на однообразный угол довольно подседельной.

Нижняя и верхняя главные трубы одними финишами закреплены к рулевой, вторыми – к подседельной. Верхняя труба возможно расположена горизонтально либо под углом, все зависит от модели. В нашем случае она горизонтальна.

Изображение закрытой рамы для синглспида

С учетом всех углов и размеров обязана оказаться такая конструкция, какна бумаге. Следующие этапы по окончании изучения чертежа – это сварка и нарезка труб.

Сборка велосипедной рамы: сварка труб, запрессовка вилки, изготовление посадочных мест под колеса

Дабы изготовить самодельную раму, пригодится 7 труб требуемых размеров. Из них 2 маленькие под кареточный и рулевой чашки, четыре средние для задних перьев и долгие для подседельной основных. Несущая конструкция несложного дорожного велосипеда делается из металлических сплавов, исходя из этого материал подбираем соответственно. Трубы не должны иметь повреждений и ржавчину.

Потом, посредством точечной сварки подробности соединяются.

Последовательность изготовления велосипедной рамы:

  1. К кареточному стакану приваривается нижняя основная труба.
  2. Нижняя труба крепится к нижнему краю рулевой передней трубы. Положение рулевой перпендикулярно кареточному стакану.
  3. Параллельно рулевой к стакану приваривается подседельная труба под нужным углом к нижней трубе.
  4. Сварка подседельной и передней труб основной верхней.
  5. Передняя часть готова, потом привариваются к стакану каретки под маленьким углом друг к другу нижние перья. Угол к подседельной трубе совершенно верно такой же, как и у основной нижней.
  6. Соединение верхнего финиша подседельной края и трубы нижних перьев. Приобретаем верхние перья, сварка конструкции закончена.

Сварные стыки кареточного стакана и перьев

Следующая стадия – это запрессовка и изготовление вилки в передней части рамы. Целый процесс сводится к свариванию трех железных труб и выделке особых конусов для запрессовки. Протяженность вилки должна быть таковой, дабы уровень нижнего финиша совпадал с острием перьев на заднем треугольнике сваренной рамы.

Самодельная вилка – энергозатратный вариант, лучше сделать ее по подобию и образу уже имеющейся либо же приобрести готовую под сделанную раму.

Запрессовка делается в горизонтальном положении:

  1. Установка подшипников.
  2. Фиксация конусов на шариках.
  3. Накидка шайбы на шток вилки.
  4. Затягивание контргайки.

Как собрать велосипед из коробки?

В корпус вилки устанавливается руль. Его возможно сделать из подручных средств, тех же железных труб, и навернуть особый резьбовой фиксатор, но лучше приобрести его раздельно. Получается, что все, не считая рамы, нужно будет покупать и направляться стандартному правилу сборки велосипеда из коробки? Практически.

Так как необходимо еще приварить дропауты под заднее колесо, и делать это необходимо собственными руками. А вдруг вилка самодельная, посадочные места делаются и под переднее колесо.

Итак, дропауты делаются по схеме:

  1. Вырезать железные пластины маленького размера, но так, дабы возможно было прекрасно приварить их к трубам рамы.
  2. В пластинах посредством лобзика сделать отверстия, размеры которых должны соответствовать диаметру крепёжных гаек и оси колеса.
  3. Стороной, противоположной отверстию, подробность бережно приваривается к раме.

Оба посадочных отверстия нужно находиться на строго однообразном уровне, в противном случае колесо не сядет на дропауты. И еще: расстояние между посадочными отверстиями должно, как минимум, соответствовать затяжке гаек «до упора». Иными словами, колесо не должно спадать с дропаутов хотя бы при большом закручивании.

Так должны совпадать отверстия дропаутов по оси
Установка руля, седла, колёс и каретки

Чтобы получить полноценный велосипед, на самодельный остов необходимо поставить все рабочие узлы,перечисленные в заглавии. Самым сложным этапом будет системы и монтаж каретки «шатуны-педали».

Руль вставляется в корпус вилки и прочно фиксируется посредством болта на верхней части. Перед установкой рекомендуется легко смазать внутренние стены вилки, и совершенно верно выставить положение руля – ручки строго перпендикулярны ходу велосипеда. Закручиванием возможно сбить прямое положение руля.

Не страшно, достаточно подкорректировать положение одной рукой, прочно держа раму второй.

Подседельный штырь вставляется в вертикальную трубу и фиксируется железным хомутом с гаечным креплением. Высота седла на дорожном велосипеде подбирается на уровень высоты руля.

Следующий этап – это установка кареточного механизма в стакан. Каретка – сложный узел трансмиссии, что при установке потребует особого инструмента – выжимки. Все работы по сборке подробностей производятся в строго заданном порядке.

Инструмент для затягивания и съёмки шатунов

И, наконец, вставка колес в посадочные места. не забываем, что самодельные дропауты нужно заблаговременно совершенно верно согласовать перед изготовлением, в противном случае придется их отрезать, делать и наваривать заново. Последовательность установки колес:

  1. Надеть цепь на ведущую и ведомую звезды.
  2. Засунуть заднее колесо в дропауты.
  3. На нижнее перо велосипеда установить железный хомут, к нему прикрутить тормозной фиксатор.
  4. Затянуть гайками колесо.
  5. В посадочные места установить переднее колесо, затянуть до упора.

При затягивании лучше воспользоваться динамометром для получения правильных геометрической целостности и моментов затяжки. Для самодельной конструкции это особенно принципиально важно.

Как видно, самоделки для громадна – это очень условное понятие. Несущую конструкцию изготовить самому еще реально, а вот остальные составные части нужно будет покупать. Однако, кроме того таковой байк заслуживает звание эксклюзивного: сделан и собран самостоятельно.

Завершением работ будет тщательная обкатка собственного детища, корректировка и выявление недочётов.

?Самодельный электрический велосипед из Болгарки??Электро Байк собственными руками

Темы которые будут Вам интересны: