Самодельный одноколёсный прицеп для велосипеда с амортизатором

Самодельный одноколёсный прицеп для велосипеда с амортизатором

Я подумывал приобрести велосипедный прицеп BOB Ibex, дабы перевозить в нём собственное снаряжение. Но в конечном счете я решил сделать прицеп для велосипеда собственными руками.

Прицеп для велосипеда BOB Ibex.

У прицепа BOB Ibex очень хорошая конструкция, в частности запатентованный способ крепления, исходя из этого самодельный прицеп будем собирать на его базе.

материалы 1: и Шаг Детали.

Сборку самодельного прицепа для велосипеда начнём с поиска главных компонентов. И исходя из отысканных подробностей позже уже создадим замысел предстоящих действий.

Колеса: Сперва я думал установить 20-ти дюймовое BMX колесо, но в итоге применял колёса 16, как и в уникальных прицепах BOB. У меня было пара ветхих детских велосипедов с колёсами 16 дюймов, но я всё таки решил приобрести новое колесо.

Амортизатор: Я приобрёл на ebay задний механический велосипедный амортизатор за 13 долларов (с учётом доставки). Пневматический амортизатор значительно лучше, но он значительно дороже. В местном хозяйственном магазине приобрел 1/2 нейлоновые прокладки и болты.

задний треугольник и Поворотный кронштейн: В качестве поворотного кронштейна для заднего колеса я применял ветхую BMX вилку. Как шарнир выступила металлическая велосипедная втулка, которую я недорого приобрёл в местном веломагазине. Ещё одна вилка пригодилась для сооружения вертикальной части заднего треугольника.

Рама: Рама изготовлена из 1/2 дюймовой тонкостенной железной трубки для проводов. Любая трубка длиной 10 дюймов обошлась в 2 американского доллара. Мне потребовалось четыре трубки.

Перед сваркой в обязательном порядке зашлифуйте оцинкованное покрытие посредством лепесткового круга.

Другие компоненты: Мне понадобились металлические пластины (1/4 и 1/8), уголки ишвеллер, каковые остались от прошлых проектов. Ветхие спицы выступили в роли стопорных штифтов. Помимо этого нам нужна тонкостеннаяметаллическая трубка толщиной один дюйм.

Дно произведено из металлической сетки.

Быстросъёмная ось BOB: Она лежит в базе запатентованного BOB способа крепления прицепа. Вероятно крепление возможно было изготовить самостоятельно, но однако лучше купить уже готовое крепление, поскольку с ним точно не должно появиться неприятностей. Я заказал быстросъёмную ось на Amazon за 26 долларов.

Такжедоступна вторая версия быстросъёмной оси для велосипедов со целой задней осью.

Ход 2: Инструменты.

Главные инструменты, каковые нам пригодятся для сборки самодельного прицепа для велосипеда:

  • 4-дюймовая угловая шлифовальная машина с отрезным, шлифовальным и лепестковым кругами
  • Круглые и плоские железные напильники
  • Труборезка для резки тонкостенной железной трубки для проводов (кроме этого употреблялся шлифовальный диск)
  • Гибочная машина для тонкостенной железной трубки для проводов (у меня была лишь для 3/4, но она подошла и для 1/2)
  • ручная дрель и Сверлильный станок
  • Настольный шлифовальный станок и дискообразная проволочная щётка
  • Механизм подачи проволоки либо аппарат сварки в среде инертного газа
  • Ажурная выпивала с лезвиями для резки металла
  • Разметочные инструменты, резцы, пробойники

Ход 3: Конструкции заднего треугольника и поворотного кронштейна.

Я начал со сборки поворотного кронштейна.

Так как BMX вилка предназначена для колёс 20, а я применял 16-ти дюймовое колесо, то в запасе осталось пара лишних дюймов, каковые возможно было применять для собственных целей — прикрепить амортизатор.

К верхней части вилки я приварил кусок швеллера (кроме этого возможно применять уголок), к которому со своей стороны прикрепил амортизатор.

Крепления для амортизатора размером 1,5 х 1,5 (либо1,25 х 1,25) я вырезал из двух металлических уголков.

Я вырезал ещё два крепления для амортизатора для верхней части и сделал макет заднего треугольника. Вторая велосипедная вилка послужила в качестве вертикальных опор заднего треугольника. В качестве точки опоры в вилке для поворотного кронштейна я применял металлическую втулку. Посредством металлического уголка я наметил требуемую длинувертикальной вилки по окончании обрезки.

Кроме этого металлический уголок пригодился, чтобыприсоединить крепление амортизатора к вертикальным опорам вилки.

Я обрезал шток вилки и прикрепил закругленныйпаз к металлической втулке. Так как диаметр вилки превышал диаметр втулки, то мне было нужно мало поработать молотком со штоком вилки, дабы подогнать размер паза под размеры втулки.

Приварите швеллер к поворотному кронштейну вилки, а нижнюю часть крепления припаяйте к швеллеру.

Приварите металлическую втулку к поворотному кронштейну трубки вилки. Сперва необходимо снять подшипники и ось.

Приварите металлической уголок к верхним частям отрезанных ног вилки. Приварите верх крепления амортизатора к уголку. После этого зашлифуйте края.

Сварка у меня оказалось не через чур аккуратной, поскольку дул сильный ветер, мне не хватило газа и у меня мало опыта.

Наконец, к ногам вилки привинтите болтами металлическую ось втулки. Прикрепите амортизатор посредством 1/2 нейлоновых прокладок и болта к низу и верху крепления.

Ход 4: Дропауты вилки прицепа.

В случае если направляться терминологии BOB, то часть прицепа, которая присоединяется к задней оси велосипеда, направляться именовать вилкой. Дабы приступить к данной часть проекта, мне было нужно подождать до тех пор пока придёт с Amazon ось с эксцентриковым креплением. Контакт дропаута со особой эксцентриковой совокупностью крепленияBOB разрешает прицепу поворачиваться вверх и вниз около задней оси велосипеда.

Нужно установить ось на велосипед, проверитьзазоры, и измерить диаметр и ширину дропаутов.

Изготовление я начал с эскиза дропаута, сделанного с фото из интернета. Применяя размеры, вышеупомянутые, я изготовил бумажный шаблон. Дабы вырезать два дропаута, применял подручную металлическую пластину толщиной 1/4 дюйма. Для вырезки дропаутов пригодится круглая ветхая пластина с громадным отверстием посередине. По размерам она обязана примерно равняться размерам шаблона.

Посредством ажурной пилы с лезвиями для резки металла я отрезал громадной кусок от пластины и после этого просверлил отверстие для дропаута диаметром в 9/16 дюймов. Моя пластина была толще гнезда на эксцентриковом крепление, так что мне было нужно её мало сточить в точке соединения, дабы она смогла войти в гнездо.

После этого я просверлил в пластинах два мелких отверстия, дабы их возможно было скрепить вместе с помощью маленькихвинтов. Позже снова отшлифовал их, дабы они максимально соответствовали приятелю приятелю. Одно из отверстий будет употребляться для удержания на месте стопорного штифта посредством громадного приваренного обрезка металлического гвоздя.

Стопорный штифт, изготовленный из спицы из нержавеющей стали, мешает выскакиванию дропаута из эксцентрикового крепления. Как просверлить мелкие отверстия через ножки дропаута смотрите на фотографии и эскизе. Спица вставляется в отверстия, сгибается под острым углом, а после этого проводится сзади болта и выводится выше.

Ход 5: Вилка прицепа.

Вилка прицепа разрешает прицепу передвигаться в боковом направлении.

Эта шарнирная труба была изготовлена с применением однодюймовой тонкостенной железной трубки длиной 10 дюймов и приваренных сверху и снизу шайб размером 5/16 х 1 1/4.

Шайбы скрепляются совместно стержнем 5/16 дюймов с гайками, каковые выступают в роли опорной точки данной конструкции. Шайбы необходимо приварить к трубке и отшлифовать. С одной стороны стержня употреблялась колпачковая гайка.

Перед сваркой в обязательном порядке зашлифуйте оцинкованное покрытие трубы посредством лепесткового круга.

Рама для вилки прицепа изготовлена из тонкостенных железных трубок 1/2, каковые сгибались посредством гибочной автомобили. Перед тем, как приварить раму к дропаутам, она была отшлифована посредством 4-дюймового шлифовального круга. Две нижних трубы рамы были сперва приварены к дропаутам, а позже и к шарнирной трубе.

Подобно были приварены и две верхние трубы.

Дабы уменьшить вращение прицепа, сверху и снизу шарнирной трубы были помещены нейлоновые прокладки.

Ход 6: Рама прицепа.

Рама прицепа была изготовлена из 1/2 дюймовой тонкостенной железной трубки.

Изготовление рамы я начал с двух отрезков верхней и нижней части каркаса. Так как мне было сложно создать в передней части прицепа ровный полукруг громадного радиуса, как у прицепов BOB, то я решил ограничиться мелким короткими прямыми и радиусом изгиба перемычками между верхней и нижней частями каркаса. На данном этапе меня не заботила неспециализированная протяженность труб — основное, дабы верхняя и нижняя части каркаса совершенно верно соответствовали друг другу.

Сборку рамы я начал с эскиза. По нему я изготовил макеты, по которым и собрал раму в металле.

Я вырезал опорные пластины из 1/8 дюймовой стали и приварил их спереди к низу и верху каркаса под углом, как на макете. Опорные пластины крепились к верхней и нижней части шарнирной трубы, так выяснив размещение нижней и верхней передней части каркаса рамы.

После этого с каждой стороны я приварил вертикальные стойки между нижними и верхними трубами.

Дабы выяснить желаемую длину каркаса, мне было нужно в очередной раз сделать макет. Я сварил верхнюю поперечную часть, обрезал боковые рельсы до нужной длины и приварил вертикальные стойки позади.

Диагональные перегородки с каждой стороны нужны для усиления жесткости рамы. Кроме этого я забрал громадные металлические гвозди, обрезал их и приварил в отверстия в нижней части диагональных перегородок, дабы в местах соединения они трудились в качестве пружинного амортизатора.

Ход 7: Низ рамы.

Дно рамы произведено из особой железной сетки, которую возможно приобрести в строительном магазине. Разве что будет сложно отыскать большой лист, дабы один лист смог всецело покрыть дно рамы. Исходя из этого мне было нужно воспользоваться ветхой садовой тележкой, которая думается видела и лучшие дни.

Я вырезал из тележки железную сетку и очистил её в нескольких местах от ржавчины.

Прежде, чемопределиться с окончательным размером железной сетки, я приварил вертикальную часть заднего треугольника к задней части каркаса. После этого обрезал железную сетку около опор вилки и припаял сваркой железную сетку к нижней части каркаса. Потом зашлифовал все острые и неотёсанные края сетки.

Ход 8: Покраска самодельного прицепа.

Сейчас всё готово. Возможно приступать к покраске отечественного самодельного велоприцепа.

Ход 9: По окончании покраски.

Наконец самодельный прицеп покрашен и смотрится очень хорошо.

Я применял краску Rustoleum Hammered Bronze, которая придаёт металлу эффект ковки, улучшая внешний вид сварных швов. Но, поскольку я красил при температуре 34 °C, то этот эффект никак не проявился.

Однако, самодельный прицеп для велосипеда приобрёл прекрасный железный медный окрас.

Окончательный вес самодельного велосипедного прицепа составил 10 кг.

Последнее, что требуется сделать, это изготовить ременное крепление для стопорных штифтов, дабы они не потерялись на протяжении поездки.

Велоприцеп Bob Ibex собран собственными руками.

Ход 10: Последние штрихи.

Позднее я добавил следующие два пункта:

1. Страховочное крепление для стопорных штифтов.

Я изготовил узкие полосы из велосипедных камер. Один финиш проколол посредством стопорного штифта, а второй посредством болта, что после этого закрепил в отверстие рядом с дропаутом вилки.

Это обеспечивало, что стопорный штифт не потеряется, если он выскочит и будет неизменно под рукой на протяжении подсоединения прицепа.

2. Оббивка верхней трубки.

В качестве оббивки по периметру верхней трубки я воспользовался пеноматериалом (двумя 6-дюймовыми отрезками, любой ценой 0,97 американского доллара). Для закрепления пеноматериала мне потребовалосьнесколько пластиковых хомутиков. Оббивка защищает краску от больших предметов, каковые смогут выглядывать из корзины, и снижает сопротивление скольжению, в то время, когда громадные предметы привязаны ремнями к верхней трубе.

Велоприцеп. Прицеп для велосипеда. Часть 1 (Bike trailer)

Темы которые будут Вам интересны: